Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. _Базы психодиагностических данных






_Базы психодиагностических данных. Путь: Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/БАЗА. Наличие библиотеки электронных изданий и электронных копий книг (Диск Publik-Egf-ain/common/Лаборатория/Лаборатория/Электронные ресурсы/книги).

1. Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru/

2. ЭБС ЛАНЬ https://e.lanbook.com/books/- электронная библиотечная система

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

 

Тренинговый кабинет, экспериментально-диагностическая компьютерная лаборатория, учебно-методические пособия, - для просмотра обучающих видеофильмов и аудиоматериалов – проигрыватель Microsoft Windows Media.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Планируется использование лекций в форме диалога, а также стимулирование поисковой активности студентов, по нахождению и анализу литературы, в том числе и по межпредметным связям, а также по изучаемой тематике. В учебном курсе используются широкий междисциплинарный подход, задействуются знания не только из других отраслей психологии (общая и экспериментальная психология, психология личности, психотерапия и др.), но и из других отраслей научного знания (биологии, религиоведения, культурологии. социологии и др.).

Для изучения дисциплины необходимо организовать работу (реферирование) с монографиями:

1. Модуль 2. Исторические предпосылки становления научной психологии и специфика становления первых научных школ (по темам: Психологические знания в античном мире; Развитие психологических знаний в Средние века и в эпоху Возрождения; Психологические знания в Новое время; Развитие психологических знаний в XVIII–XIX вв.).

2. Модуль 3. Основные этапы развития научных теорий и школ в зарубежной психологии

3. Модуль 4. Основные этапы развития научных теорий и школ в отечественной психологии

 

Примерный список монографий для реферирования по научным школам и направлениям в современной психологии:

1.Ассоциативная психология (Г.Спенсер, Т.Циген).М, 1998.

2.Ассоциативная психология (Г.Эббингауз, А.Бэн). М, 1998.

3.Бехтерев В.М. Объективная психология. М, 1989

4.Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, телепатия. М, 1994.
5.Бихевиоризм (Э.Торндайк, Д.Уотсон). М, 1998
6.Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М, 1987г.
7.Вундт В. Введение в психологию. Одесса, 1912г.
8.ДжемсУ.Психология.М, 1991г.
9.Джемс У.Многообразие религиозного опыта. СПб, 1992г.

10.Дильтей В. Описательная психология. Спб, 1996.

11.Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 годов. В 2-х т. Т.1.- М.,: МП»Papor», 1992. С.322-331.

12.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. в 2-х томах, 1984.

13.Н.О.Лосский. Бог и мировое зло/Сост. А.П.Поляков, П.В.Алексеев, А.А.Яковлев. – М.: Республика, 1994.- 432с. – (Б-ка этической мысли).

14.Павлов И.П. Избранные произведения в 3-х томах, М, 1958г.

15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. в 2-х томах М.1989.

16.Соловьев В.С. Сочинения в 2т. 2-е изд. Т.2/Общ. Ред. И сост. А.В.Гулыги, А.Ф. Лосева; Примеч. С.Л. Кравца и др. – М.: Мысль, 1990. -822с. С. 493-547.

17. Спиноза Б. Этика. СПб, 1993.

18. Флоренский П. Вопросы религиозного самопознания//Священник Павел Флоренский. Сочинения в четырех томах. Т.1 / Составление и общая редакция игумена Андроника (А.С.Трубачева), П.В.Флоренского, М.С.Трубачевой.- М.: Издательство «Мысль», -1994.- 799 с. (Филос.наследие). С.528-550.

19.Франк С.Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию // Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. М., 1995. С. 419-632.

20. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М, 1989.

21. Фрейд 3.Психология бессознательного. М, 1990.

22. Фромм Э. Иметь или быть. М, 1988;

23. Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992.

24. Юнг К.Г. Архетип и символ. М, 1991

25. Юркевич П.Д. Философские произведения. М, 1990.

