Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Кинетический (динамический) праксис






I. Кинестетический праксис.

1) Праксис поз

А) Праксис поз по зрительному образцу.

Инструкция: «Делай, как я». Ребенку последовательно предлагается каждая из следующих поз пальцев, которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.

- второй палец (указательный) вытянут вперед;

-пятый палец (мизинец) вытянут вперед;

-первый и второй пальцы (большой и указательный) соединены в кольцо;

- первый и третий пальцы (большой и средний) соединены в кольцо;

- первый и четвертый пальцы (большой и безымянный) соединены в кольцо;

- первый и четвертый (большой и мизинец) соединены в кольцо;

-второй и пятый (указательный и мизинец) вытянуты;

-второй и третий (указательный и средний) вытянуты.


Б) Праксис поз по кинестетическому образцу.

Инструкция: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы?» Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу. Образцы поз и условия те же, что и в пункте А.

2) Перенос поз по кинестетическому образцу.

Инструкция: Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно также на другой руке». Образцы поз и условия те же.

Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей с правой на левую), а затем, наоборот, с левой на правую.

II. Кинетический (динамический) праксис

1) Смена трех положений кисти – «кулак- ребро- ладонь».

Инструкция: «Делай как я». Далее выполняется последовательный ряд движений, руке придается положение кулака, распрямленной кисти, расположенной «ребром», и ладони, ударяющей по столу плашмя. Два раза задание выполняется вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагается ему сделать самостоятельно и в более быстром темпе. (Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами).

2) Графическая проба «Заборчик». Эксперементатор рисует ребенку образец» ПЛПЛ

Инструкция: «Продолжи узор, не отрывая карандаша от бумаги».Условия те же, что и в пункте 1.

3) Инструкция: «Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину».

4) Реципрокная координация рук.

Инструкция: «Положи руки на стол. Делай как я». Руки лежат на столе, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем положение рук меняется, одновременно сжимая одну и разжимая другую. Несколько раз задание выполняется совместно с ребенком, потом предлагается ему сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.