Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. «Проектировочная и организаторская деятельность. классного руководителя»






классного руководителя»

№1

Выберите один или несколько правильных ответов.

Проектирование в деятельности классного руководителя – это …

а) прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

б) планирование воспитательной работы;

в) диагностика учебно-воспитательного процесса;

г) определение необходимых для решения воспитательных задач внешних и внутренних ресурсов.

№2

Выберите один или несколько правильных ответов.

Организаторскую деятельность классного руководителя можно рассматривать как:

а) деятельность по организации внеклассной работы с обучающимися;

б) деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса;

в) деятельность по организации работы с родителями воспитанников.

№3

Выберите один правильный ответ.

План работы классного руководителя – важный документ, в котором отмечаются…

а) цели и задачи деятельности;

б) способы и формы воспитательной деятельности;

в) функции, обязанности и права классного руководителя;

г) цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности, функции, обязанности и права классного руководителя.

№4

Перечислите обязательные разделы плана учебно-воспитательной работы классного руководителя…

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

План работы классного руководителя с родителями воспитанников в обязательном порядке должен включать …

а) совместные экскурсионные поездки;

б) проведение родительских собраний;

в) психологическое просвещение родителей;

г) работу с активом родителей;

д) посещение семей учащихся.

№6

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

План организационно-воспитательной работы классного руководителя в обязательном порядке должен включать …

а) изучение учащихся, их семей;

б) организацию ученического самоуправления в классе;

в) проведение родительских собраний;

г) работу с документами;

д) сотрудничество с внешкольными образовательными организациями.

№7

Выберите один или несколько правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

План работы классного руководителя составляется согласно…

а) общешкольному плану воспитательной работы;

б) режиму работы школы;

в) пожеланиям воспитанников;

г) требованиям директора школы.

№8

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

Проектирование – это:

а) разработка мероприятий;

б) система планируемых и реализуемых действий обучающихся и педагогов, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей;

в) сфера деятельности;

г) управленческое действие.

№9

Предложите модель составления плана учебно-воспитательной работы классного руководителя.

№10

Перечислите основные формы социального партнёрства классного руководителя с субъектами образовательного процесса.

Тема 11. «Школа как открытая организованная система»

№1

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Внутришкольное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прошедший соответствующую аттестацию…

а) завуч;

б) директор;

в) учитель;

г) заместитель директора.

№2

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Как отдельная образовательная организация школа входит в более широкие образовательные системы, какими являются…

а) муниципальные;

б) национальные;

в) региональные;

г) федеративные.

№3

Закончите определение.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа представляет собой образовательную организацию, под которой понимается некоммерческая организация, осуществляющая …

№4

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Педагогическая система – это упорядоченное множество взаимосвязанных и взаимозависимых структурных и функциональных компонентов, каждый из которых в свою очередь представляет собой отдельное образование, не являющееся самостоятельной системой».

№5

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Годовой план работы школы составляется…

а) в конце августа;

б) в апреле;

в) в мае – июне;

г) в марте.

№6

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Объектами внутришкольного контроля являются следующие направления:

а) учебный процесс;

б) работа с органами местного самоуправления;

в) воспитательный процесс;

г) условия учебно-воспитательного процесса.

№7

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К внутришкольному контролю предъявляются следующие требования…

1) систематичность;

2) действенность;

3) объективность;

4) своевременность.

№8

Соотнесите факторы, влияющие на развитие образовательной организации с их характеристиками

1. Политические факторы А) Разветвленная сеть специализированных социальных институтов, организаций, с которыми бы могла сотрудничать образовательная организация в решении своих задач, является элементом социальной среды учебного заведения. Способность последнего к установлению продуктивных и взаимовыгодных контактов с разными институтами существенно повышает его общий потенциал, способствует росту престижа, репутации, улучшению имиджа образовательной организации
2. Правовые факторы Б) Общий морально-психологический климат в обществе, образ и стиль жизни разных слоев населения, реально действующие моральные нормы и правила самым прямым образом влияют на образовательные организации, требуют от них способности реально предлагать учащимся такие нормы и образцы деятельности, поведения, отношений, человеческого общения, которые помогали бы учащимся сохранить свободу, чувство собственного достоинства, доверие и открытость миру, людям и в то же время противостоять безнравственности и бесчеловечности
3. Социально-психологические факторы В) Действующие законодательные акты и правовые нормы задают рамки, границы правового поля жизнедеятельности образовательной организации, «правила игры» на этом поле.
4. Институциональные факторы Г) Провозглашенный в нашей стране принцип деполитизации школы предостерегает ее от излишней вовлеченности в политику, но не делает школу и ее коллектив изолированными от политических проблем.

 

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Что является субъектом управления системой образования РФ:

a) Министерство образования и науки РФ;

б) образовательная организация;

в) Правительство РФ;

г) Государственная Дума РФ.