 

Предполагается проведение проблемных семинаров, дискуссий по основным модулям дисциплины, практических занятий в виде рефлексивного анализа, историко-психологического анализа текстов по соотношению ведущих научных школ и теорий современной психологии.

Программа предусматривает выполнение практических заданий, в процессе которых студенты отрабатывают профессиональные компетенции, предусматривающие овладение целостной системой знаний по истории развития философских, естественнонаучных представлений о человеке и окружающем мире в их неразрывной связи с психологической традицией; приемами сопоставительного анализа естественнонаучных воззрений, развивающихся в русле креационизма и эволюционизма; навыками работы с философскими, психологическими текстами, специальной литературой, связанными с проблемами становления научных школ и развития теорий в современной психологии.

Комплексный подход и активная опора на межпредметные связи помогут сформировать уже в процессе обучения предпосылки историко-психологического научного мировоззрения, общекультурной и профессиональной компетентности будущего специалиста-психолога.

Балл итоговой аттестации по дисциплине выставляется с помощью модульно-рейтинговой системы накопления очков, тестирования и устного экзамена. Применение в данном курсе этой системы име­ет особое дидактическое значение, так как слушатели должны практи­чески освоить работу с современной системой аттестации учебных достижений, где учитываются как теоретические знания, так и проде­монстрированные в практикуме практические умения. Выполнение практических работ по курсу дает вклад в суммарный балл в размере от 0 до 51 балла. При этом каждое из практических занятий вносит вклад, пропорциональный его значимости, трудоемкости и качеству исполнения, которое оценивает преподаватель практикума. Те студенты, которые показывают: 1) в ходе выполнения практических работ 45-51 балла; 2) по результатам теста отличные знания; 3) по теоретической подготовке -35 баллов и выше - получают высший балл автоматически. Градации традиционных оценок на 100-балльной шкале: «отлично» — более 85 -100 баллов, «хоро­шо» — от 75 до 84, «удовлетворительно» — от 60 до 74, «неудовлетво­рительно» — менее 50 баллов.

Вопросы к экзамену по курсу «Научные школы и теории в современной психологии»

 

 

  1. Методологические основы научных школ и направлений. Предмет, задачи.
  2. Античная психология.
  3. Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения.
  4. Эмпирическая психология в философских учениях 17века.
  5. Становление ассоциативной психологии.
  6. Эмпирическая психология во Франции в 18 веке.
  7. Психология в России в 18 веке.
  8. Психологические идеи в немецкой философии конца 18 –первой половины 19 века.
  9. Немецкая эмпирическая психология первой половины 19 века.
  10. Развитие ассоциативной психологии в 19 веке.
  11. Развитие психологии в России в 19 веке.
  12. Развитие физиологии н.с. и органов чувств и их значение для развития психологии в 19 веке.
  13. Вклад психофизики и психометрики в развитие психологии.
  14. Возникновение психологии как самостоятельной науки (середина 19 – начало 20 века).
  15. Развитие экспериментальных и прикладных областей психологии в конце 19 –нач. 20 века.

16. Бихевиоризм в психологии.

17. Гештальтпсихология.

18. Социальный бихевиоризм Скиннера.

19. Психоанализ. З.Фрейд и учение о бессознательном.

20. Понятие личности в психоаналитическом учении Фрейда.

21. Неофрейдизм.

22. К.Г Юнг и глубинная психология.

23. Индивидуальная психология А.Адлера.

24. Французская социологическая школа.

25. Описательная психология.

26. Гуманистическая психология.

27. Когнитивная психология.

28. Возникновение и развитие советской психологии.

29. Культурно-историческая психология Л.С.Выготского.

30. А.Н.Леонтьев и теория деятельности.

31. Системно-структурный подход в трудах Б.Ф.Ломова, Б.Г.Ананьева.

32. Психология отношений (А.Г.Лазурский, В.Н.Мясищев).

33. Тенденции развития и перспективы современной зарубежной психологии.

34. Тенденции развития и перспективы современной отечественной психологии.

 

УМД по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.