Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы бакалавра






ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050400 – СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПРОФИЛЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»)

1. Государственные нормативные акты, регламентирующие выполнение выпускных работ бакалавров, обучающихся по направлению 050400 – социально-экономическое образование (профиль «юриспруденция»)

 

Закон РФ о высшем и послевузовском профессиональном образовании объявляет итоговую аттестацию одним из важнейших элементов получения образования. В проци­тированной выше статье 6 это прямо говорится. Далее, в статье 7 аттестация связывается с получением диплома: «Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую ат­тестацию, выдаются документы о соответствующем образовании».

Следующими после Законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» по степени важности документами являются Государст­венные образовательные стандарты высшего профессионального образования, утвер­жденные в 2005 г. В разделе 7.2.2. «Требования к выпускной работе бакалавра» по направлению 050400 социально-экономическое образование говорится:

«Выпускная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 050400 социально-экономическое образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для бакалавра не менее шести недель».

Таким образом, выпускная квалификационная работа является обязательным и за­вершающим испытанием.

2. Общие положения по выполнению выпускных работ бакалавров, обучающихся по направлению 050400 – социально-экономическое образование (профиль «юриспруденция»)

Выпускная квалификационная работа является одной из наиболее важных форм выпускных квалификационных работ в высшем учебном заведении гуманитарного профиля, выполняемых в письменном виде. Этот труд является своего рода итогом всей теоретической и практической работы студента за все годы своего обучения по избранной им специальности. Выпускная квалификационная работа является в то же время и важным стимулятором потребности студента в непрерывном развитии умения заниматься творческими исследованиями в области теоретической и (или) практической юриспруденции.

Цель выпускного сочинения как квалификационной работы состоит в демонстрации выпускником:

- степени своей готовности к самостоятельному решению профессиональных задач;

- владения основными методами научного исследования;

- умения оформить и изложить свои мысли, выводы, результаты проведенных исследований;

- умения творчески и самостоятельно использовать полученные в процессе обучения навыки правового мышления, работы с нормативно-правовым актами и документами, специальными научными текстами, справочными материалами;

- углубление навыков самостоятельной работы иполучения званий путем самооб­разования;

- умений и первичных навыков научно-исследовательской работы;

- подготовки к следующему этапу образования.

Выпускная квалификационная работа должна представлять собой, как правило, дальнейшее развитие и углубление ранее выполненных курсовых работ, в которых рассматриваются более узкие вопросы. Однако в отдельныхслучаях возможен выбор темы, не связанный непосредственно с темами ранее выполненных курсовых работ.

Выпускная работа является учебным исследованием, поэтому для каждого студента предусматривается научный руководитель, который в индивидуальном порядке помогает студенту в ее выполнении.

Основные ориентиры при оценке качества выпускной работы связаны с актуально­стью ее темы (т.е. своевременностью, значимостью на данном этапе развития науки, на­личием потребностей в разрешении обозначенных в теме задач и проблем), новизной (т.е. с наличием определенных достижений, неизвестных ранее возможностей в решении за­дач, установлением новых фактов и закономерностей научного характера), теоретиче­ским значением (т.е. значимостью проведенного исследования для развития научной тео­рии вопроса) и практическим значением (т.е. возможностью полезного использования ре­зультатов исследования для решения актуальных практических задач; для выпускных ра­бот в Пермском педуниверситете приложения результатов научного исследования, чаще всего, обнаруживаются в области практики школьного и дошкольного обучения и воспи­тания, а также в вузе).

Если автор выпускной работы имеет опубликованные научные работы, выступал с докладами на научных конференциях, они могут составить основную часть выпускной ра­боты. При этом сама выпускная работа оформляется для хранения на факультете с обяза­тельным приложением копий опубликованных научных работ (например, ксерокопии ста­тьи, тезисов доклада), а ее собственный текст может быть кратким докладом, представ­ляемым на защите в ГАК.

В логической схеме проведения научного исследованияврамках выпускной ква­лификационной работы выделяются следующие компоненты:

1. Выбор темы из числа предложенных кафедрой или самостоятельный выбор и обоснование темы (в последнем случае она должна быть утверждена кафедрой, равно как и личность научного руководителя).

2. Постановка цели и конкретных задач, выбор методов (методики) исследования (совместно с руководителем).

3. Составление рабочего плана исследования (совместно с руководителем).

4. Библиографический поиск и изучение литературы.

5. Отбор фактического материала.

6. Проведение эксперимента, анализ и интерпретация полученных результатов, формулирование выводов исследования.

7. Написание первоначального текста работы.

8. Оформление окончательного текста работы с учетом замечаний и предложений руководителя.

Разумеется, на этапах 3-6 роль руководителя также велика, но основной является самостоятельная деятельность студента-дипломника.

Выпускная квалификационная работа подготавливается и защищается строго в сроки, установленные учебным планом для студентов отделения педагогической юриспруденции ПГПУ. Выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется под научным руководством преподавателей из числа профессоров, доцентов (в особых случаях - старших преподавателей ПГПУ либо, работающих в иных высших учебных заведениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.