Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объективное обследование больного






Методическое пособие для студентов

 

 

ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО

Перед началом осмотра ребенка необходимо расположить к себе. С детьми старшего возраста необходимо познакомиться, узнать как зовут, поинтересоваться успехами в учебе, увлечениями, интересами, вкусами, привычками. Разговор с больным ребенком должен проходить в доброже­лательном тоне. Основная его цель - настроить ребенка на совместную работу с врачом, снять тревожное состояние.

Во время осмотра ребенка необходимо соблюдение следующих требований:

1. В течение всего осмотра ребенок должен быть спокоен.

2. Ребенок должен быть полностью раздет: до 3 лет ребенка следует раздеть догола; детей школьного возраста (особенно девочек в период полового созревания) следует раздевать посте­пенно по мере исследования.

3. Обследование ребенка необходимо проводить в условиях достаточно яркого освещения (лучше дневного). Ребенка разме­щают лицом к источнику света.

Общее состояние больного может быть:

1) удовлетворительным,

2) средней тяжести,

3) тяжелым,

4) крайне тяжелым.

Удовлетворительное состояние констатируется тогда, когда не выявляется значимых жалоб больного, а при объективном иссле­довании - симптомов, свидетельствующих о состоянии декомпенса­ции жизненно важных функций.

Состояние средней тяжести ха­рактеризуется наличием значимых жалоб и субкомпенсации функций жизненно важных органов.

При тяжелом состоянии жалобы резко выражены, может наблюдаться потеря сознания, ограничение подвижности, выраженная декомпенсация основных физиологических систем организма.

Крайне тяжелое состояние характеризуется усугублением этих явлений и появлением при­знаков, угрожающих жизни ребенка.

После этого переходят к оценке положенияребенка в постели:

1) активное,

2) пассивное,

3) вынужденное.

Под активным положением понимают такое положение ребенка, при котором он может принять в постели любую позу, совершать активные движения. О пассивном положении говорят в том случае, если без посто­ронней помощи ребенок не может изменить своего положения. Наконец, если для облегчения своего состояния ребенок принимает какое-то особенное положение (поза лягавой собаки при менингите, сидячее положение с упором о край кровати или о колени при приступе бронхиальной астмы и т. д.), то оно оценивается как вынужденное. Ограничение режима по терапевтическим по­казаниям не является свидетельством пассивного положения боль­ного. Далее оценивается состояние сознания. Оно может быть: ясным, сомнолентным, сопорозным. О сомнолентном состоянии говорят тогда, когда реакция на окружающее есть, но она замедленна и понижена, на раздражение реагирует плачем, на вопросы отвечает вяло. При сопорозном состоянии сознание затуманено, реакции на окружающее нет, но сохранена реакция на болевые раздражения.

При значительной степениугнетения мозговой коры наступает потеря сознания – кома. Рационально определить степень комы. При 1 степени комы отсутствует сознание и произвольные движения, роговичные и корнеальные рефлексы сохранены, 2 степень комы характеризуется отсутствием сознания арефлексией (сохранены только вялые рефлексы зрачков, часто наблюдаются расстройства ритма дыхания). При 3 степени комы наблюдается отсутствие всех рефлексов, глубокие расстройства ритма дыхания и кровообра­щения, цианоз, гипотермия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.