Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальное телевидение.






Глоба́ льный

(фр. global всеобщий лат. globus шар)относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар; всемирный.

Глобальное телевидение – мировые телесети. Благодаря спутниковому вещанию телевидение приобрело сегодня глобальный характер. Глобальные телесети выступают ведущими поставщиками новостей на мировом информационном рынке. Ключевую роль в развитии международного спутникового вещания сыграла телекомпания CNN(создана в 1980 году). Организация работы в реальном времени, эксклюзивное освещение событий, где бы и когда бы они ни произошли, гибкое программирование сетки вещания CNN стали образцом для её последователей. Влиятельность и успех CNN, растущая потребность в новостной информации оказались стимулом для развития глобальных телеканалов новостей. Глобальное телевидение стало быстрым, мощным средством информации, активизирующим мировое общественное мнение, особенно в периоды международных кризисов. Ценная информация, заявления лидеров государств, представителей политической элиты, комментарии и предложения специалистов из различных стран поступают в эфир глобальных телесетей наряду с драматичными репортажами с места события. Эффекты воздействия глобального телевидения на международную общественность, на решения политиков и дипломатов особенно важны в кризисных ситуациях, когда затронуты интересы стран и народов и решается участь сотен и тысяч людей, оказавшихся в зоне конфликта.

Глобальные телеканалы – предназначенные для широкой международной аудитории спутниково-кабельные сети, тематически разделенные на информационные (новостные, финансово-экономические, спортивные телесети), научно-популярные и развлекательные (музыкальные, детские телесети, каналы фильмов).

Новости стали одним из первых глобальных медиапродуктов, пользующихся стабильным спросом в различных странах мира. Телеканалам разных государств выгодно покупать новости, так как не надо тратить средства на их сбор и производство. Ещё одним ключевым шагом в этом направлении стало создание спутникового телеканала Russia Today в 2006 году.

EURONEWS – ЕВРОПЕЙСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛЬНЫМ СЕТЯМ. Euronews – европейская телесеть, транслирующаяся на территории Европы и стран Средиземноморского бассейна, а также в государствах Ближнего Востока, Африки, Северной и Южной Америки. Euronews остается пока крупной международной региональной телесетью, но стремится к глобальному распространению своих программ. Euronews начала вещание 1 января 1993 года. В конце 1991 года вещательный союз подал запрос в Комитет Европейского Союза о финансировании европейского телеканала новостей. Идея запуска Euronews встретила как одобрение со стороны некоторых европейских вещателей – ARD, ZDF, RAI, TVE, так и недовольство со стороны ВВС (возможно, не желающей иметь конкурента в таком важном регионе вещания) и ITN. Помимо средств от рекламы и подписки (Euronews входит в пакеты провайдеров спутникового и кабельного телевидения), телесеть также получает доход за счет предоставления лицензии на трансляцию членам SECEMIE и другим вещателям, а также от контрактов о совместном производстве программ с телевещателями Европейского союза.

У Euronews другие статьи расходов, нежели у глобальных сетей. Так, телекомпании не приходится содержать бюро за рубежом, поскольку она пользуется готовым телепродуктом: видеоматериал и информацию для Euronews поставляют ведущие медиакомпании: APTN, Reuters, ITN, а также 18 вещательных компаний Европы и Средиземноморского бассейна, являющиеся акционерами Euronews и входящие в SECEMIE (Societe Editrice de la Chaine Europeenne Multilingue d'Information Euronews). В России это «РТР». Если необходимо показать событие в прямом эфире, журналисты Euronews выступают в качестве комментаторов: в эфире в реальном времени транслируется видео, а корреспондент Euronews комментирует картинку. Это весьма непростая работа, поскольку журналист находится не на месте события, а в телестудии, и ему трудно спрогнозировать развитие происходящего. Формат Euronews – своеобразный дайджест новостных репортажей от различных телекомпаний Европы – непосредственно связан с многонациональной концепцией вещания. Al-Jazeera, катарская телесеть новостей, вещает уже семь лет, однако всемирная известность пришла к ней с начала антитеррористической операции США в Афганистане. Тогда именно Al-Jazeera поставляла эксклюзивный видеоматериал и информацию телекомпаниям мира. Al-Jazeera – единственная телесеть, корреспонденты которой находились на контролируемой талибами территории Афганистана с 19 сентября 2001 года.

