Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема 2. Школа и воспитание в Древнем мире






    1.. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГРАНИЦЫ ДРЕВНЕГО МИРА:

    (----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------)

     

    3 тыс 2 тыс 1 тыс 500 лет 40 лет 20 лет н.э. 100 лет 200 300 400

    до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э лет лет лет

    Территориальные и временные границы Древнего мира огромны.

    Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) и охватывал четыре материка –

    Европу, Африку, Азию, Америку.

    Дописать:

    2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ - перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых,

    выработка у них нравственных качеств, подготовка к профессии

    ИДЕАЛ ВОСПИТАННИКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ – немногословный, стойкий к лишениям

    и ударам судьбы человек

    3. Обвести кружком все правильные ответы:

    В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ШКОЛЫ СУЩЕСТВОВАЛИ ДЛЯ: 2.

    ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ 1, 2, 4, 5

    4. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ «ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»:

     

    5. Дописать:

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СОСТОЯЛА в том, что каждый должен развить свои нравств., умств., физ. качества так, чтобы сделаться органичным членом своей касты

    РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ

    Кастовостью, и т.о. у брахманов ведущими качествами считались интеллектуальные достоинства,

    у кшатриев - сила и мужество, у вайшьев - трудолюбие и терпение, у шудров -покорность.

    ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СЧИТАЛОСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ представителей трех

    ведущих каст.

    6.Обвести кружком все правильные ответы:

    СВОД ПРАВИЛ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ НАЗЫВАЛСЯ: 2, 3, 7.

    УПАНАЯМА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ОЗНАЧАЛА: 3.

    7. ОПРЕДЕЛИТЬ:

    а) толь – начальная школа
    б) аграхар – учебное заведение более высокого уровня, своеобразные сообщества гуру и учеников.

    8. Дописать:

    ИДЕАЛОМ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СЧИТАЛОСЬ человек, умеющий заглянуть

    глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе

    Начало экзаменационной системе в Древнем Китае положил _У Ди__ в __136 году до н. э.

    ПОДХОД К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СВОДИЛСЯ К ФОРМУЛЕ

    легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров

    9. Обвести кружком все правильные ответы:

    ПЕРВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ НАЗЫВАЛИСЬ 2, 5.

    10. ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕНОГО, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ:

    Конфуций

    ЦЕЛЬ ВСПИТАНИЯ (выдвинутая этим ученым): Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен был обладать высокими качествами благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой По сути, китайскому философу принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу.

    11. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ:

     

     

    Обвести кружком все правильные ответы:

    12. ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОНФУЦИЯ: 6

    13. ОБЪЯСНИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОНФУЦИЯ: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

    ________________________________________________________________________________

    14. С КЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ? ПОЧЕМУ? От природы человек не добр и не зол. Тем или иным его делает воспитание, как стихийное, так и целенаправленное.

    15. СДЕЛАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

    Государство Древнего Востока Идеал воспитания Типы школ Содержание и методы обучения Методы воспитания
    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ   – немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек жреческие, военные, дворцовые, школы писцов ремесло, письмо, чтение, матем., геогр., астрономия, медицина. Переписывание и заучивание. Поучения. Физ.наказания. Заучивание морализаторских наставлений.
    ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ     человек рожден для насыщенной счастливой жизни. Умственное развитие, духовность, физическое совершенство, любовь к природе и прекрасному, самообладание и сдержанность. Наивысшим проявлением нравственного поведения считалось содействие общему благу. толь аграхар школа вед Брахманы – фундаментальное образование: религия, правила повед., наука чисел, наука о змеях, астрономия, логика. Кшатрии: кроме пересказа вед, чтения и письма – военное искусство, а вайшьи – кроме вед, чтения и письма – с/х работы и ремесла. Словесно-языковое обучение. Аскеза, самопознание, самосовершенствование
    ДРЕВНИЙ КИТАЙ     По Конфуцию, идеальный человек наделен благородством, стремлением к истине, почтительностью, богатой духовной культурой. Разностороннее развитие личности с преимуществом нравственного начала. сян сюй госюэ сансюэ письмо, чтение, счет, устная речь, военно-физ. воспитание, космогония, магия, музыка, танцы и др. накопление материала через заучивание, осмысление ч-з комментирование, интерпретация ч-з написание сочинений. диалоги, подражание образцам, запреты, традиции

