Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвод и распределение смазочного материала




 

Оптимальное место подвода смазочного масла в подшипник при при­нудительной смазке — область наиболь­ших зазоров (таблица 1). Подвод масла в эту область особенно выгоден в случае, если необходимо обеспечить хорошее охлаждение подшипника. При подаче масла самотеком оптимальная область подвода масла смещается в сторону увели­чения зазора, где возникает разрежение. При определенных условиях возможно даже засасывание масла из ванны, расположенной ниже подшипника.

При вращающейся нагрузке (например, от центробежных сил) под масла желательно осуществлять через вращающуюся деталь, так как оптимальная область подвода масла вращается вместе с деталью. Возможна подача масла также через неподвижную деталь с помощью кольцевой канавки, непрерывно питающей продольную канавку, расположенную на вращающейся детали в области наибольших зазоров.

Масло в подшипнике распределяется смазочными канавками (рисунок 8). В подшипниках с жидкостной смазкой смазоч­ные канавки можно располагать только в ненагруженной зоне подшипника. Канавки в нагруженной зоне вызывают резкое сни­жение несущей способности масляного слоя. Обычно применяют прямую канавку по образующей, проходящую через отверстие для подвода масла в ненагруженной зоне и не доходящую до торцов подшипника на 0,1 длины подшипника с каждой стороны. Канавку в условиях чистых смазочных материалов выполняют с плавными закруглениями. Однако нужно иметь в виду, что канавка способствует образованию воздушного пузыря и при достаточных зазорах в подшипниках ее можно не делать.

Для плохо прирабатывающихся материалов, а также при возможности попадания абразива целесообразны продольные канавки, которые служат для удаления продуктов изнашивания. В этих случаях канавки выполняют с острыми кромками.

В местах стыка вкладышей делают неглубокие карманы или «холодильники» (рисунок 8, в).

Назначение «холодильников» — распре­делять масло по длине подшипника и повышать теплоотвод через масло, а так­же предотвращать вредное влияние на работу подшипников местных дефор­маций вкладышей у стыка. К «холо­дильникам» подводят смазочный мате­риал. На разъемных и неразъемных ответственных крупных подшипниках хо­лодильники выполняют в виде расточек со смещенным центром (рисунок 8, г), кото­рые существенно уменьшают потери на трение и нагрев подшипников.

а – во втулках при чистой смазке; б – при необходимости удаления загрязнений; в – простейшие карманы в разъемных вкладышах;

г – большие карманы в виде эксцентрических расточек

Рисунок 8 – Смазочные канавки

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал