Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 Класс






 

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

- основные виды изобразительных (пластических) искусств

- жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и их основные произведения.

- значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн костюма).

 

 

Согласно примерной программе на изучение «изобразительного искусства» в 5 классе по учебному плану МБОУ «Новокашировская СОШ» отводится 35 часов.

Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в 1 четверть - 9

Количество часов во 2 четверть - 7

Количество часов в 3 четверть – 10

Количество часов в 4 четверть - 8

Исходя из этого, распределяются часы так:

 

 

Учебно – тематическое планирование

Класс

№п/п Тема Кол.ч
  Раздел: Образ матери-земли в искусстве.  
  Тема: Поэтический образ русской природы в изобразительном искусстве.  
1. Виды и жанры живописи. Пейзаж в живописи. И. Левитан, И. Шишкин.  
2. Виды и жанры графики. Пейзаж в графике.  
3. Книжная и промышленная графика. В. А. Фаворский.  
  Тема: Гимн плодородию земли в изобразительном искусстве  
4. Жанр натюрморта. Натюрморты П. Сезанна, В. Серова  
5. Колорит в живописи. Тон и тональные отношения.  
6. Декоративная живопись. Формат и композиция. Ритм пятен.  
7. Декоративный натюрморт. Цвет и цветовой контраст.  
8. Древние образы в искусстве. Древо жизни.  
  Раздел: Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве.  
  Тема: Живая старина. Осенние посиделки как завершение природного и трудового цикла.  
9. Бытовой жанр. Народные праздники в творчестве русских художников.  
10. Традиции народных посиделок. И. Репин «Вечорницы»  
11. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия)  
12. Художник – творец – гражданин.  
  Тема: Образ времени года в искусстве как отражение в нем народных представлений о проявлении различных состояниях природы и жизни человека.  
13. Станковая графика. Зимний пейзаж в творчестве художников-графиков.  
14. Художественный образ и художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др.  
  Тема: Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.  
15. Сказочные темы в изобразительном искусстве. М. Врубель.  
16. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи. В. Васнецов.  
  Раздел: Лад народной жизни и образы его в искусстве.  
  Тема: Польза и красота в образах деревянного русского зодчества  
17. Художественная культура Древней Руси. Деревянное зодчество.  
18. Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка.  
19. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Изба – произведение русских древоделов.  
20. Связь времен в народном искусстве. Конструкций избы.  
21. Орнамент как основа декоративного украшения. Резной декор.  
  Тема: Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка»  
22. Художник и театр. В. Васнецов как театральный художник.  
23. Проектирование эскизов одежды (костюмов) героев сказки  
  Тема: Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры  
24. Масленица. В.И. Суриков «Взятие снежного городка».  
25. Масленица в произведениях Б.М. Кустодиева.  
26. Масленица в произведениях декоративно-прикладного искусства. Городец.  
  Раздел: Образ единения человека с природой и искусством.  
  Тема: Изображение в искусстве животного как объектка поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.  
27. Анималистический жанр. Изображение животных в живописи и графике.  
28. Изображение животных в в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.  
  Тема: Специфика художественного языка плаката. Экологическая тема в плакате  
29. Специфика художественного языка графики. Плакат как вид графики.  
30. Композиция в плакате. Символика цвета.  
  Тема: Народный календарный праздник Троицыной недели и образы его в искусстве.  
31. Темы и содержание изобразительного искусства Др. Руси. А. Рублев «Троица»  
32. Тема Троицы в живописи. Б.М. Кустодиев «Троицын день»  
33. Древние корни народного творчества. Обрядовые куклы Троицыной недели  
34. Национальные особенности орнамента в одежде разных народов  
35. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.  

Поурочное планирование по изобразительному искусству к учебнику под редакцией






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.