Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №2






Костанайский филиал

Кафедра филологии

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры филологии

Протокол № 01 от «» сентября 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению дисциплины

«Введение в спецфилологию»

 

Костанай 2015 г.

Методические указания для студентов составлены:

Свиркович О.В., старшим преподавателем кафедры филологии _________________________

 

 

Методические указания для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры филологии

 

Протокол № 01 от «» 2015 г.



 

Председатель метод. комиссии __________________ Н.Р. Гейко

 

 

Практическое занятие №1

Тема Возникновение славянской письменности

Цель: сформировать представление о становлении письменности у славян

Вопросы:

1.Источники сведений о начале письменности у славян.

2.Создание славянской азбуки

3.Переводческая деятельность сó луньских братьев.

4.Значение деятельности Константина и Мефодия.

5.Славянские азбуки.

6.Судьба глаголицы.

7.Латинская графика у славян.

8.Старославянский язык: его языковая база, редакции.

Задания: подготовиться к собеседованию и тренингу (чтение текстов на старославянском языке)

Методические указания к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. При подготовке к собеседованию рекомендуется составить конспект, в котором следует отразить информацию об основных источниках сведений о начале письменности у славян, о роли в процессе создания славянских азбук св. Кирилла и Мефодия, раскрыть суть спора о первоначальной славянской азбуке. С целью отработать навыки чтения старославянских текстов, необходимо воспользоваться хрестоматией.

Литература:

1. Адливанкин С. Ю. Праславянский язык [Текст]: учебное пособие/ С. Ю. Адливанкин; С. Ю. Адливанкин, В. А. Мишланов, И. А. Фролова.- Пермь, 2006.- 159 c.

2. Бернштейн С.Б. Сравнительная грамматика славянских языков [Текст]: учебник/ С.Б. Бернштейн.- 2-е изд: МГУ, Наука, 2009.- (Классический университетский учебник).

3. Груцо А. П. Старославянский язык [Текст]: учебник/ А. П. Груцо, 2006.

4. Соколянский А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2006.- 398 c.

5. Культура славян и Русь [Текст]: учебник, 2008.

6. Минералов Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c.

7. Супрун А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.

Практическое занятие №2

Тема Характеристика отдельных славянских языков

Цель: сопоставив современные славянские языки, выявить общность их происхождения

Вопросы:

1.Возникновение государственности и ее судьба,

2.Из истории русского литературного языка. Восточнославянские языки.

3.Западнославянские языки.

4.Южнославянские языки.

Задания: подготовиться к собеседованию

Методические указания к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. При подготовке к собеседованию рекомендуется составить конспект, в котором следует отразить информацию о состоянии современных славянских языков, выявить общий источник их происхождения, отразить проблему взаимовлияния языков этой ветви.

Литература:

1. Бернштейн С.Б. Сравнительная грамматика славянских языков [Текст]: учебник/ С.Б. Бернштейн.- 2-е изд: МГУ, Наука, 2009.- (Классический университетский учебник).

2. Соколянский А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2006.- 398 c.

3. Минералов Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c.

4. Селищев А. М. Введение в сравнительную грамматику славянских языков [Текст]: монография/ А. М. Селищев.- М.: Комкнига, 2010.- 128 c.

5. Супрун А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.

 

Методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе студентов заочной формы обучения по дисциплине «Введение в спецфилологию»

 

Самостоятельная работа студента является логическим продолжением аудиторных занятий, поэтому прежде всего необходимо повторить материал, изученный на предыдущих занятиях. Предложенные формы контроля самостоятельной работы по дисциплине «Введение в спецфилологию» способствуют закреплению теоретических знаний, умения правильно толковать происхождение языков, их взаимоотношения, сравнивать, вычленять наиболее важные языковые процессы, развивают способность квалифицировать и научно объяснять некоторые лингвистические явления.

На выполнение перечисленных задач направлена такая форма учебной деятельности, как самостоятельная работа студентов.

При подготовке к СРС студентам необходимо выполнить следующие действия:

1) обратиться к рекомендованной учебной и научной литературе, прочитать данную тему в них;

2) подобрать самостоятельно дополнительные источники;

3) изучить термины по предложенной теме;

4) выявить основные моменты, которые необходимо отразить в СРС.

Контроль над самостоятельной работой студентов осуществляется в виде следующих форм:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.