Al-Jazeera ведет вещание на арабском языке, передает новости, аналитические программы, ток-шоу, документальные фильмы. Этот телеканал можно смотреть в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Европы и США. Телекомпания владеет 35 бюро в арабских странах, России, крупных городах мира. (Лондон, Париж, Москва). Влиятельность Al-Jazeera стала настоящим феноменом, поскольку еще лет десять назад едва ли кто имел представление о телевизионной журналистике в арабском мире. Интервью с политическими лидерами разных направлений не были доступны широкой общественности в арабских странах. Невозможно было представить себе непосредственное участие зрителей в ток-шоу и дебатах по телефону в прямом эфире. В последние три года на Al-Jazeera оказывается сильное давление как со стороны арабских правительств, так и со стороны конкурентных арабских СМИ. Едва ли найдется правительство государства арабского мира, не нападавшее на Al-Jazeera или не критиковавшее ее. Министр иностранных дел Катара получил свыше 400 жалоб в адрес Al-Jazeera. Однако большая часть арабской аудитории пристально следит за освещением событий этой телекомпанией, и в случае прекращения трансляции программ телефоны в катарском офисе Al-Jazeera разрываются от звонков телезрителей, требующих восстановить вещание. Al-Jazeera практически в одночасье стала популярнее CNN и ВВС. А ведь в ее планах вещание на английском языке, охват широкой международной аудитории. Пока телесеть вещает на арабском языке, ее влияние все же сильно ограничено. CNBC И BLOOMBERG TV - телесети финансово-экономических новостей, ориентированные на определенную аудиторию, которую составляют бизнесмены всех уровней: от менеджеров высшего звена до рядовых клерков банков, а также люди различного рода занятий, которые лично заинтересованы в курсах акций крупнейших компаний, котировках ценных металлов, ценах на нефть и т.д. Таким образом, CNBC и Bloomberg TV учитывают интересы, как рядовых держателей акций, так и профессиональных игроков, анализирующих деловую информацию. Особенность телевизионной бизнес-информации в ее открытости и доступности для всех, кто располагает спутниковым или кабельным телевидением. Телесети освещают все секторы мирового рынка: фондовый, облигационный, валютный, а также товарный. Функции телесетей финансово-экономических новостей заключаются в следующем:

• поставлять информацию с биржевых и фондовых рынков, данные о котировках ценных металлов, курсов валют в режиме реального времени;

• прогнозировать и рассматривать ситуацию на рынках совместно с финансовыми аналитиками и экономистами;

• освещать наиболее важные события в деловом мире;

• представлять аудитории крупных бизнесменов, глав корпораций, ведущих персон бизнеса.

CNBC – довольно популярная телесеть во многих странах мира, где она конкурирует с Bloomberg TV, дифференцированной телесетью, рассчитанной на самых взыскательных зрителей. Bloomberg TV - круглосуточная сеть бизнес-новостей, вещает на семи языках, имеет региональные редакции. Более 200 миллионов зрителей. Телесеть Bloomberg TV была запущена в феврале 1994 года. Bloomberg TV впервые предложила «мультиэкран», совмещающий несколько видов информации сразу. Стратегия Bloomberg TV – всемирные новости в местной перспективе. «Зрители разных стран не желают знать исключительно американское содержимое новостей и точки зрения экономистов США. Они хотят получать “домашние” программы, созданные их соотечественниками. Поэтому мы создаем не американские новости на английском и не переведенные международные новости, а местные новости на местном языке, сообщаемые местными корреспондентами для местного населения»[74], – подчеркивал Майкл Блумберг. Его мультинациональный проект можно признать самым успешным из всех реализованных глобальными телесетями. КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА ТЕЛЕСЕТЕЙ НОВОСТЕЙ Каковы же основные условия, необходимые телесетям новостей для преуспевания на мировом информационном рынке?

