Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить задания по врачебной рецептуре






Институт Медицинского Образования

_____________________________________________________________

Кафедра специализированной терапии

Курс фармакологии

 

Методическое указание

Практического занятия по фармакологии

 

Средства, действующие на центральную нервную систему (ЦНС).

 

 

Тема занятия:

Средства для наркоза: механизм действия. Сравнительная характеристика. Показания и противопоказания к применению. Лечение хронического алкоголизма. Снотворные средства. Классификация, механизм действия. Возможность развития лекарственной зависимости, толерантности. Отравления снотворными и меры помощи. Спирт этиловый. Острое и хроническое отравление.

 

Разработано на кафедре специализированной терапии (курс фармакологии)

 

 

Великий Новгород 2008

 

 

Цель занятия: Изучить средства для наркоза: ингаляционные и неингаляционные. Раскрыть их механизм действия и фармакологические эффекты. Произвести сравнительную оценку современных препаратов. Рассмотреть показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты. Рассмотреть фармакологию этилового спирта. Разобрать фармакодинамику и фармакокинетику снотворных средств. Остановиться на отравлении снотворными и мерах помощи при отравлении.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Представления о медиаторных и модуляторных системах головного и спинного мозга как мишенях для средств, влияющих преимущественно на центральную нервную систему.



2. Средства для наркоза (общие анестетики): история; стадии наркоза, их общая характеристика.

3. Механизмы действия средств для наркоза. Понятие о широте наркотического действия.

4. Сравнительная характеристика средств для ингаляционного наркоза (активность, скорость развития наркоза, анальгетическое и мышечно-расслабляющее свойства, последействие, влияние на сердечно-сосудистую систему, огнеопасность).

5. Особенности действия средств для неингаляционного наркоза; их сравнительная оценка (скорость развития наркоза, анальгетическое и мышечно-расслабляющее свойства, продолжительность действия, последействие).

6. Побочные эффекты средств для наркоза.

7. Спирт этиловый: резорбтивное действие, влияние на ЦНС. Противомикробные свойства. Местное действие на кожу и слизистые. Применение в медицинской практике.

8. Токсикологическая характеристика. Влияние на сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, печень, эндокринную систему. Острое отравление и его лечение. Хронический алкоголизм, его социальные аспекты. Принципы фармакотерапии хронического алкоголизма.

9. Снотворные средства (нитразепам, зопиклон). Классификация. Влияние снотворных средств на структуру сна. Механизмы снотворного действия.

10. Производные бензодиазепина – агонисты бензодиазепиновых рецепторов. Снотворные свойства блокаторов центральных гистаминовых Н-1-рецепторов. Применение препаратов мелатонина при нарушении сна.

11. Производные барбитуровой кислоты; их применение. Побочное действие снотворных средств. Возможность развития лекарственной зависимости.

12. Острое отравление снотворными средствами: принципы фармакотерапии.

План занятия и методические указания:

1. Введение.

2. Опрос студентов по теме, вопросам тестов, материалам лекций и учебника – для определения исходного уровня знаний.

3. Изучить, согласно целям занятия и учебно-целевым задачам:

- вопросы фармакологии ингаляционных общих анестетиков;

- вопросы фармакологии неингаляционных общих анестетиков;

- вопросы применения анестетиков в анестезиологии;

- фармакологию этилового спирта, его действие на органы и системы;

- лечение отравлений этиловым спиртом.

4. Проверить и восстановить знания у студентов о физиологических основах сна, включая структуру сна: фазу медленного сна и его стадии и фазу быстрого сна, их физиологическом значении;

5. Изучить пути фармакологического воздействия при нарушениях сна (инсомниях) и рассмотреть классификацию снотворных средств;

6.Уяснить показания к применению снотворных средств, принципы выбора препаратов при различных видах инсомний;

7.Усвоить побочные эффекты снотворных средств: феномен «отдачи» и привыкания (причины развития этих явлений);

8. Изучить симптомы отравления снотворными препаратами, меры помощи;

9.Практическая работа: выполнение заданий по врачебной рецептуре.

10. Практическая работа: решение заданий для программированного контроля (самоконтроля) знаний.

11. Подведение итогов занятия.

12. Задание студентам вопросов для самостоятельной подготовки.

 

Выполнить задания по врачебной рецептуре

1. Ингаляционный общий анестетик, не повышающий чувствительность миокарда к катехоламинам.

2. Ингаляционный общий анестетик, не раздражающий верхние дыхательные пути.

3. Ингаляционный общий анестетик, вызывающий хорошую аналгезию.

4. Ингаляционный общий анестетик, не вызывающий стадии возбуждения.

5. Ингаляционный общий анестетик для поверхностной анестезии кожи при вскрытии абсцесса.

6. Неингаляционный общий анестетик, обладающий антигипоксическим действием для базисного наркоза.

7. Неингаляционный общий анестетик, стимулирующий симпатоадреналовую систему.

8. Неингаляционный общий анестетик из группы барбитуратов для вводного наркоза.

9. Неингаляционный общий анестетик ультракороткого действия для операций в амбулаторных условиях (например, при экстракции зуба).

10. Неингаляционный общий анестетик, реже других вызывающий тошноту и рвоту.

11. Снотворное средство при нарушениях засыпания, не нарушающее физиологическую структуру сна.

12. Снотворное средство – мощный индуктор микросомальных ферментов печени.

13. Снотворное средство производное циклопирролона.

14. Снотворное средство с преимущественным гистамино- и холинолитическим действием.

 

Выписать рецепты:

I.Галотан;

II.Тиопентал-натрий;

III.Кетамин (каллипсол);

IV.Гексобарбитал (гексенал);

V.Фенобарбитал;

VI.Зопиклон (имован);

VII.Феназепам;

VIII.Золпидем (ивадал);

IX.Хлоралгидрат;

X.Спирт этиловый

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.