Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Исследование зрительной памяти.






1. Запоминание 6 фигур. Инструкция: Ребенку предъявляется образец на 10-15 сек. «Посмотри внимательно на эти фигурки и постарайся их запомнить как можно точнее».

Образец убирается и ребенок рисует то, что запомнил. При ошибочном воспроизведении образец предъявляется еще, но не более пяти раз. При повторном воспроизведении весь ряд элементов рисуется заново, т.е. убирается образец и закрывается то, что нарисовал ребенок в предыдущий раз. Прочность хранения исследуется через 20-25 мин., после выполнения других заданий.

Ребенку предлагается другой ряд из шести фигур для запоминания, он должен воспроизвести другой рукой. Процедура проведения та же.

2) Запоминание 6 букв. Инструкция: Ребенку предлагается запомнить следующий ряд букв:

 

Е И Р К Г У

Процедура проведения та же, что и в пункте 1.

 

3)Запоминание сюжетной картинки. Перед ребенком кладется сюжетная картинка «Лето». Инструкция: «Рассмотри внимательно всю картину и постарайся запомнить, как бы сфотографировать ее». После чего картинка убирается и ребенку задаются вопросы:

- Какое время года на картинке? Сколько там человек?

- Что происходит здесь? (На чистом листе бумаги указывается левый нижний угол, там нарисован пруд.)

- Что находится в пруду и рядом с ним?

- Какие еще животные и растения есть на картинке?

- Кто чем занимается?

- Где на картинке заяц и птица с гнездом? (Ребенок отмечает крестиком на чистом листе бумаги.)

Прочность хранения организованной по смыслу зрительной информации исследуется через 20-25 мин. Перед ребенком кладется чистый лист, его просят нарисовать эту картинку: «Помнишь, мы запоминали большую картинку? Нарисуй мне ее, можно схематически, можно просто ставить крестики и очерчивать границы той или иной фигуры или фрагмента».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.