 

1. Развитая организационная инфраструктура

В последние годы многие корпорации мира изменили модель своей организационной структуры, что связано с приспособлением к новой экономической и технологической среде. М. Кастельс назвал это переходом «от вертикальных бюрократий к горизонтальным корпорациям»[75]. Для горизонтальных, или сетевых корпораций, отличающихся дифференциацией и частичной децентрализацией, характерно:

• организация строится вокруг процесса работы;

• плоская иерархия;

• командный менеджмент;

• оценка результатов в зависимости от степени удовлетворенности аудитории;

• активные контакты с дистрибьюторами и зрителями на всех уровнях;

• переподготовка и обучение сотрудников.

2. Система распространения программ

Глобальные телесети ведут вещание через несколько спутниковых систем, а также ретранслируют свои программы по кабельным сетям отдельных регионов и стран. Кабельное телевидение значительно расширяет возможности подключения пользователей к спутниковым системам связи, способствует фрагментации аудитории и удовлетворению вкусов разных категорий зрителей. Именно спутниково-кабельная инфраструктура позволяет охватить всемирную аудиторию и расширяет доступ к глобальным телеканалам. Сотрудничество с кабельными компаниями, с провайдерами спутникового цифрового и аналогового телевидения в отдельных странах позволяет не только расширить аудиторию, но и привлечь местных рекламодателей. Например, когда в 2000 году CNBC заключила сделку с ZDF, чтобы войти в цифровой пакет ZDF Vision, то в результате получила доступ к 18 миллионам подписчиков кабельного телевидения и стала привлекательной для рекламодателей в Германии. Немецкие кабельные операторы тогда выразили недовольство по этому поводу, считая, что CNBC окажется мощным конкурентом для финансово-экономических программ, которые они планировали включить в тот же пакет[76]. CNN и ВВС World также распространяют свои программы по кабельным сетям в странах и регионах мира.

3. Организация сбора и подачи новостей

Это один из ключевых аспектов менеджмента глобальных телесетей. Организация сбора новостей зависит от согласованной работы между центрами вещания, филиалами и бюро за рубежом, вся поступающая информация обрабатывается в специальных службах новостей. Например, ВВС News отвечает за распределение информационных пакетов на все радио- и телеслужбы ВВС, включая Всемирную службу радиовещания и ВВС World. Новостная служба CNN перераспределяет сюжеты корреспондентов и новостные блоки для различных телесетей CNN. Ton-менеджеры, ответственные за сбор международных новостей, разрабатывают стратегии вещания на регионы мира, постоянно контактируя с местными вещательными станциями. Условия конкуренции требуют, прежде всего, скорости подачи новости в эфир, и поэтому в сборе новостей новейшие технологические устройства играют особо важную роль. Например, спутниковый видеофон позволяет корреспонденту вести прямой эфир с места события, где бы он ни находился.

4. Полный контроль над эфиром

Чтобы выпустить в эфир экстренный выпуск новостей, глобальные информационные каналы прерывают любую передачу. Обычно они «висят на хвосте» у событий, в течение многих дней обсуждая ту или иную проблему. Национальные телесети не могут себе этого позволить, поскольку привязаны к сетке вещания. Исключением стало освещение терактов в США в сентябре 2001 году: тогда практически все ведущие телекомпании мира прервали программы для выпуска в эфир подробностей о происходящем в США. В то время как национальные телесети через сутки вернулись в обычный режим работы, глобальные телеканалы новостей в течение пяти дней круглосуточно обсуждали трагедию в США в прямом эфире, а остальные международные новости оказались «выключенными». Таким образом, глобальные телесети новостей распоряжаются эфирным временем в зависимости от важности происходящих событий, могут коренным образом перекроить сетку вещания, обсуждая ту или иную тему.

