Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ISBN 978-5-390-00166-0






© Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Порошина Е.Е., 2009

© ЗАО «МЦФЭР», 2009

© ЗАО «КноРус», 2009

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5

РАЗДЕЛЫ КУРСА 5

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8

ТЕМА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА 8

1.1. Сущность и функции цен 8

1.2. Особенности ценообразования на рынках различных типов 10

Контрольные вопросы 12

Тесты 13

Задания для практических занятий 15

ТЕМА 2. СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ 15

2.1. Виды цен 15

2.2. Характеристика цен по стадиям движения товара. Структура цен 16

2.3. Характеристика цен по способу распределения риска потерь от инфляции 19

2.4. Характеристика цен по способу получения информации об их уровне. Источники
информации о цене товара 20

2.5. Характеристика цен по способу отражения фактора времени 21

Контрольные вопросы 24

Тесты 24

Задания для практических занятий 26

ТЕМА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 28

3.1. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка 28

3.2. Эластичность спроса по цене: оценка коэффициентов эластичности, классификация товаров 28

3.3. Учет факторов, влияющих на эластичность спроса при принятии ценовых решений 31

3.4. Перекрестная эластичность спроса по цене. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные товары 33

3.5. Эластичность спроса по доходам 34

Контрольные вопросы 34

Тесты 35

Задания для практических занятий 36

ТЕМА 4. МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ
ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕН 38

4.1. Классификация источников и методов сбора информации для изучения поведения покупателей 38

4.2. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках 39

4.3. Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей 41

4.4. Методы статистической обработки информации о поведении покупателей при изменении цен 42

Контрольные вопросы 45

Тесты 46

Задания для практических занятий 47

Раздел 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН 48

ТЕМА 5. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 48

5.1. Цели и методы государственного регулирования цен 48

5.2. Нормативно-законодательная база рыночного ценообразования 49

5.3. Уровни и способы прямого регулирования цен 50

Контрольные вопросы 54

Тесты 54

Задания для практических занятий 55

ТЕМА 6. ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 56

6.1. Определение цены при заключении договора 56

6.2. Изменение цены после заключения договора 58

6.3. Цена в отдельных видах договоров 59

Контрольные вопросы 60

ТЕМА 7. ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 60

7.1. Налоговый Кодекс Российской Федерации о составе расходов, учитываемых в цене товара 60

7.2. Взаимосвязь налогов и цен 62

7.3. Роль налоговых органов в регулировании цен 62

7.4. Понятие и способы расчета рыночной цены для целей налогообложения 64

Контрольные вопросы 66

Задания для практических занятий 66

Раздел 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕН НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 67

ТЕМА 8. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ РЕШЕНИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 67

8.1. Классификация затрат для целей ценообразования 67

8.2. Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ 68

Контрольные вопросы 71

Задания для практических занятий 71

ТЕМА 9. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ РЕШЕНИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 73

9.1. Анализ безубыточности решений при изменении цен 73

9.2. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат 75

9.3. Анализ безубыточности решений при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняющих
товаров 77

Контрольные вопросы 78

Тесты 78

Задания для практических занятий 78

ТЕМА 10. ЦЕНА И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 81

10.1. Роль цены в формировании экономической выгоды 81

10.2. Показатели и методы оценки влияния цены на формирование экономической выгоды 86

Контрольные вопросы 88

Тесты 88

Задания для практических занятий 90

Раздел 4 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 91

ТЕМА 11. МЕТОДЫ ЗАТРАТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 91

11.1. Сущность затратного ценообразования 91

11.2. Калькулирование по полным затратам 92

11.3. Калькулирование по сокращенным затратам 93

11.4. Метод дохода на капитал 94

11.5. Метод надбавок и скидок 95

11.6. Правила теории принятия решений в ценообразовании 95

Контрольные вопросы 97

Тесты 98

Задания для практических занятий 98

ТЕМА 12. МЕТОДЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 101

12.1. Экономическая ценность товара: сущность, последовательность расчетов 101

12.2. Методы параметрического ценообразования 102

Контрольные вопросы 108

Тесты 108

Задания для практических занятий 109

ТЕМА 13. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА КОНКУРСНЫЕ ПРОЕКТЫ 110

13.1. Сущность и виды торгов 110

13.2. Количественный и качественный анализ условий торгов. Выбор цены предложения 112

13.3. Законодательное регулирование государственных закупок в Российской Федерации 114

Контрольные вопросы 115

Задания для практических занятий 115

Раздел 5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 116

ТЕМА 14. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 116

14.1. Сущность и последовательность разработки стратегии ценообразования 116

14.2. Стратегии конкурентного ценообразования 118

14.3. Стратегии дифференцированного ценообразования 119

Контрольные вопросы 121

Тесты 121

Задания для практических занятий 122

ТЕМА 15. ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 126

15.1. Классификация тактических приемов ценообразования 126

15.2. Виды скидок. Условия эффективного применения 127

ТЕМА 16. УЧЕТ РИСКА ПРИ ПРИНЯТИИ ЦЕНОВЫХ РЕШЕНИЙ 133

16.1. Понятие и сущность риска 133

16.2. Методы оценки рисков 135

16.3. Принятие ценовых решений в условиях риска и неопределенности 139

16.4. Пути снижения риска принятия ценовых решений 140

Контрольные вопросы 141

Тесты 142

Задания для практических занятий 144

ПРИЛОЖЕНИЕ 145

ЛИТЕРАТУРА 150

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Цели и задачи курса - подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования; расширить знания студентов о теоретических основах ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентам навыки решения прикладных задач в области ценообразования.

Место курса в образовательном процессе. Курс изучается после курсов «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Маркетинг», «Экономика фирмы» студентами III-IV курсов специальностей направлений «Экономика» и «Менеджмент».

Требования к уровню освоения курса. В результате изучения курса студент:

■ должен знать:

- теоретические основы рыночного ценообразования,

- основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования,

- содержание основных методов ценообразования,

- характеристики ценообразования на различных рынках,

- закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования,

- опыт зарубежных и отечественных фирм в области ценообразования;

■ должен уметь:

- провести маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение, выделить основные ценообразующие факторы,

- применить известные методы ценообразования,

- оценить эластичность спроса,

- обосновать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования,

- провести статистические и прогнозные исследования динамики цен,

- осуществить анализ безубыточности ценовых решений;

■ должен понимать:

- место курса в системе маркетинга,

- взаимосвязь ценообразования с другими инструментами механизма управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.