Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность






8. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

  Возрастной период Тип школы Цель школы
  Детство (от рождения до 6 лет) Материнская школа развитие внешних чувств
  отрочество (6-12) Школа родного языка развитие внутренних чувств
  юность (12-18) латинская школа Развитие понимания и суждения
  Возмужалость (от 18 до 24) академия воспитание воли

9. РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КЛАССЫ ЛАТИНСКОЙ ШКОЛЫ КОМЕНСКОГО: 4, 1, 5, 3, 6, 2

10. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

По Коменскому, в ребенке необходимо воспитать «кардинальные добродетели»: 1, 2, 4, 7

11. ВПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Я.А.Коменский родился в семье, принадлежавшей к общине чешских братьев. В польском городе Лешно в 1631 году издал книгу «Великая дидактика», а в 1632 году написал «Открытая дверь языков всех наук» _, которая прославила его имя во всем мире. Я.А.Коменский в работе проповедует демократизм, отрицательное отношение к дворянству и католической церкви. Демократизм педагога сказывается в его требовании единой школы.

Главные идеи его дидактики носят сенсуалистический характер: познание реального мира на основе чувственного восприятия, реализм, принцип наглядности. Коменский утверждал, что «из всякого ребёнка можно сделать человека».

Великий педагог разработал периодизацию, в основу которой он положил возрастн. особенности. Для детей до 6 лет он предлагает материнскую школу, для отрочества предназначается школа родного языка, для юношей должна быть латинская школа, для возмужалых молодых людей – академия_.

Я.А.Коменский теоретически разработал классно-урочн. систему учебных занятий и практически применил ее. Считал должность учителя очень почётной, настолько превосходной, как никакая другая под солнцем.

12. ДВОЙСТВЕННОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Я.А.КОМЕНСКОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ

понимание общественной жизни с позиций идеализма, а в познании – сенсуалист

13. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА ВЕЛИКОГО ЧЕШСКОГО ПЕДАГОГА: «НАШ УМ СРАВНИМ С ЗЕМЛЕЙ, С САДОМ, С ЧИСТОЙ ДОСКОЙ, С ВОСКОМ», «СЕМЕНА НЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ПЛОД».

Коменский был уверен, что ребенок при соотв. организации учебно-воспитат. процесса сможет взойти не самую высокую ступень лестницы образования. Человек нуждается в возможно более полном умственном и нравственном развитии.

14. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ Я.А.КОМЕНСКОГО

гимназия, третья ступень школьного образования.

Автолексия умение самостоятельно рассказывать о результатах своего труда,

автопраксия, практическое осуществление

благочестие – одна из коренных задач воспитания

великая дидактика – главный педагогический труд Коменского (1632),

дидахография теория применения книги в оьбучении

долг педагога, увлекать учащихся своим примером

«Материнская школа» - сочинение Коменского, посвященное проблемам дошкольного воспитания

пампедия – всеобщее воспитание,

пансофия – всеобщая мудрость,

учитель - благороднейшая профессия под солнцем

ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ГЕРМАНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII – XVIII ВВ.

1. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Школы в Германии

Для подготовки дворянской молодежи к службе были созданы сословные учебные заведения _, рыцарская академия __. В XVII в. в городах создавались _, бюргерская школа _, сыгравшие важную роль в распространении реального образования в Германии. В ходе контрреформации иезуитами были организованы свои учебные заведения коллегия _, которые оказывали значительное влияние на школьное дело и подготовку учителей. Программа лютеранской латинской школы, отражавшая идеи европейского гуманистического движения, послужила основой для лютеранская-латинская школа. Первое учебное заведение, которое отличалось конфессиональной терпимостью, филантропин _ было основано И.Б.Базедовым в 1774 г. в г. Дессау. Проект гимназия _ разработал Ф.Меланхтон. В северных районах Германии по инициативе И.Бугенхагена стали организовываться сельская школа. На основе латинских и ученых школ возникли ученая школа с 8-10 летним курсом обучения по классно-урочной системе.

2. ДОПИСАТЬ

Движение за обновление школы в Германии возглавили пиетисты_, которые стремились к пробуждению, обновлению___религиозного чувства, постижению индивидуальности личности_. Они значительное внимание уделяли вопросам воспитания, так как считали, что __дети аморальны от рождения, поэтому воспитание должно исправлять их путем строгой дисциплины. Основоположник данного течения А.Франке_. Целью воспитания он считал воспитание в детях трех добродетелей: любви к природе__, послушания__, усердия__. Оригинальным нововведением его было _использование систематических экскурсий__.

3. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

В 1695 г. А.Г.Франке на несколько талеров, пожертвованных одной дамой, открыл школу для бедных детей: А.Г.Франке купил на 2 талера учебники, а на остальные деньги нанял студента, который обязался заниматься с детьми 2 часа в день. Спустя некоторое время появились и платные ученики – дети зажиточных горожан. Через несколько месяцев числилось в школе уже около 60 студентов. В 1701 году сиротский дом сделался центром всех прочих учреждений.

4. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основные положения педагогики пиетизма: 1, 3, 6

Характерные черты «Учреждений Франке»: 1, 4, 5, 7, 8

5. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЯ

«Восточная коллегия», учебное заведение Франке для приготовления профессоров восточных языков

«Селекта» высший класс педагогиума Франке

6. УКАЗАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

2 Педагогиум

5 Сиротский дом

3 Латинская школа

6 «Восточная коллегия»

4 Семинария для народных учителей

1 «Немецкие» (начальные школы)

7. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1_а__, 2__д_, 3__г_, 4_е__, 5__б_, 6__в_

8. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛАНТРОПИЗМА»

ПОДЧЕРКНУТЬ ПРЕДМЕТЫ, ВХОДЯЩИЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФИЛАНТРОПИНА

Эстетика, греческий язык, риторика, этика, верховая езда, немецкий язык, латинский язык, философия, мораль, ручной труд, изучение катехизиса, математика, естествознание, церковное пение, география, история, музыка, рисование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.