5. Высококвалифицированные ведущие и журналисты

В штате компаний глобальных телеканалов работают профессионалы высшего класса, которые практически не допускают ошибок в жестких условиях прямого эфира, не сбиваются, не медлят с вопросами и ответами, могут вести параллельное интервью с различными экспертами и мгновенно принимать решения с учетом поступающей новой информации. Чтобы заслужить доверие зрителей из разных стран мира, CNN International и ВВС World привлекают корреспондентов и ведущих неамериканского и небританского происхождения. На CNN работают Ралиса Василева из Болгарии, Соня Русслер, у которой два гражданства – аргентинское и датское, на ВВС World – ведущая Кешини Наваратна родом из Шри-Ланки; специализирующийся на освещении событий в Африке и Азии корреспондент Раги Омар из Сомали, завоевавший доверие и симпатии миллионов зрителей во время освещения войны в Ираке в 2003 году.

«Новости – это среда, где приходится конкурировать не только с другими телекомпаниями, но и друг с другом, в журналистской среде.» Как и во многих других телекомпаниях, в штате глобальных телесетей круг обязанностей корреспондентов разделен: все специализируются по той или иной тематике или работают в определенных регионах мира. Это помогает компетентно подойти к освещению событий в разных частях света. Глобальные телеканалы нередко переманивают друг у друга высококвалифицированных журналистов. Например, ведущий программ новостей Стивен Коул пришел на ВВС World после опыта работы на CNN, а Кэти Хасуэлл в свое время покинула ВВС World, чтобы перейти на CNN. В 2001 году ВВС World оставил талантливый ведущий программы «Международный бизнес-репортаж» Ричард Квест, экспрессивности которого может позавидовать Ларри Кинг. Теперь он ведет передачи на CNN. Иногда перекачка кадров может неблагоприятно сказаться на рейтинге каналов. Примером тому служит переход ведущего CNBC Джеральдо Риверы с CNBC на Fox News, где он стал работать в качестве военного корреспондента в Афганистане. В результате CNBC потеряла программу общественно-политических новостей «Ривера в прямом эфире», которая была «двигателем» рейтинга этого канала в прайм-тайм.

6. Стратегия программирования глобальных телесетей

Программирование глобальных телеканалов строится на основе взаимодополняемости, дублирования и контрпрограммирования передач[81].

Принцип взаимодополняемости, или комплементарности заключается в том, что одни и те же передачи идут по нескольким каналам – это своего рода согласованность программирования между сетью и филиалами. Например, программы «Панорама», «Горизонт», документальные фильмы транслируются как на общественных каналах ВВС, так и на ВВС World. В сетку CNN International включены передачи многочисленной «семьи» CNN: CNN США, CNN Headline News, CNNSI и др. Аналогичным образом работает CNBC, включающая некоторые передачи NBC и использующая информацию MS NBC (например, при освещении военных действий в Афганистане на экране CNBC можно было увидеть логотип MS NBC и бегущую строку новостей – информацию о развитии событий с сайта MS NBC).

Второй элемент программирования – дублирование, или блантинг, подразумевает, что одной целевой аудитории предлагается передача того же жанра или той же тематики, что и конкурентов. Особенно блантинг характерен для CNN International и ВВС World. Прежде всего дублируются программы новостей: «Международные новости», «Международный бизнес», «Международный спорт», а также ток-шоу «Серьезный разговор» с Тимом Себастианом (ВВС World), «Ларри Кинг в прямом эфире» (CNN International). Условия жесткой конкуренции часто приводят к стандартизированным сводкам новостей. Набор тем, за редкими исключениями, практически одинаков, изменена может быть лишь последовательность. Можно сказать, что это своего рода «внутренний блантинг» содержания выпусков новостей, ориентированных на самые главные текущие события во всем мире. CNN International, ВВС World, Euronews, Sky News конкурируют друг с другом как в сфере общественно-политических новостей, так и в области финансово-экономической информации. CNBC и Bloomberg TV вовлечены в борьбу за зрителя, предоставляя в основном финансово-экономические новости. Чтобы сделать выбор, зрители занимаются «телесерфингом», переключаясь с одного канала на другой.