№10

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по горизонтальной схеме, сочетающей вертикальную организацию управления (распределение административного ведения по уровням управления) с распределением функций по уровням управления».

№11

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Итоговый анализ проводится…

a) по завершению недели;

б) по завершению месяца;

в) в конце каждого дня;

г) по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года.

№12

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

В число важнейших организационных форм управленческой деятельности входят…

а) Совет школы;

б) педагогический совет;

в) совещание при директоре;

г) родительский комитет.

№13

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Федеральный уровень управления системой образования РФ представлен …

а) Правительством РФ;

б) Министерством образования и науки;

в) Департаментом Образования и науки;

г) Комитетом по делам образования и науки.

№14

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных

Для дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций характерна … структура управления:

а) двухзвенная;

б) трехзвенная;

в) четырехзвенная;

г) пятизвенная.

№15

Соотнесите уровни управляющей системы школы с руководящими должностями:

1. Первый уровень А) Учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.
2. Второй уровень Б) Учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
3. Третий уровень В) Школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые.
4. Четвертый уровень Г) Руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений.

 

Тема 12. «Менеджмент как основа педагогической деятельности»

№1

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Под управлением понимается…

а) целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата;

б) функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры;

в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние;

г) принятие управленческого решения.

№2

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Основоположниками теории педагогического менеджмента являются:

а) Ю.А. Конаржевский, Т. И.Шамова;

б) В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов;

в) А. С. Макаренко, К.Д. Ушинский;

г) А.В. Хуторской, В.А.Ситаров.

№3

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

В современной научной литературе педагогический менеджмент раскрывается как:

а) специальный вид управленческой деятельности, вращающейся вокруг человека;

б) умение руководителя образовательной организации добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения педагогов и учащихся;

в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние;

г) область человеческого знания, помогающая эффективно осуществлять управленческие функции.

№4

Соотнесите принципы педагогического менеджмента с их правилами реализации:

1. Принцип уважения и доверия к человеку А) Определяйте для каждого педагога его индивидуальные цели и рубежи их достижения, - этим вы обеспечите ему путь к успеху.
2. Принцип сотрудничества Б) Создавайте условия и предпосылки, дающие возможность проявить свои профессиональные и другие способности не только «педагогическим звездочкам», но и всем педагогам.
3. Принцип социальной справедливости В) Знайте и учитывайте личные качества педагогов и на основе этого формируйте оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавая рабочую высокопродуктивную атмосферу в образовательной организации.
4. Принцип индивидуального подхода в управлении Г) Уважайте человека в себе и уважайте человека в других; берегите человека в себе потому, что в других также присутствует человек.

 

№5

Закончите определение.

«Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов выступает как комплекс ………… образовательными системами, направленный на повышение их эффективности».

№6

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Демократизация и гуманизация управления образовательными системами включает в себя …:

а) регулярные отчеты администрации, совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, предоставление возможности для учителей и учащихся принимать участие в их обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни;

б) взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива;

в) преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом;

г) единство единоначалия и коллегиальности.

№7

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Формальная сторона демократического стиля руководителя школы выражается в обращении к участникам образовательных отношений в основном в форме приказа, распоряжения, указания, тоном, исключающим возражения, но без жесткости».

№8

Определите логику принятия управленческих решений руководителем образовательной организации:

  Определение условий, внешних и внутренних ресурсов, необходимых для решения проблемы
  Выстраивание проблем по степени значимости
  Возможно более полный сбор имеющейся информации и анализ первоочередной проблемы
  Составление программ и плана работ
  Определение организационно-управленческого механизма решения проблемы
  Выбор наилучшего варианта (принятие управленческого решения руководителем)
  Определение цели, задач и направлений деятельности
  Выяснение и четкая формулировка проблем (противоречия между желаемым результатом и существующим положением дел)
  Наработка возможных вариантов решений (коллективное обсуждение)

 

№9

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований:

а) формулирование целей обучения;

б) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса;

в) хранение информации, полученной по каналу обратной связи;

г) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь);

д) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Управленческая культура руководителя школы представляет собой…

a) меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности;

б) овладение управленческими умениями и навыками;

в) решение специфических педагогических задач;

г) педагогического анализ и планирование, организация, контроль и регулирование педагогического процесса.

№11

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

а) определяет содержание и формы проведения занятий, основные направления работыкласса в учебном году;

б) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

в) представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

г) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

№12

В своей повседневной деятельности педагог решает следующие организационно-управленческие задачи:

а) анализ и рефлексия всего учебно-воспитательного процесса и возникающих затруднений;

б) защита интересов учебного заведения в государственных и общественных органах;

в) прогнозирование результатов и последствий принимаемых решений;

г) организация внеаудиторной деятельности учащихся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.