    16. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СПАРТЕ»:

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ_____ подготовить члена военной общины_

     

    17. СДЕЛАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШКОЛ В ДРЕВНИХ АФИНАХ

    Типы школ в Древних Афинах Цель и задачи школы
    ШКОЛА ГРАММАТИСТА 7-14 лет. Чтение, письмо, счет
    ШКОЛА КИФАРИСТА 7-14 лет. Музыка, пение, поэзия.
    ПАЛЕСТРА В палестрах 12 - 16-летние подростки занимались развитием культуры тела. Ученики интенсивно занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска, копья, фехтованием. Все это было необходимо будущим воинам.
      ГИМНАСИЙ     В гимнасиях совершенствовались в образовании юноши 16 - 18 лет. Акцент делался на упражнения, укрепляющие и развивающие тело. Одновременно оттачивались и умственные способности.
      ЭФЕБИЯ     Общественное учреждение, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили 18—20-летних юношей военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр.

    18. Дописать:

    ИЗВЕСТНЫМИ ГИМНАЗИЯМИ В ДРЕВНИХ АФИНАХ БЫЛИ Академия, Ликей и Киносарг

    19. СОСТАВИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ПОНЯТИЙ:

    агеллы – спец. гос. воспитательные учреждения Спарты в форме военных лагерей для мальчиков 7-18 лет.

    Академия- школа, основанная Платоном в окрестностях Афин в 4 в. до н.э.

    гимнасия –учебно-воспитат. учреждение в Афинах для юношей 16-18 лет. Готовило к политической карьере.

    грамматист –платный частный учитель грамоты в Древних Афинах и Риме

    дидаскал –учитель

    кифарист – частный учитель в Афинах, обучавший музыке мальчиков 7-14 лет за плату.,

    калокагатия – в древнегреч. философии - гармония физич. и духовных качеств как идеал воспитания человека,

    криптия – массовое убийство рабов,

    калькулятор – учитель математики,

    литератор – учитель поэзии,

    мусическая школа – получила развитие в Др.Афинах. давала литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний,

    палестра – Гимнастическая школа в Др.Греции для мальчиков 12-16 лет.,

    педагогиум – школа

    педагог – в Др.Греции – раб, сопровождавший ребенка хозяина в школу,

    педоном – лицо, назначенное государством для воспитания мальчиков в Спарте в Др.Греции,

    педотриб – учитель гимнастики в палестре

    ритор - оратор,

    сократическая беседа – метод обучения, подводящий к правильным выводам с помощью наводящих вопросов,

    софистика – сознательное применение в споре неправильных выводов,

    эфебия – школа военного искусства в Др.Греции для юношей 18-20 лет

    20. ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕНОГО, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ:

    Платон

    Сократ

    Аристотель

    21. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИ ЭПОХИ ДРЕВНОСТИ»:

