Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. по дисциплине: «Расчет и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов»






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

по дисциплине: «Расчет и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов»

на тему: «Классификация и расчет подшипников скольжения»

 

Вариант 12

 

Выполнил: студент группы МПз 10-01 А.А.Тимофеев

 

Проверил: профессор, к.т.н. Ф.Ш.Забиров

 

Уфа 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение………………………………………………………….……...……..3

2 Общие сведения…………………………………….……………….……...….4

2.1 Области применения…………………………….………...………...…….4

3 Конструкции подшипников…………………………………….......…………5

4 Подшипниковые материалы……………………………………......………..11

4.1 Металлические материалы……………………………………….….......12

4.2 Неметаллические материалы…………………………………….………15

5 Подвод и распределение смазочного материала…………………...………18

6 Пример расчета подшипника скольжения с жидкостным трением………19

Список использованных источников……………..………….…………………23

Введение

Очень мало таких машин, в которых не было бы вращающихся частей - различных колес, рычагов, барабанов. Одни свободно вращаются на своих осях, другие прочно закреплены на валу и, вращаясь вместе с ним, передают движение другим деталям механизма. Между соприкасающимися поверхностями вращающихся деталей колеса, валов и осей и т.д. и опор, на которые они опираются, возникает трение. Трение препятствует свободному вращению деталей. Часто это играет положительную роль в технике, именно благодаря трению работают тормоза. Но трение имеет и отрицательные последствия - оно нагревает металл, вызывает его износ и может привести к поломке машины.

Подшипники служат опорами валов и осей, они поддерживают их в пространстве, обеспечивая возможность вращения и качения, воспринимают и передают на корпус приложенные к ним радиальные и осевые нагрузки. От качества подшипников в значительной степени зависят работоспособность и долговечность машин. Во избежание снижения ККД механизма, потери в подшипниках должны быть минимальными.

Общие сведения

По направлению воспринимаемых нагру­зок подшипники скольжения разделяют на две основные группы: радиальные, предназначенные для восприятия нагру­зок, перпендикулярных к оси вала, и упор­ные для восприятия осевых нагрузок. При совместном действии радиальных и отно­сительно небольших осевых нагрузок пре­имущественно применяют совмещенные опоры, в которых осевые нагрузки вос­принимаются торцами вкладышей. Приме­няют также подшипники скольжения вместе с подпятниками качения.

Для работы без износа или с малым износом подшипники должны смазы­ваться. Доминирующее распространение имеют подшипники с жидкостной смазкой, которым в общей части посвящена настоя­щая глава. Применяют также подшипники из самосмазывающихся материалов, с твердосмазочными покрытиями, с пластич­ными и газообразными смазочными ма­териалами.

Для того чтобы между трущимися по­верхностями мог длительно существовать масляный слой, в нем должно быть избы­точное давление, которое самовозникает в слое жидкости при вращении цапфы (гидродинамическая смазка) или созда­ется насосом (гидростатическая смазка). Основное практическое применение имеют подшипники с гидродинамической смазкой.

Вращающийся вал под действием внеш­ней нагрузки занимает в подшипнике эксцентричное положение. Масло увле­кается в клиновой зазор между валом и вкладышем и создает гидродинамиче­скую поддерживающую силу (рисунок 1, а) Гидродинамическое давление по длине подшипника распределяется неравномерно (рисунок 1, б). При отсутствии начальных и упругих перекосов цапфы в подшипнике давление масла вследствие торцового истечения изменяется по параболе с по­казателем степени 2, 2...2, 3 и снижается до нуля у концов подшипника. При пере­косах эпюра распределения давления становится несимметричной (штриховая линия на рисунке 1, 6).

Гидродинамическую смазку в подшип­никах можно обеспечить в очень широком диапазоне условий работы, кроме очень малых скоростей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.