Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекции.






Поиски новых объяснительных принципов и объективных методов исследования психики. Зарождение новых психологических школ. Общая характеристика методологических оснований психоанализа, гештальтпсихологии и бихевиоризма.

Предмет психологии и методы психологического исследования в глубинной психологии. Психоанализ З. Фрейда. З.Фрейд и его учение как философия, психология и психотерапия. Психологическая теория Фрейда: структура психического (личности), мотивационные механизмы и силы, законы психодинамики и др. Разработка категории " мотив" в работах Фрейда и его учеников - К.Юнга и А.Адлера.

Модель психики в психоанализе З.Фрейда. Психоанализ как клиническая психология и психотерапия. Вклад психоанализа З.Фрейда в мировую культуру.

Аналитическая психология К. Г. Юнга. Модель психики в психоанализе К.Юнга. Вклад аналитической психологии в развитие социальных наук.

Индивидуальная психология А. Адлера. Учение о «комплексе неполноценности» в индивидуальной психологии А.Адлера.

Неофрейдизм Э.Фромма (Характерология Э.Фромма), Г.Салливана (Эго-психология Г.Салливана), К.Хорни (К.Хорни и ее учение о невротической личности), В.Райха («Телесный психоанализ» В.Райха). Исследования развития ребенка в трудах А. Фрейд и М. Клейн. Влияние фрейдизма на социобиологию и этологию.

Модификации глубинной психологии во второй половине ХХ в. Проблема идентичности и ее формирования в трудах Э. Эриксона. Общая характеристика подхода глубинной психологии к проблеме структуры, движущих сил и механизмов развития психики.

Предмет психологии и методы психологического исследования в бихевиоризме. Проблема объективности психологического исследования. Бихевиоризм (Дж.Уотсон и Э.Торндайк) и необихевиоризм (К.Халл, Э.Толмен, Б.Скиннер и др.) как " наука о поведении". Разработка категории " поведение", математизация исследований и другие особенности бихевиоризма.

Э.Торндайк и законы научения. Программа психологических исследований в трудах Дж.Уотсона. Изучение инстинктов и эмоций. Необихевиоризм Э.Толмена, «промежуточные переменные» и создание первых теорий научения.

Модификации поведения по Б.Скиннеру, оперантное обуславливание.

Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера и теории программированного обучения. «Объективная методология» К.Халла, закон первичного подкрепления.

Концепции социального научения. Теория ролей Д. Мида. Работы Д. Долларда, Н. Миллера, Д. Роттера, А. Бандуры.

Предмет психологии и методы психологического исследования в гештальтпсихологии. Гештальт-психология (К.Коффка, В.Келер, М.Вертгеймер) и разработка в рамках этого направления категории " образ". Исследования познавательного развития в работах В. Келера и К. Коффки. Законы восприятия и переструктурирования гештальта. Проблема творческого мышления в концепции М. Вертгеймера. Теория поля К. Левина. Исследования психологии личности и группы, проблема групповой динамики.

Практический вклад гештальт-психологии в научную психологию: законы восприятия, изоморфизм, продуктивное мышление, " инсайт" и др. Психология самопознания (Ф.Перлз).Влияние гештальт-психологии на когнитивную психологию.

Феноменология, экзистенциализм (Гуманистическая психология) (А.Маслоу, В.Франкл, К.Роджерс,) как " вершинная психология" и ее основные понятия (самоактуализация, смысл жизни, ценностное отношение, переживание и др.).

Идея «третьего пути» развития психологии. Предмет психологии и методы психологического исследования в гуманистической психологии. Понятие о неадаптивной личности. Движение за человеческий потенциал (позитивная психология). Организмическая (холизм) теория К.Гольдштейна

Проблемы самоактуализации и цельной личности в работах А. Маслоу и К. Роджерса. Иерархия мотивов в концепции А. Маслоу. Роль самооценки в развитии личности в работах К. Роджерса. Логотерапия В. Франкла.

Когнитивная психология (Д.Миллер, Дж.Брунер, Г.Саймон, У.Найссер и др.) в 50-70 гг. Предмет психологии и методы психологического исследования в когнитивной психологии. Подход к психике как к системе переработки информации. Работы Д. Миллера, Ю. Галантера, К. Прибрама, У. Найссера, структурный анализ восприятия, памяти и мышления. Генетическая психология Ж. Пиаже. Исследование мышления методом клинической беседы. Эгоцентризм и другие характеристики детского мышления. Развитие эпистемологической концепции Ж. Пиаже, его взгляды на адаптацию как взаимосвязь ассимиляции и аккомодации. Понятие операции, этапы развития операционального мышления. Исследование Л. Кольбергом нравственного развития детей. Открытие новых закономерностей познавательного развития детей в трудах Д. Брунера.

Теория личных конструктов Дж. Келли. ТРР. Когнитивизм в социальной психологии.

Развитие междисциплинарных и межкультурных исследований. Культурно-антропологический подход к проблеме социализации М. Мид. Психологические взгляды А. Кардинера.

Развитие когнитивной психологии, становление новых концепций интеллекта (Д. Флейвелл, Р. Стернберг, де Боно), появление когнитивной персонологии..

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.