Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта наблюдения за динамикой усвоения программы сенсорной коррекции в группе детей с умственной отсталостью в возрасте 9-11 лет






 

 

Возможности ребенка Обследование до начала занятий, % Обследование спустя 1, 5 года от начала коррекционных занятий
Не освоено Частично Полно­стью Не освоено Частично Полно­стью
  Различает цвета спектра (до 3-х) 77, 3 22, 7   27, 3 72, 7  
  Знает основные формы (треугольник, квадрат, круг) 95, 5 4, 5   50, 0 50, 0  
  Собирает конструктор Сегена с животными 77, 3 22, 7   13, 7 59, 1 27, 2
  Знает домашних животных 60, 5 39, 5   18, 1 50, 0 31, 9
  Различает звуки: животных птиц музыкальных инструментов машины 59, 1 63, 7 59, 1 59, 1 40, 936, 3 40, 9 40, 9   9, 1 40, 913, 4 13, 4 77, 2 59, 186, 6 86, 6 13, 7
  Игра «Чудесный мешочек»: резиновый мяч пушистый мяч колючий мяч деревянный мяч 100 100 100 100     13, 4 13, 4 22, 8 27, 3 86, 6 86, 6 77, 2 72, 7  
  Различает температуру жидкости: холодная горячая 40, 9 40, 9 59, 1 59, 1   45, 5 40, 9 54, 5 59, 1  
  Знает части тела: голова нос, глаза, губы руки, ноги 27, 3 27, 3 27, 3 72, 7 72, 7 72, 7   45, 5 45, 545, 5 54, 5 54, 5 54, 5  
  Различает запахи: приятные резкие парфюмерные лекарства специи химикаты 81, 8 86, 486, 4 86, 4 85, 585, 5 18, 2 15, 6 15, 6 15, 6 14, 5 14, 5   9, 1 18, 2 40, 9 72, 7 90, 9 90, 9 90, 9 81, 8 59, 1 27, 3 9, 1 9, 1  
  Следит за картинкой 59, 1 40, 9   4, 5 59, 1 36, 4
  слушает музыку: спокойную ритмичную 50, 0 54, 6 50, 045, 4   4, 5 4, 5 54, 5 54, 5 50, 0 50, 0
  Двигательная активность: кидает мяч пинает мяч 36, 454, 6 45, 5 22, 8 18, 122, 6 18, 2 36, 4 27, 3 13, 6 59, 1 50, 0

функций сенсорно-перцептивной сферы, внимания, памяти, мышления, речи и представления о себе в начальном периоде обучения у этих детей низок. Фун­кции эмоционально-волевой сферы, психомоторное развитие, социально-бы­товая адаптация, трудовые навыки и коммуникативность находятся на сред­нем уровне.

Анализ «Профиля» через 1, 5 года выявил следующие результаты: отмечался рост оценки почти всех показателей, кроме учебных навыков, на 10-20% и переход на средний уровень развития функции.

По шкале «Эмоционально-волевая сфера» дети показывали оценки от0 до 3, что говорило о высоком уровне тревожности, чрезмерной эмоциональности и неусидчивости, склонности к агрессии, направленной как на себя, так и на окружающих. У 40, 9% детей наблюдалось увеличение параметра на 10% и пе­реход к средней степени сбалансированности процессов эмоционально-воле­вой сферы.

Показатели шкалы «Коммуникативность» имеют самые высокие значения: большинство детей стали более открыты для контактов со сверстниками в груп­пе и со взрослыми.

Таким образом, методика «Карта наблюдений» и создание на ее основе пси­холого-педагогического профиля позволяют осуществлять контроль над общим состоянием ребенка в специально созданных для него педагогических услови­ях. Отчетливо выявляются положительные результаты при формировании у умственно отсталых детей сенсорно-перцептивной, когнитивно-мнемической сфер, навыков самообслуживания и социально-бытовой адаптации, стабили­зации эмоционального состояния.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.