Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе - общие методы воспитания






     

    Почему именно «общие методы воспитания»? Очевидно, исходя из представления о соотношениях основных педагогических понятий: есть обучение как частный случай воспитания и есть воспитание как общее понятие по отношению к обучению. В соответствии с этим все, что характерно для воспитания, свойственно и обучению. У обучения есть свои методы, они характерны для той части воспитания, которую «занимает» обучение. Но есть методы (как и некоторые другие общие характеристики), свойственные воспитанию, в структуру которого входит и обучение. Эти методы обладают такими свойствами, которые позволяют применять их как во внеклассной воспитательной работе (это одна часть воспитания), так и в процессе обучения (это другая часть воспитания).

    Проблематичность такого представления о методах воспитания и методах обучения заключается в том, что методы обучения в современных их описаниях наделяются всеми качествами и функциями, необходимыми для выполнения учебной и воспитательной работы в любых условиях. Например, выделение проблемно-поисковых методов обучения и таких же - в воспитании (см. классификацию И.С. Марьенко); наличие таких методов, как рассказ, беседа, упражнение и др., в числе методов обучения и методов воспитания и т.д.

    Тем не менее характеристика методов воспитания как общих ли или как методов осуществления только внеклассной воспитательной работы вполне уместна хотя бы из соображения необходимости утверждения в сознании воспитателей (учителей) представления о том, что методы обучения становятся по-настоящему воспитывающими лишь при определенных условиях - при наделении их функциями и качествами общих методов воспитания. У всякого частного есть свойства, характерные общему, но не все, характерное общему, свойственно частному. В структуре метода гуманистического воспитания можно выделить пять тесно связанных между собой элементов:

    1) конкретная воспитательная задача как часть общей цели воспитания; одной из составляющих ее частей является наличный уровень воспитанности, т.е. актуальный уровень развития деятельности воспитанника, его взаимодействия с окружающим миром;

    2) деятельность воспитателя по оказанию влияния на воспитанника, а также деятельность воспитателя по учету характера восприятия воспитанником оказываемых на него воздействий и по коррекции своей деятельности; кроме того, есть еще одна разновидность деятельности воспитателя при использовании всякого метода подлинно гуманистического воспитания - это деятельность воспитателя по совершенствованию себя в том же направлении, в каком планируется и осуществляется изменение качеств личности воспитанника;

    3) деятельность воспитанника под воздействием воспитателя, создаваемых им условий и, что особенно важно учитывать, в соответствии с особенностями индивидуального восприятия воздействий; кроме этого следует учесть еще две разновидности деятельности воспитаника: а) направленную на изменение самого себя (не как прямую реакцию на воздействие, а как усилие по изменению отношения и формирования определенного качества); б) направленную на изменение воспитателя, его реакции, оценки, отношения и вообще качества;

    4) деятельность воспитанника нового уровня, достигаемого в результате использования воспитательных средств - учения, игры, труда, общения;

    5) достигнутый воспитательный результат в виде нового, изменившегося содержания личности воспитанника (пусть даже и в самом небольшом объеме); кроме того, новое содержание личности воспитателя, изменившейся в результате сугубо собственной деятельности и деятельности, вызванной воздействием воспитанника. В этом случае метод воспитания можно определить как способ взаимодействия и взаимовлияния воспитателя и воспитанника, обеспечивающий решение воспитательной задачи.

    Будем иметь в виду эту структуру при осмыслении характеристики каждого метода воспитания (схема 14). Всего их, как уже упоминалось, в пока еще наиболее распространенной классификации тринадцать. Они разделены на три группы:

    1) методы организации деятельности (кратко - методы приучения) - приучение, упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

    2) методы формирования сознания (кратко - методы убеждения) - использование примера, рассказ, беседа, диспут, лекция;

    3) методы стимулирования - поощрение, наказание, соревнование.

    Схема 14

     

    Общие методы воспитания

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.