И, наконец, условия конкуренции требуют контрпрограммирования, предполагающего привлечение к передачам разной категории зрителей в одно и то же время (или с опережением на 30 минут программы конкурентов). Например, аналитическая программа одного канала конкурирует со спортивной передачей другого.

7. Специализированная реклама

Реклама глобальных телесетей – специализированная, представляющая крупные корпорации мира, компьютерные ассоциации, банки, авиакомпании, страховые компании, производителей мобильных телефонов, автомобильные концерны и др. CNN рекламирует отели класса «люкс», где можно смотреть их передачи. В последнее время на Euronews: все больше появляются рекламные ролики именитых компаний, например, J.P. Morgan, Dell Computers, Nokia. Характерная особенность рекламных роликов глобальных телесетей новостей – кратковременность, не более 2–3 за один показ. Рекламные блоки обычно предваряют или завершают новостные выпуски. Для привлечения рекламодателей телесети расширяют услуги для путешествующих политиков и бизнесменов: программы глобального телевидения транслируются в аэропортах, отелях, и, соответственно, по каналам идет целевая реклама отелей, авиакомпаний.

8. Регионализация глобального вещания

Глобальным телесетям приходится учитывать специфику регионов и даже отдельных стран, на которые распространяется вещание. CNN, завоевав глобальный рынок и реализовав региональные стратегии международного вещания (CNN International включает в себя пять отдельных телесетей: «Европа – Ближний Восток – Африка», «Азия – Тихоокеанский регион», «Латинская Америка», «Южная Азия», «Соединенные Штаты Америки»), стала транслировать каналы, приспособленные к информационным рынкам отдельных стран: CNN+ в Испании, CNN Turk в Турции, отдельные программы CNN идут на канале n-tv в Германии. Можно считать это стратегической задачей, однако процесс локализации вещания, начавшийся достаточно интенсивно, сейчас затормозился. ВВС World ведет специализированное вещание на Южную Азию, Ближний Восток, транслирует отдельные программы на Европу, Индию, Тайвань и др. В Японии ВВС World вещает на японском языке. Несмотря на это, в ближайшие планы ВВС World не входит задача целенаправленного вещания на отдельные страны, к которому приступила CNN (хотя она реализует отдельные локальные проекты, как, например, вещание с субтитрами на местных языках). Регионализация вещания позволяет учитывать многонациональный характер аудитории. В информационно бедных государствах, где телевизионная индустрия значительно отстает от лидирующих в этой области стран Запада, глобальные теленовости играют особо важную роль, поскольку включают в повестку дня политиков и международных организаций актуальные проблемы государств бывшего третьего мира. В отличие от многих западных СМИ, CNN International и ВВС World широко освещают события в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки, причем сообщения касаются не только политики, но и экономики, экологии, культуры этих стран.

9. Взаимодействие с Интернетом

Интернет-версии глобальных телесетей – мощные информационные ресурсы. Электронные новости в отличие от телевизионных сюжетов могут досконально раскрыть тему, сопровождаться дополнительными ссылками, фотографиями, диаграммами, звуковыми интервью. В сети идет неограниченный и постоянно обновляемый поток информации. Интернет предполагает интерактивное общение с пользователями, которые могут участвовать в электронных конференциях, чатах с известными личностями. Именно «Интернет-вещание» позволяет решить задачу «персональных заказов»: можно подписаться на рассылку новостей по электронной почте, на пейджеры и мобильные телефоны, сообщить о круге своих интересов и получать специально подобранные новости.

Взаимодействие телесетей с Интернетом заслуживает отдельного анализа, поскольку это не «телевидение в сети», а глобальные информационные ресурсы, требующие технической подпитки интернет-компаниями. Несмотря на обилие информации в Интернете, наибольшим доверием у посетителей сети пользуются новости на веб-сайтах известных средств массовой информации. Наиболее выгодное положение в сети занимают MSNBC, которую «курирует» Microsoft, а также CNN. Они занимают первые строчки рейтингов среди пользователей новостных сайтов, перехватывая другу друга пальму первенства (обычно лидирует MSNBC, но в январе и марте 2003 года CNN вырвалась на первое место) и мгновенно поставляя «информационный» коктейль в соответствии со вкусами и запросами клиентов.

