Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Человечество стоит на пороге информационной цивилизации






Человечество стоит на пороге информационной цивилизации. В раз­витых странах основные сферы общественной жизни опираются на достиже­ния фундаментальных наук, становясь все более наукоемкими. Капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию. Информация становится ценным продуктом и основным товаром.

Информационно-компьютерная революция подготавливает базу для глубоких социальных изменений, которые охватывают хозяйственную жизнь и труд, социальные отношения, процесс урбанизации области обра­зования и политики.

Все это оказывает существенное влияние на духовно-культурную сфе­ру. Электронные средства индивидуального пользования позволят любо­му человеку получить необходимую информацию в кратчайшие сроки.

Многие естественные человеческие функции найдут свое замещение в ис­кусственных помощниках. Изменяется понятие общение. Человек находит верного друга в лице компьютера, с которым гораздо интереснее, чем с людьми. Это неминуемо должно сказаться на психологии человека. Студенты должны видеть положительное и отрицательное влияние информационного общества на человека и человечество.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные черты информационного общества?

2. С какими процессами связано становление информационного обще­ства?

3. Каково воздействие информационных технологий на социальную структуру общества?

4. Влияние распространения возможностей интернета на измене­ние условий труда и быта?

5. Виртуальная реальность, её сущность.

 

Тема 16. Восток – Запад. Восточная и Западная философии в понимании мира

1. Диалог культур Восток-Запад: их базовые ценности и поиск синтеза в наше время.

2. Аксиологическое и технологическое истолкование культуры.

3. Преемственность и взаимовлияние культур в историческом процессе.

4. Культура и цивилизация.

5. В поисках «русской идеи».

Ключевые слова: диалог, противоречие, синтез, конфликт, «Запад», «Восток», европоцентризм, польза, благо, утилитаризм, выгода, успех, счастье, соборность, всеединство, священное, профанное, коэволюция, холизм, «общее дело», технократизм.

Литература

1. Новая философская энциклопедия: в 4 т./ Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд. – М.: Мысль, 2000-2001.

2. Философский словарь; под ред. И.Т. Фролова – 8-е изд., дораб. и доп. – М.: Республика, Современник, 2009.

3. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.

4. Алексеев, П.В. Философия: учебник/П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007(глава 1-глава 31).

5. Введение в философию: учеб. пособие для вузов/ И.Т. Фролов [и др.] – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Республика, 2004.

6. Барулин, В.С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир / В.С. Барулин. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2007. – 600 с. – (Gaudeamus).

7. Библер, В.С. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введе­ния в двадцать первый век / В.С. Библер. - М., 1990. Часть вторая.

8. Философия истории: учеб. пособие; под ред. проф. А. С. Панарина.-М., 1999. Раздел 1.

9. Фукуяма, Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. - М.: «Изда­тельство АСТ», 2004. Гл. 4, 19, 25.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.