Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Знаешь ли ты эти слова?






    Цель. Автоматизация звуков л, л' в слогах и словах.

    Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая слоги в словах. Кто из ребят первый правильно произносит недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает.

    Девочка еще ма(ла).

    Белка спряталась в ду(пло).

    По небу плывут об(лака).

    У Лены болит ко(лено).

    Корова дает мо(локо).

    Мила ела яб(локо).

    Лида видела в театре ба(лет).

    Вася хотел летать на само(лете).

    Мы сидим на сту(ле) за сто (лом),

    Мойтесь чисто мы (лом).

    Утром будит нас бу(дильник).


    Ответь на вопросы

    Цель. Автоматизация звуков л, л' в словах и фразах.

    Оборудование. Картинки, в названии которых имеется звук л: лев, лента, лампа, лейка, лук, лестница, лошадка, самолет, лимон, лыжи, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т.д.

    Описание игры. Педагог раскладывает картинки на столе рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей, задает им вопросы, а ребенок дает полный ответ (например: «Из чего поливают цветы?» — «Цветы поливают из лейки»). Разыскивая при этом соответствующую картинку и показывая ее всем детям, громко называет.

    Педагогу надо следить, чтобы дети давали полные ответы. К одной картинке можно задать различные вопросы. Например: «Что принесли чинить в мастерскую?» Ответ: «В обувную мастерскую принесли чинить туфли». «Что купила мама в обувном магазине?» Ответ: «Мама купила в магазине туфли».


    Помнишь ли ты эти стихи?

    Цель. Автоматизация звуков л, л' в словах и фразах.

    Описание игры. Педагог приводит ребенку выдержки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести пропущенные слова.

    Мяч попал под (колесо), Лопнул (хлопнул)— Вот и все.

    Головой кивает (слон), Он слонихе шлет (поклон).

    Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все (пылинки) Мне вытряхивать (не лень).

    Пальчик, пальчик, где ты (был)? С этим братцем (в лес ходил), С этим братцем кашу (ел), С этим братцем песни (пел).

    Телефон уже устал, Разговаривать (не стал).


    Лошадки

    Цель. Автоматизация звука л в тексте.

    Описание игры. Одна половина детей изображает лошадок, другая — кучеров. Кучера подходят к стоящим в ряд лошадкам. Поглаживая их по спине, они говорят:

    Ну и лошадка —

    Шерстка гладка,

    Чисто умыта

    С головы до копыта,

    Овса поела

    И снова — за дело.

    Кучера запрягают лошадок, говорят: но-но-но... и уезжают. Лошадки цокают языком. Затем дети меняются ролями.


    Пила

    Цель. Автоматизация звуков л, л’ втексте.

    Описание игры. Дети парами, взявшись руками крест-накрест, пилят дрова и говорят:

    Запилила пила, Зажужжала, как пчела, Отпилила кусок, Наскочила на сучок, Лопнула и стала, Начинай сначала.

    Образовав новые пары, дети продолжают игру.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.