10. Финансовое обеспечение

Считается, что глобальные телеканалы новостей окупаются за счет рекламы и подписки. Однако в реальности этих основных статей дохода явно не хватает для развития и совершенствования телекомпаний. Финансовую подпитку в результате перераспределения средств получают телесети, входящие в крупные корпорации или сотрудничающие с ними: CNN International от AOL – Time Warner, CNBC от General Electric и Dow Jones. Исключение составляет BBC World, которая на самом деле почти 10 лет, по официальным данным, существует за счет доходов от рекламы и подписчиков. Так как аудитория ВВС World постоянно возрастает, доходы от рекламы за период с 1999 по 2000 гг. увеличились на 150 процентов[94]. Даже учитывая, что ВВС World пользуется ресурсами ВВС News, все же трудно себе представить, как выживает британская телесеть.

Финансовое обеспечение Al-Jazeera остается туманным: существенную материальную помощь телекомпании оказывали власти Катара. Еще с 2001 года Al-Jazeera собиралась перейти на самоокупаемость. Однако сложные отношения с рекламодателями, которые в свою очередь лоббируются политиками, недовольными агрессивными репортажами и передачами Al-Jazeera, делает перспективу хорошего дохода от рекламы весьма сомнительной. Что действительно «кормит» Al-Jazeera, так это средства от продажи видеоматериалов, пленок с трансляцией заявлений бен Ладена, интервью с членами террористической группировки «Аль-Каида» и других эксклюзивных материалов, которые может добыть исключительно катарская телесеть.

 

Жестко конкурируя между собой, глобальные телеканалы новостей стремятся стать первыми в освещении событий и привлечь к своим программам как можно больше зрителей всего мира. На удержание рейтинга в отдельных регионах и странах, на рост аудитории глобальных телесетей влияет целый ряд факторов. Вот лишь основные из них.

Репутация телесетей

1. Изменчивый характер цикла новостей, выдвигающий на первый план освещение чрезвычайных событий – вооруженных конфликтов, терактов, катастроф (это уже отмечалось нами в первой главе). Это внешний фактор, но в то же время один из самых важных. Свежая информация может мгновенно устаревать, уступая место очередному сообщению. Во время освещения крупных событий международного значения аудитория телеканалов новостей обычно возрастает в десятки раз. Задача телеканалов – удержать зрителей, предлагая эксклюзивный материал.

2. Репутация телесети, ее известность в мире тоже имеет немаловажное значение. CNN International знают во всем мире как поставщика номер 1 «горячих» новостей, брэнд CNN – один из самых популярных. ВВС World поддерживает престиж высококлассного элитарного канала. CNBC и Bloomberg TV больше известны в кругах бизнесменов и экономических деятелей.

3. Популярность телесети в том или ином регионе иногда играет решающую роль в привлечении зрителей: например, Euronews потеснила конкурентов в Европе, оценивая события с учетом политики европейских стран, делая прогнозы прежде всего в отношении Европы. А в Индии, бывшей колонии Великобритании, предпочитают смотреть ВВС World.

4. Программы с всемирно известными ведущими – «Ларри Кинг в прямом эфире» на CNN, «Серьезный разговор с Тимом Себастьяном», «Мир Симпсона» с Джоном Симпсоном на ВВС World, «Новости с Брайаном Уильямсом» на CNBC – собирают миллионы зрителей во всем мире у экранов телевизоров.

5. Дизайн, стиль, структура выпусков новостей, имиджи ведущих также способствуют привлечению аудитории.

Рейтинг CNN в 2000 году в США оказался значительно ниже по сравнению с предыдущим годом. Это стало одной из причин массового увольнения сотрудников CNN – в начале 2001 года было объявлено о сокращении 400 рабочих мест, причем около одной трети пришлось на онлайновые службы CNN. Пришлось покинуть свой пост и президенту CNN (США) Рику Каплану: в годы его правления (1997–2000 гг.) рейтинг CNN в Соединенных Штатах неуклонно снижался.

Падение рейтинга CNN в США связано и с резко возросшей конкуренцией с телесетью Fox News. С 1997 по 2000 гг. аудитория Fox News увеличилась на 430 процентов, в то время как CNN потеряла 28 процентов зрителей в США[96]. А в январе 2001 года Fox News вышла в рейтинге на первое место. Fox News начала вещание в 1996 году. На первых порах вещания Fox News мало кто воспринимал всерьез, но со временем ей удалось заслужить доверие телезрителей. Всемирная аудитория ВВС World достигла 270 миллионов подписчиков из 200 стран мира[98]. Опрос политической и финансовой элиты «Европа 2000», проведенный IPSO RSL Ltd., показал, что на ежедневный просмотр программ ВВС World влиятельные европейские политические и общественные деятели и бизнесмены тратят больше времени, чем на CNN International и Euronews. Так, ВВС World смотрят в среднем 40 минут каждый день, CNN International и CNBC 37 минут, a Euronews – 31 минуту[99]. Кому-то разрыв в три минуты может показаться незначительным, однако, для руководства ВВС World данное преимущество стало свидетельством растущей популярности ВВС World в международных кругах влиятельных бизнесменов и политиков, во многом благодаря качественному освещению событий. На рейтинги финансово-экономических телесетей новостей влияют политические события и нередко следующая за ними экономическая рецессия. Так, после терактов в США 11 сентября 2001 г. CNBC не только потеряла зрителей, но и ключевых рекламодателей, не спешивших заключать контракты на прокат роликов в связи с ухудшившейся ситуацией на рынке акций и неопределенности в мировой экономике. Руководство телесети даже всерьез задумалось о расширении программного контента, намереваясь включить в сетку вещания больше передач общественно-политической тематики. В Европе популярна телесеть Eurosport, ее аудитория составляет более 92 миллионов подписчиков в 62 странах. В 2000 году был запущен новый канал в цифровом формате Eurosportnews, обеспечивающий зрителей новостями в режиме реального времени. По примеру Bloomberg TV информация комбинируется в мультиэкран: выводятся показатели различных матчей, бегущая строка передает последние новости, транслируются высказывания лидеров спортивного мира (в текстовом формате) и одновременно идет видеоряд. Таким образом, рынок глобального телевещания постоянно расширяется, и конкурентная борьба телесетей еще не достигла апогея. В борьбе за всемирную аудиторию каждый телеканал новостей стремится рассказать о событиях таким образом, чтобы зрители вновь и вновь делали выбор в его пользу. Продюсеры Euronews утверждают, что CNN не может тягаться с ней в локальном вещании, где возможности американской телесети ограничены. Сотрудники европейских телесетей (Euronews, Sky News, ВВС World) не раз обсуждали «гражданство» CNN, считая, что «американский взгляд» на события мешает объективности (традиционное, как мы уже отмечали, замечание в адрес CNN). Руководители Fox News считают, что телеведущие CNN в отличие от профессионалов эфира канала Мэрдока лишены харизмы. Топ-менеджеры CNBC торжествуют, когда их телесети удается «перехватить» именно зрителей CNN, несмотря на то, что ее действительно сильным соперником в сфере финансово-экономической информации является Bloomberg TV.

Стремление конкурентов оспорить лидерство CNN заключается не в подражании первому телеканалу новостей, а в выработке новых стратегических направлений вещания. Освещая одни и те же события, телеканалы привлекают зрителей различными аспектами освещения: CNN старается стать первым и эксклюзивным поставщиком новостей, ВВС World делает ставку на высокий уровень аналитики и компетентность журналистов, доведенную до уровня экспертов; Euronews предлагает мультиязычное вещание и трактовку событий в европейской перспективе; Al-Jazeera пытается представить взгляды оппозиционных сторон, CNBC и Bloomberg TV специализируются на деловой информации и персонификации мира бизнеса. Программирование сетки вещания с учетом интересов зрителей разных стран, постоянное совершенствование журналистского мастерства – все это способствует популярности телесетей новостей, утверждению их репутации, имиджа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.