    Ф.И.О. педагога Цель и задачи педагоги-ческой системы Основные принципы педагогичес-кой системы Форма организации педагогичес-кого процесса Воспитатель-но-образо-вательные средства Содержание воспитательно-образователь-ного процесса
    СОКРАТ     нравственное самосовершенствование принцип природной предрасположенности беседы " майевтика" - диалектический спор, эвристический метод познание истины. Этические ценности: добро, справедливость, доблесть
    ПЛАТОН     " сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать".   Возрастная периодизация. Идеи игрового обучения, принцип воспитываю-щего обучения Объединение принципов афинского и спартанского воспиттания Идея трехступенчатой системы образования 3-6 л. – игры под рук-вом госуд. воспитательниц, 7-12 – гос.школа, 12-16-палестра, до18 – подготовка воина, 18-20-эфебия, до 30 (некоторые) высшая ступень образования, до 35 (избранные) философское образование игра, рассказывание, чтение, письмо, счет, музыка, пение, военно-гимнастич. подготовка, философия, арифметика, геометрия, астрономия.
    АРИСТОТЕЛЬ     Всестороннее развитие личности, развитие высших сторон души: разумной и волевой Возрастная периодизация. В основе нравственности лежат воля, активность, деятельность До 7 лет – воспитание в семье, с 7 лет – гос.школы Создатель Ликея упражнения 4 блока: подготовительный(чтен, письмо, счет, гимнаст, рис, муз) основной(науки о природе и обществе) знания, необх. для жизни в семье и обществе(этика, политика) знания – основа для практич. и творч. деятельности (риторика, поэтика)
    ДЕМОКРИТ     обладание мудростью, то есть тремя дарами: " хорошо мыслить", " хорошо говорить", " хорошо делать".   Идея природосообраз-ности воспитания, огромная роль труда в воспитании. Важным в образовании является не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Гл. роль – семейное воспитание принуждение, упражнение в нравственных поступках, соединение воспитания с трудом., познание природы      
    КОНФУЦИЙ     всестороннее развитие личности, где преимуще-ство перед образованно-стью отдавалось нравствен-ному началу согласие меж учеником и учителем, легкость обучения, самостоятель-ность уч-ся начинать школьное обучение с 7-8 лет (срок обучения 9 лет) диалог, классиф. и сравнение, подражание. Этика, нравственное воспитание, основы управления гос-вом  
    КВИНТИЛИАН     серьезная подготовкя к исполнению гражданских обязанностей ненасильствен-ная педагогика, общедоступность образования организованное школьное обучение в грамматической и риторической школах подражание, наставление, упражнение, от простого к сложному, на основе работы памяти, " топологический прием", До 7 лет - овладеть латинской и частично греческой грамматикой. Первоначальное школьное обучение: занятия грамматикой и стилем, мораль, начала математики, музыка.  
                       

    22. Установить соответствие:

    ФИЛОСОФ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

    Ответ 1__б_, 2__д_, 3_в__, 4_а__, 5__е_

     

    23. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АНТИЧНОГО МИРА»:

    Основные воспитательные системы античного мира Цель воспитания Задачи воспитания Система школ
    СПАРТАНСКАЯ     подготовить члена военной общины Гипертрофированная военная подготовка и минимальное обучение грамоте, музыке и пению. агеллы, эфебия  
    АФИНСКАЯ     совокупность добродетелей. В сестороннее формирование личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела литературное и музыкальное образование, развитие культуры тела, умственное воспитание, военное дело. ШКОЛА ГРАММАТИСТА, ШКОЛА КИФАРИСТА, ПАЛЕСТРА, ГИМНАСИЙ, ЭФЕБИЯ  
    РИМСКАЯ     подготовку сильных, волевых, дисциплинированных граждан. обеспечить определенную карьеру; нравственное и гражланское становление; оформилась программа семи свободных искусств с делением на тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). тривиальные школы, грамматические школы, риторские школы по греческому образцу

     

     

    24. РЕШИТЕ КРОССВОРД, И ВЫ ПРОЧТЕТЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ ДРЕВНЕГО МИРА:

     

        к р и п т и и        
            р и т о р        
          с о ф и с т ы      
              а              
            а г е л л ы      
          и л о т ы          
      г е т е р ы            
            п е д о н        
          т а й г е т        
      д и д а с к а л        
      г и н е к е я          
        п е д а г о г        
      а ф и н я н к и        

     

    25. РАЗГАДАЙТЕ ГОЛОВОЛОМКУ, И ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ИЗ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ СЧИТАЛ ПРИМЕР НАСТАВНИКА ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ВОСПИТАНИЯ: Антисфен

     

    26. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ МИРЕ:

    В древнейших государствах, пришедших на смену архаичным союзам племен, воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу в семье. Для специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться и новый социальный институт - школа. Воспитание стало определяться главным образом общественным и имущественным состоянием человека, т.е. утратило свой единообразный характер. Отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности - учителя. Упование на жесткие формы и методы воспитания.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.