![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексный метод речевой диагностики. 1– й тест. Словесные ассоциации к определенному слову
1– й тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое — какое захочешь». 1. Стул — … 2. Мяч — … 3. Иван — … 4. Зайчик —. 5. Пою —. 6. Красный —. Оценка теста: по крайней мере 3 верных ответа (т. е. адекватные слову-раздражителю ассоциации). 2– й тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении — подбор и активное употребление имен существительных. 1. Ребенок толкает. 2. Девочка качает. 3. Зайчик хрупает. 4. Мама стирает. 5. Девочка поливает. Оценка теста: 5 верных ответов. 3– й тест. Подбор и активное употребление глаголов. 1. Что делает зайчик? 2. Что делает ребенок? 3. Что делает петух? 4. Что делает мама? 5. Что делает папа? Оценка теста: 5 верных ответов. 4– й тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных. 1. Какое яблоко? 2. Какая собака? 3. Какой слон? 4. Какая зима? 5. Какие цветы? Оценка теста: 5 верных ответов. 5– й тест. Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов. Как называют маленький стул? А если их много? Как называют маленькую собаку? А если их много? Как говорят о маленьком яблоке? А если их много? Оценка теста: 2 верных ответа. 6– й тест. Составление предложения по одному данному слову. 1. Мальчик. 2. Кукла. 3. Мишка. Оценка теста: 2 верных ответа. 7– й тест. Составление предложения по 3-м заданным словам. 1. Кукла, девочка, платье. 2. Тетя, плита, пища. 3. Дядя, грузовик, дрова. Оценка теста: 3 верных ответа. 8– й тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении — раскрытие логического вербального мышления. Он вышел, когда… Он не пошел на прогулку, потому что… Он не вышел во двор, куда… Он не взял игрушку, которая… Оценка: 5 верных ответа… 9– й тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения — обнаружение чутья к грамматической правильности. Задача: «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?» Он ушла на реку. Там увидел маленький рыбку. Потом бросил один камни. Из реки выпрыгнула зеленый лягушка. Оценка теста: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования). 10– й тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности. Задача № 1: «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик». Задача № 2: «Объясни, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь». Оценка теста: полное и понятное объяснение одной из задач. 11– й тест. Практическое осознание основных языковых элементов. 1. Назови одно слово! 2. Произнеси один звук! 3. Скажи одно предложение! Оценка теста: 2 верных ответа. 12– й тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания. Задача: «Давай поиграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова». Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковь). Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает). Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая). Оценка теста: 2 верных ответа (ответ должен быть в виде предложения, т. е. хотя бы два связных слова).
|