Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и методы изучения истории физической культуры и спорта.






Предмет, задачи и профессионально - мировоззренческое значение истории физической культуры и спорта.

История ФКиС включает в себя три основных определения: история, ФК, спорт. История – это рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. ФК – иногда называют телесная культура, это деятельность человека и общества, направленная на образование и укрепление здоровья. Впервые этот термин был употреблен в Англии и США в 90-е годы 19 века. В России стал упоминаться в печати в 1908-1912 году. Спорт – происходит от древнелатинского слова диспортаре – развлекаться. В старофранцузском языке отсюда произошло слово деспорт – развлечение, от которого образовался термин ле спор(т), перешедший в немецкий язык – шпорт, в английский – спорт. Так этот термин распространился по всему миру. В России термин спорт впервые упомянут в 1851 г. В газете «Северная пчела», издаваемой Булгариным, написано, что под понятием спорт подразумеваются «все гимнастические упражнения и забавы» так же относят стрельбу в цель, верховую езду, охоту, рыболовство, мореплавание. История ФКиС, используя эти понятия в своей научной и учебной дисциплине, составляет важную часть всей спортивной науки. История ФКиС – наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития. Составной частью предмета выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения которых определяют ее достижения как учебной и научной дисциплины. Основными задачами истории ФКиС являются: 1) показать с научных позиций становление, состояние и развитие ФКиС в разные периоды существования человеческого общества. 2) раскрыть значение, роль и место ФКиС в жизни общества на разных этапах его развития. 3) способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию патриотизма и пропагандиста ФКиС, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области ФКиС. Значение предмета истории ФКиС состоит прежде всего в выявлении истоков и сохранении мировой и национальной культур – ФК, как известно, есть часть общей культуры.

Источники и методы изучения истории физической культуры и спорта.

При изучении истории ФК используют следующие источники: 1) археологические и этнографические данные, свидетельствующие о применении физических упражнений и игр; 2) памятники изобразительного искусства, художественную литературу, кино-, фото- и фономатериалы, отражающие проблематику физического воспитания; 3) архивные материалы, летописи, книги, брошюры, журналы, газеты, и другие письменные источники, содержащие сведения по ФКиС; 4) правительственные документы, труды ведущих ученых и государственных деятелей; 5) практические данные по развитию физической культуры у разных народов. Выдающееся произведение П. Ф. Лесгафта «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста», изданное в двух томах. В этом капитальном труде значительное место отводится «Историческому очерку». В нем Лесгафт впервые показывает в систематизированном виде историю физического воспитания, начиная со времен Древнего Востока и до середины 19 в. Методы: научно-теоретическую, методологическую основу истории ФКиС составляет диалектико-материалистический метод анализа исторических явлений, фактов и событий в области ФКиС на разных этапах развития человеческого общества. Опираясь на этот метод, история обосновывает роль и место ФКиС в жизни общества с древнейших времен и до наших дней. На конкретном фактическом материале история изучает развитие ФКиС в обществе во всех их многообразных проявлениях и аспектах. Диалектико-материалистическая методология открыла перед историей широкие перспективы исследования всех сторон ФКиС. Опираясь на эту методологию, история история рассматривает ФКиС в непрерывном развитии, движении, как результат борьбы новых идей со старыми, в которой неодолимо побеждает новое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.