Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научная новизна исследования.






8. Хронологические рамки исследования (их обоснование. В том случае, если работа предполагает исторический аспект).

9. Структура выпускной квалификационной работы. В конце вводной части желательно раскрыть структуру ВКР работы, про­комментировать обозначенные в оглавлении разделы, т.е. дать перечень структурных элементов ВКР и обосновать последовательность их расположения.

7.1.5. Основная часть выпускной квалификационной работы. В главах основной части ВКР работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Основная часть представляет собой непосредственное письменное изложение хода и результатов выпускного квалификационного исследования. Данный раздел обычно включает от 2 до 4 глав; подразделяемых на параграфы (обычно в каждой главе 2-3 параграфа или пункта). Каждый элемент основной части должен представлять собой вполне законченный в смысловом отношении фрагмент работы, логически следующий за предыдущим и столь же логически предшествующий очередному элементу.

Заголовки глав не должны совпадать с названием темы выпускной работы, а названия параграфов (пунктов) - с названиями глав. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме ВКР работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение соискателя сжато, логично и аргументировано излагать материал, изложение и оформление которого должны соответствовать требованиям, предъявляемым к выпускным работам.

В конце каждой главы целесообразно привести краткие выводы по ее содержанию.

7.1.6. Заключение выпускного квалификационного исследования должно содержать:

- основные выводы, полученные в результате проведенного исследования;

- аргументацию значимости рассмотренных вопросов для конкретных сторон и отраслей правовой науки и практики;

- предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в учебный процесс, правовую практику;

- оценку перспектив дальнейшего исследования данной темы.

Как и всякое заключение, эта часть ВКР выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится так называемое «выводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку научной общественности в процессе публичной защиты ВКР.

Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования, которые часто оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения диссертационного исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.

Однако к оценке практической ценности научных результатов нельзя в полной мере применять те критерии, которыми пользуются при организации и планировании производственных задач. Конечно, эффективность выполнения научной задачи, так же как и производственной, измеряется затратами материальных и людских ресурсов, расходом времени на исполнение и полученной прибылью от применения научных результатов на практике. Но оценка научных результатов более сложна и не всегда укладывается в общепринятые экономические критерии.

В самом деле, при оценке общих и фундаментальных исследований весьма трудно, а порой невозможно учесть тот практический эффект, который могут дать сегодня практическая реализация новых знаний о мире, понимание новых закономерностей явлений. Они могут определяться спустя некоторое время, продолжительность которого заранее не известна.

Может случиться и так, что поисковое исследование не решает поставленной задачи, но дает ответы на другие важные вопросы, которые вовсе не ставились в плане данной работы, а были решены попутно. Правильно мнение, что при оценке плановых фундаментальных исследований важно определить, насколько удалось приблизиться к решению основной задачи и есть ли какая-нибудь возможность решить ее полностью или частично; обоснован ли был выбор методов исследования и последовательность решения плановых задач; в какой мере полученные результаты могут быть использованы на практике.

Иной характер имеет оценка научных работ прикладного значения, так как в самом плане исследования уже определяются конкретные задачи, что трудно сделать при выполнении фундаментальных исследований, особенно поискового плана.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением выпускного исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня ВКР, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее автора.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных лично выпускником и внедренных на производстве.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что заключительная часть ВКР представляет собой не простой перечень полученных результатов проведенного исследования, а их итоговый синтез, т.е. формулирование того нового, что внесено ее автором в изучение и решение проблемы.

7.1.7. Список источников и литературы. Вопросы оформления списка источников и литературы (или, иначе, библиографического списка), прилагаемого к выпускной квалификационной работе, всегда требуют к себе особого внимания. По библиографическому списку, составленному специалистом, можно судить, насколько студент осведомлен в литературе по своей теме. Помимо этого, списки источников вполне возможно рассматривать и как самостоятельную ценность, поскольку они представляют собой справочный материал для исследований в соответствующей области знаний.

Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в рукописи ВКР. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте ВКР и которые фактически не были использованы.

Для оформления библиографического аппарата своей выпускной квалификационной работы, студент должен знать несколько требований, предъявляемых к списку источников и выполнить ряд процедур.

Основные требования, предъявляемые к списку источников:

- соответствие источников теме выпускной квалификационной работы и полнота отражения в них всех (или основных) аспектов ее рассмотрения;

- наличие опубликованных (опубликованных на бумажных носителях) и неопубликованных (депонированных или размещенных на электронных носителях - электронных журналах, газетах) отечественных и зарубежных документов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, научные, справочные, публицистические.

- правильное структурирование перечня источников и их оформление.

Основные процедуры библиографического описания;

1. Составление библиографического описания документов и литературных источников по теме (эта процедура осуществляется в самом начале работы над дипломным исследованием).

2. Отбор источников, необходимых для отражения в списке,

3. Группировка источников в соответствии с установленной структурой (схемой).

Структура (схема) списка источников и литературы представляет собой выстроенный в определенной последовательности перечень использованных при подготовке выпускной квалификационной работы источников и литературы.

1. Правовые источники и документы нормативного и индивидуально-правового характера (законы, подзаконные, с т.ч. ведомственные, акты, локальные акты, правоприменительные и интерпретационные акты, пакты, декларации, резолюции, конвенции, соглашения и т.д.):

- Международно-правовые акты и документы.

- Правовые акты и документы зарубежных государств.

- Российские акты и документы (перечень начинается всегда с Конституции Российской Федерации).

2. Документы и материалы высших государственных органов власти и управления Российской Федерации (выступления руководителей и политиков, заявления, отчеты, послания, решения политического свойства и т.п.).

3. Основополагающие литературные источники (классики мировой и отечественной политико-правовой, философской, социологической мысли)

4. Научные монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи (в научных журналах, сборниках научных статей и тезисов).

5. Учебники, учебные пособия, курсы лекций.

6. Публикации в периодической печати.

7. Художественная, публицистическая литература.

8. Энциклопедические, словарные, справочные издания.

9. Архивные источники.

Внутри каждого раздела нормативно-правовые источники, документы и литература указываются в алфавитном, тематическом, хронологическом или ином порядке (например, нормативно-правовые источники могут перечисляться как в хронологическом порядке, так и по юридической силе), соответствующем природе и роли источника).

Вспомогательные указатели выпускной квалификационной работы определяются студентом-дипломником, исходя из особенностей представления содержания. В состав вспомогательных указателей выпускной квалификационной работы могут входить: а) список сокращений; б) список условных обозначений; в) указатель авторов; г) указатель таблиц и иллюстраций и др.

Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте выпускной квалификационной работы сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий.

Список условных обозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте выпускной квалификационной работы условных обозначений с соответствующей их расшифровкой,

Указатель авторов оформляется в виде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста выпускной квалификационной работы с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы.

Указатель таблиц и иллюстраций оформляется в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте выпускной квалификационной работы.

7.1.8. Приложения призваны облегчить восприятие содержания выпускной квалификационной работы и могут включать материалы, дополняющие текст. Например, таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, схемы, описания деловых игр, описания программных средств, заключения экспертизы, акты внедрения и т.д.

Приложения помещаются в конце выпускной квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». Приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.