Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По дисциплине «русский язык»






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ №1

по дисциплине «Русский язык»

для студентов I курса всех специальностей.

Студент__ _____________________________________

 

Группы __________

 

Ростов-на-Дону

2012
Рекомендовано к изданию Экспертным советом РКСИ

Протокол № 1 от 29.08.2011

 

 

Рецензент:

Преподаватель ФГОБУ СПО «РКСИ»

В.А. Смолянинова

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык» / Авт.-сост. Т.В. Черных. – Ростов-на-Дону: РКСИ, 2012. – 76 с.

 

 

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями программы
по русскому языку для студентов средних профессиональных учебных заведений, состоит из 14 тем, включающих в себя теоретический обзор и упражнения, для закрепления, углубления и систематизации знаний, умений и навыков
в области языка, развития устной и письменной речи.

Предназначена для студентов первого курса всех специальностей учебных заведений СПО.

 

 

© Ростовский-на-Дону государственный

колледж связи и информатики, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ТЕМА №1 Фонетика, орфоэпия, акцентология. 5

ТЕМА №2. Орфография. основные правила правописания……………………………...……….8

ТЕМА №3 Основные пласты русской лексики………………………………………………….19

ТЕМА №4. Разряды лексических единиц. Средства художественной выразительности……21

ТЕМА№5 Устойчивые единицы языка и речи. 24

ТЕМА №6. Морфемика. Словообразование……………………………………………………...29

ТЕМА №7. Текст и его строение. Абзац …………………………………..……………………..32

ТЕМА №8. Типы речи………………………………………………………………………...……37

ТЕМА №9. Виды сокращения текста ……………………………………………………...……..40

ТЕМА №10 Функциональные стили речи. Научный стиль. 44

ТЕМА №11 Публицистический стиль. 50

ТЕМА № 12 Разговорный стиль. 55

ТЕМА №13 Художественный стиль. 59

ТЕМА № 14 Официально-деловой стиль. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 69

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Важным для эффективной и качественной работы специалиста является орфографическая и пунктуационная грамотность, коммуникативная компетенция, владение функциональными стилями речи. Русский язык неразрывно связан с остальными предметами, влияет на качественное их усвоение, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Выполнение упражнений из рабочей тетради позволяет обобщить и закрепить теоретический материал по дисциплине, применять полученные знания и умения, повысить уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности, развивать интеллектуальные и творческие способности студентов, память, воображение, навыки самостоятельной работы и работы в группе.

Рабочая тетрадь №1 охватывает разделы «Фонетика и орфоэпия», «Морфология и морфемика», «Орфография», «Стилистика» и включает в себя 14 тем. Каждая тема начинается с теоретического минимума, составленного в основном в виде таблиц и схем. Далее идут разнообразные и взаимосвязанные упражнения. В конце тетради находится приложение – словарные слова, работа над которыми включает семантизацию, актуализацию и использование.

Часть упражнений направлена на самостоятельную работу, таких как составление плана, тезисов, конспекта, творческие работы и т.п. требует работы с различного вида словарями. В других, знакомству с лингвистическими терминами, лексические упражнения, направленные на развитие у студентов внимания к слову, наблюдения над синонимами, антонимами, многозначностью слов, фразеологическими сочетаниями. Третьи направлены на словарно-орфографи-ческую работу, тренируют умение, во-первых, предвидеть в процессе письма орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания; во-вторых, правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; в-третьих, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Записи в рабочей тетради должны выполняться аккуратно, тёмными чернилами.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.