Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы.






Вид учебной работы Всего часов, зачетных единиц Семестры
Очная форма 5-ый Вечерняя форма 6-ой Заочная форма 7-ой
Аудиторные занятия (всего) 36/36/12      
В том числе:        
Лекции 14/14/4      
Практические занятия (ПЗ) 13/13/8      
Семинары (С) 9/9      
Самостоятельная работы (всего) 72/72/96      
В том числе:          
Расчетные работы 22/22/56      
Другие виды самостоятельной работы 50/50/40      
Вид промежуточной аттестации (зачет) - - - -
Общая трудоемкость: (часы) 108/108/108      
Зачетные единицы 3/3/3      

Содержание дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины

Введение – цели, задачи и предмет дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, межпредметные связи дисциплины, структура учебной дисциплины. Знание избираемой дисциплины в профессиональной деятельности.

Проведение тестирования с целью выявления основных знаний обеспечиваемых дисциплин.

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе развития экономики.

Теория цены – исторический аспект. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.

Определения категории цены.

Функции цен. Определение функции цен. Основные функции цен (учетная, сбалансирование спроса и предложения, стимулирующая, перераспределительная) и их сущность.

Ценообразующие факторы, их понятие. Внутренние и внешние ценообразующие факторы. Издержки и их классификация. Факторы, влияющие на формирование издержек.

Ценность товара как фактор формирования цены. Параметры ценности товара.

Фактор спроса и его влияние на цену. Ценовая эластичность (коэффициент эластичности). Факторы, влияющие на ценовую эластичность.

Конкуренция и ее влияние на цены. Ценовая и неценовая конкуренция.

Факторы снижения и повышения цен. Влияние экономической политики государства на формирование цен.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 2. Методология рыночного ценообразования

Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика и ее составляющие. Цели рыночного ценообразования (обеспечение выживаемости; максимизация прибыли, рентабельности; максимальное увеличение сбыта; стабилизация цен, прибыльной и рыночной позиции).

Методы установления цен (с организацией на издержки производства, спрос на уровень конкуренции). Способы определения затрат по полной и сокращенной номенклатуре. Характеристика методов ценообразования, их преимущества и недостатки.

Ценовая стратегия и ее понятие. Основы формирования ценовой стратегии. Этапы разработки ценовых стратегий (сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений. Стратегический анализ, выбор окончательной ценовой стратегии.

Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные виды ценовых стратегий. Стратегия высоких цен или «снятия сливок» премиального ценообразования. Стратегия низких цен или стратегия ценового прорыва, проникающего ценообразования. Стратегия нейтрального ценообразования. Условия эффективности применения той или иной стратегии.

Ценовые модификации как корректирующий механизм цен. Установление цен в рамках товарной номенклатуры. Система скидок с цен как важнейший фактор стимулирования продаж. Ценовые модификации «дискриминационных цен», дифференциация цен по географическому принципу, «психологическое ценообразование».

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 3. Виды цен и их классификация. Структурные элементы цен.

Виды цен и их классификация. Характеристика отдельных видов цен.

Структурные составляющие цены. Себестоимость продукции, ее сущность и значение для ценообразования. Калькуляционная единица. Характеристика статей калькуляции. Прямые и косвенные расходы. Порядок прямых и косвенных расходов.

Прибыль и косвенные налоги. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен. Налог на добавленную стоимость и акцизы, порядок их включения в цену товара.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 4. Формирование свободных цен на отечественные товары.

Свободные цены и их роль в условиях рыночных отношений.

Свободные (рыночные) закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, свободные отпускные (итоговые) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения, фиксирования. Структура цен.

Свободные цены оптовых организаций и свободные розничные цены. Порядок их формирования, применения, фиксирования.

Оптовые и торговые надбавки как структурные элементы цены.

Структура свободных розничных цен в зависимости от стадий товародвижения и налоговой составляющей (уплаты налога на добавленную стоимость и его включения в цену товара).

Цены комиссионной торговли непродовольственными товарами как разновидность розничных цен. Порядок определения цены продажи товара комитентом. Комиссионное вознаграждение, его виды, структура и порядок определения. Уценка товара в комиссионной торговле.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 5. Особенности ценообразования на импортные товары.

Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка страны.

Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, метод вычитания, метод сложения, резервный метод). Порядок применения указанных методов определения таможенной стоимости. Контроль за таможенной стоимостью.

Таможенные платежи (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за таможенное оформление), порядок их определения и применения в практике ценообразования на импортные товары.

Формирование цен на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств организаций. Порядок определения цен, их структура в зависимости от различных факторов (виды таможенных платежей при таможенном оформлении товара, звеньев товароведения на территории РФ и т.д.).

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 6. Регулирование цен.

Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании инфляции и т.д. Социальная направленность регулируемых цен.

Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен. Органы, осуществляющие административное регулирование цен в России.

Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий. Методы регулирования цен. Ответственность субъектов естественных монополий за нарушения государственной дисциплины цен.

Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг.

Административное регулирование цен в отдельных регионах РФ (в соответствии с Постановлениями Правительств регионов).

Роль местных органов власти в регулировании цен на отдельные виды товаров и услуг социальной значимости.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 7. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

Роль грузовых тарифов в развитии рыночных отношений. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Тарифная система России в современных условиях.

Факторы, влияющие на формирование тарифов. Структура транспортных тарифов. Обоснование уровня затрат на транспорте.

Виды грузовых транспортных тарифов. Свободные и регулируемые транспортные тарифы.

Особенности формирования тарифов на различных видах транспорта (железнодорожном, морском, речном, автомобильном). Дифференциация тарифных ставок и тарифных схем. Надбавки и скидки к тарифной плате.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 8. Ценообразование на рынке отдельных товаров и услуг.

Ценообразование в топливно - энергетическом комплексе (ТЭК). Топливно – энергетический комплекс как важнейшая инфраструктура народного хозяйства.

Факторы, влияющие на формирование цен (тарифов) на продукцию ТЭК.

Особенности ценообразования на отдельные виды топливно – энергетических ресурсов. (электроэнергию, газ, нефть, уголь).

Ценообразование на рынке металлов и машиностроения.

Ценообразование на сельскохозяйственном рынке.

Ценообразование на рынке продовольственных и непродовольственных товаров.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

Тема 9. Ценообразование на мировом товарном рынке.

Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена и ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Особенности и стадии формирования мировых цен. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Источники информации о мировых ценах.

Виды мировых цен и их классификация. Особенность установления и применения различных видов мировых цен (справочные цены; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; цены предложений; цены торгов; цены международных товарных аукционов; цены международных бирж; расчетные цены; цены фактических сделок).

Система скидок на уторговывание. Установление цен в соответствии с базисными условиями поставки (учет транспортного сектора, страхования, таможенного оформления). Классификация международных торговых терминов «Инкотерме».

Фиксирование цен в контрактах.

(ОК-5, ОК-6, ПК-4).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.