Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевая реакция






- правильная речь - врач задает пациенту вопрос и получает адекватный ответ.

- Спутанная речь или дезориентированная речевая реакция – врач задает вопрос несколько раз и в итоге получает правильный ответ.

- Членораздельная речь или бессмысленная речевая реакция – врач задает вопрос несколько раз и в итоге получает неправильный ответ, состоящий из нескольких слов.

- Нечленораздельная речь – проявляется спонтанным и в ответ на болевое раздражение мычанием, стоном, выкриками.

 

Во время общего осмотра определяют тип телосложения. При астеническом типе значительно преобладают продольные размеры тела над поперечными, длина конечностей над туловищем, окружность грудной клетки над животом. Эпигастральный угол острый. Гиперстенический тип характеризуется преобладанием поперечных размеров; туловище относительно длинное, конечности короткие, живот значительных размеров, диафрагма стоит высоко; эпигастральный угол тупой. Нормостенический тип отличается пропорциональностью телосложения, эпигастральный угол равен 900.

Пример 1. Ребенок А., 6 лет. Общее состояние удовлетворительное. Реакция на окружающее адекватная. Положение активное. Телосложение нормостеническое. Сознание ясное. Настроение хорошее. В контакт вступает легко. На вопросы отвечает правильно. – Практически здоров.

Пример2. Ребенок В., 10 дней. Общее состояние тяжелое. Активных движений практически не совершает. Периодически судорожные подергивания конечностей. Глаза закрыты. На осмотр реагирует непродолжительным болезненным криком. – Перинатальное поражение ЦНС, синдром угнетения, судорожный синдром.

Проводя общий осмотр ребенка, важно установить наличие или отсутствие мелких аномалий развития (стигм), которые могут помочь в диагностике пороков развития внутренних органов.

Часть стигм встречается в определенном проценте у практически здоровых людей, что может быть отражением генетических особенностей данной семьи. Поэтому наличие стигм у обследуемого ребенка должно учитываться только в совокупности с другими патологическими признаками.

Уровнем стигматизации называют суммарное количество стигм у одного ребенка независимо от их характера и локализации. За критический уровень принимают сумму, равную 5-6 стигмам. Превышение критического уровня можно расценивать как имеющуюся вероятность аномалий развития внутренних органов (пороки сердца, мочеполовой системы).

Ниже приведен перечень наиболее часто встречающихся стигм.

Череп: форма – микроцефалическая, гидроцефалическая, брахицефалическая, долихоцефалическая, асимметричная, низкий лоб, резко выраженные надбровные дуги, нависающая затылочная кость.

Лицо: прямая линия скошенного лба и носа; монголоидный или антимонголоидный разрез глаз; гипертелоризм (увеличенное расстояние между внутренними краями глазниц); искривленный нос; широкий корень носа; “птичье лицо” (дисцефалия с гипоплазией нижней челюсти и хрящей носа); прогнатия (выступание верхней челюсти вперед вследствие ее чрезмерного развития); микрогнатия (обратное состояние); прогения (чрезмерное развитие нижней челюсти); микрогения (обратное состояние); раздвоенный подбородок.

Глаза: эпикант (полулунная кожная складка, прикрывающая внутренний угол глазной щели); низкое стояние век; асимметрия глазных щелей; отсутствие слезного мясца; дистихназ (двойной рост ресниц); колобома (отсутствие части радужки); гетерохромия радужки; неправильная форма зрачков; энофтальм; микрофтальм; врожденная катаракта.

Уши: большие оттопыренные; малые деформированные; разновеликие; различный уровень расположения ушей; низкорасположенные уши; аномалия развития завитка и противозавитка; приращенные мочки ушей; добавочные козелки.

Рот: микростомия; макростомия; высокое узкое (готическое) небо; короткая уздечка языка; складчатый язык; раздвоенный язык; макроглоссия.

Шея: короткая; длинная; кривошея; крыловидные складки; избыточная складчатость кожи шеи.

Туловище: длинное; короткое; узкая грудь; “куриная грудь”; “грудь сапожника”; гипертелоризм сосков; добавочные соски; недоразвитие мечевидного отростка; расхождение прямых мышц живота; низкое расположение пупка; пупочная грыжа.

Кисти: широкая ладонь; короткая ладонь; поперечная борозда ладони; полидактилия (лишние пальцы); брахидактилия (укорочение пальцев); арахнодактилия (необычно длинные тонкие пальцы); синдактилия (полное или частичное сращение соседних пальцев); камподактилия (сгибательная контрактура пальцев); клинодактилия (латеральное или медиальное искривление пальцев); короткий изогнутый мизинец.

Стопы: брахидактилия; арахнодактилия; синдактилия; сандалевидная щель; нахождение пальцев друг на друга.

Половые органы: крипторхизм; фимоз; расщепление мошонки; недоразвитие полового члена; недоразвитие половых губ; увеличение клитора.

Кожа: депигментированные и гиперпигментированные участки; большие родимые пятна с оволосением; избыточное локальное оволосение; гемангиомы.

Зубы: отсутствие зубов; лишние зубы; неправильное расположение зубов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.