Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоочередные мероприятия по борьбе за непотопляемость.






Наибольшую опасность для судна, сохранившего непотопляемость в первый момент после повреждения, представляет дальнейшее распространение воды, а также вход в воду надводных пробоин. Поэтому во всех случаях первоочередными задачами экипажа в борьбе за непотопляемость является борьба с водой, включающая меры по прекращению распространения воды, восстановлению и поддержанию непроницаемости и прочности переборок и палуб, заделке надводных пробоин.

При борьбе за непотопляемость необходимо определить состояние поврежденного судна в целях оценки угрожающей ему опасности, возможностей улучшения его положения и выработки способов борьбы за непотопляемость.

Во всех случаях, при наличии водотечности у судна необходимо первоначально определить знак начальной остойчивости (начальной метацентрической высоты), которую имеет судно после повреждения или фильтрации воды.

В зависимости от знака начальной остойчивости определяют различные типовые варианты состояния поврежденного судна и конкретные действия по его спасению.

В ходе борьбы за непотопляемость капитан судна обязан строго контролировать остойчивость и запас плавучести, для чего должен быть организован учёт принятой судном воды, установлено наблюдение за посадкой судна и высотой надводного борта.

При этом капитан судна должен руководствоваться следующими основными положениями:

-важнейшими мероприятиями при борьбе за непотопляемость судна являются восстановление его остойчивости и уменьшение крена и дифферента до пределов, при которых обеспечиваются ход и управляемость судна;

-борьба за непотопляемость должна быть направлена в первую очередь на обеспечение судна необходимой остойчивости:

-в ходе борьбы за непотопляемость судна следует экономно расходовать запас плавучести;

-необходимо систематическое уточнение места, размеров и характера повреждений, возможности их заделки и откачки воды из затопленных отсеков.

Вахтенный помощник капитана также производит расчеты по спрямлению судна. Задачи спрямления судна во всех случаях нарушения его водонепроницаемости включают в себя следующие мероприятия:

 

1.Оценка, контроль, поддержание и увеличение остойчивости судна.

В результате расчетов определяются значения параметров посадки и остойчивости, принимаются решения по восстановлению остойчивости и спрямлению поврежденного судна.

2.Восстановление (в возможных пределах) запаса плавучести

Восстановление запаса плавучести достигается:

- удалением воды и других жидких грузов за борт, особенно из судовых помещений, расположенных выше ЦТ судна (действие совпадает с мероприятием по поддержанию и увеличению остойчивости и поэтому наиболее предпочтительно);

- удалением воды из других помещений.

 

3.Уменьшение в необходимой мере дифферента

Уменьшение дифферента достигается:

- перекачкой топлива, балласта и других штатных жидких грузов, заполнением свободных отсеков, цистерн;

- заполнение грузовых помещений для изменения дифферента не рекомендуется.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Одной из важных сторон подготовки дипломированного специалиста является его подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также в ситуациях, требующих особого внимания. Затопление как раз является одной из таких ситуаций. Вахтенный помощник капитана несет ответственность за судно, груз и что более важно - за жизни членов экипажа. Именно поэтому необходимо вырабатывать у судоводителей четкие и конкретные навыки, чтобы в возникшей чрезвычайной ситуации он мог моментально, без обращения к руководящими документам, начать действовать согласно ситуации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1. А.В. Артемьев, Чернышев В.Ф. Организация и процедуры действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях на танкерах. Учебное пособие. - Новороссийск, НГМА, 2006

 

2.Наставление по борьбе за живучесть судов (РД 31.60.14-81) (НБЖС с Приложениями и Дополнениями). - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2004.

 

3. А.В. Артемьев, Чернышев В.Ф. Начальная (Базовая) подготовка по безопасности на море. Часть 3. Безопасность, охрана здоровья – первая помощь - 176с. МГА им. Ф.Ф Ушакова. Новороссийск. 2007г.

 

4. Снопков В.И., Конопелько Г.И., Васильева В.Б. Безопасность мореплавания. М.: Транспорт, 1994

 

5. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах: Справочник/ Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. М.: Транспорт, 2000

 

6. Интернет сайт www.Moryak.biz.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.