Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 14. Вставьте пропущенные буквы, опираясь на таблицу. На каком принципе русской орфографии основано написание гласных И-Ы после приставок на согласную?






Ы И
1) после приставок, оканчивающихся на согласную (играть – сыграть, отыграть; искать – подыскать, разыскать) 1) после приставок меж-, сверх- (межинститутский, сверхизысканный) 2) после иноязычных приставок и частиц дез-, контр-, транс-, пан- и др. (контригра, дезинформация, панисламизм) 3) искл.: взимать

 

Раз...скивать старых друзей, учиться с...змальства, под...скивать место, без...мянный приток реки, небез…звестный персонаж, под…грывать партнеру, пред…стория событий, меж…нститутское соглашение, без…дейный подход, небез…звестная статья, раз…грать комедию, небез…нициативный работник, без…сходные обстоятельства, пед…институт, купить спорт…нвентарь.

Упражнение 15. Заполните таблицу.

Гласные о и е после шипящих и ц
в корне в суффиксе в окончании
о е, ё о е, ё о е, ё
             

Задач..й, ш..лк, ситц..вый, образц..вый, прич..ска, шалаш..м, плющ..м, чащ..й, страж..й, ландыш..м, грач..м, рубаш..нка, одеж..нка, девч..нка, в свеж..м, дворц..вый, еж..вый, ж..лтый, ш..пот, ш..рох, чащ..ба, сожж...нный, лиш..н, увлеч..н, волч..нок, вооруж..н, говорить общ.., греш..н, деньж..нки, душ..нка, ерш..вый, ещ.., ж..ваный, ж..лоб, ж..лудь, ж..рдочка, ж..рнов, жуч..к, заверш..н, затуш..вывать, излиш..к, казач..нок, клоч..к, коммивояж..р, копч..ный, корч..вка, крюш..н, кумач..вый, лезть на рож..н, мальч..нка, медвеж..нок, меш..ч..к, неискуш..нность, нипоч..м, нож..вка, ноч..вка, обреч..нность, ож..г руку, ож..г руки, отвлеч..нный, очаж..к, парич..к, парч..вый, пауч..к, пощ..чина, пч..лка, пш..нник, пятач..к, раскорч..вка, расч..ска, ретуш..р, реч..нька, реч..нка, реш..тка, рж..т, саранч..вый, свеж.. на улице, сгущ..нка, смущ..нность, сокращ..нный, стаж..р, старуш..нка, стосвеч..вая лампа, сургуч..м, Торж..к, трещ..тка, трущ..ба, трущ..бный, туш..ное мясо, туш..нка, печ..нка, тысч..нка, удруч..н, уч..т, ч..рточка, ч..ч..тка, ч..канье, ч..порный, ш..фёр, щ..голь, юбч..нка.

Упражнение 16. Вставьте пропущенные гласные. Обоснуйте ответ. Определите, к какому принципу орфографии соответствуют написание слов.

1) Д…лина, проз…бать, продв…гаться, обн…жженный, в…сеть, привл...кать, прип...дать на одну ногу, м…сной, обл…чать, осн…щение, леб…диный, препод…вать, посв…щение, преобр…жать, р...птать, гр…шовый, в...зить, в..рона, цв…ток, к…рмить, пок...рить вершину, возд…яние, тр...щать, уб…гать, т...лковать, ув…зать, прис...гать, уд...вление, п...стух, ул…тать, тр...пинка, привл…кательность, укр…щать, неопред...лённый, предзн…менование, обл...гчение, обл…качиваться, пренебр...жение, впеч...тление, насл…ждение, обн…жить, погл…тить, позв..лять, скр...петь, п...лоть, тр…сина, усм...рять, ч...рстветь, вып…кать, см…тение, преод…леть, сопост…влять, спл…чённый.

2) Зал…зать на дерево – зал…зать рану, д…лина – отд…ленный район, зап…вать куплет – зап…вать лекарство, разв…вающиеся страны – знамёна разв…ваются, разр…дить обстановку – разр…дить ружьё – разр..дить грядки, прож….вать хлеб – прож…вать в Москве, зав…зировать отчет – зав…зать узел, спл…тить ряды – запл…тить реку – упл…тнить график – запл…тить по счету, уг…дали ответ – уг…дили в западню, ум…лять достоинство – неум…лимая правда, пос…дел к старости – пос…дел на скамейке, т…сненный золотом переплет – ст…сненный в средствах, ув…дать приятеля – листья ув…дают, нав…вать тоску – зав…вать волосы – нав…вать проволоку на катушку, вып…рить на огне – вып…роть молнию, ворона св…ла гнездо – св…ла пятно на платье – св…ла по лестнице вниз, др…жат от холода – раздр…жать своим видом, шумят и пенятся в…лы – устало брели в…лы.

Упражнение 17. Рассмотрите таблицу и добавьте, где необходимо Ъ или Ь. Определите, к какому принципу русской орфографии относится написание разделительных Ъ и Ь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.