Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привлечение родителей к образовательному процессу






 

Задача педагогов группы – установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Сроки Формы взаимодействия Тема
Информационно-аналитический и диагностический этап Цель: Изучение, анализ и прогнозирование дальнейшей деятельности с семьями воспитанников. Сбор информации о ребёнке (состояние здоровья, индивидуальные особенности). Семейные традиции, увлечения членов семьи. Позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту социализации    
Сентябрь Анкетирование родителей и т. д. «Сбор анамнестических данных вновь поступивших детей» «Я и мой ребенок в детском саду»
Организационно-педагогический этап Цель: Повышение педагогической культуры родителей.    
Октябрь Родительское собрание «Результаты мониторинга детского развития и планирование индивидуальнойкоррекционно-развивающей работы на текущий учебный год»
Ноябрь, март Круглый стол «Образ моего ребенка»
В течение учебного года - индивидуальные консультации и беседы; - наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы); - дни открытых дверей; - подготовка к культурно-массовым мероприятиям; - совместная деятельность с детьми (игры, выставки); - оформление групп и дошкольного образовательного учреждения, благоустройство территории ДОУ «Рекомендации для родителей» «Готовимся к празднику вместе» (изготовление костюмов) Выставка творчества «Осенний вальс цветов»
Май Родительское собрание «Результаты мониторинга детского развития»
     

Планируемые результаты освоения программы

Физическое развитие:

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;

Выполнять движения по подражанию взрослому;

Ходить по дорожке и следам;

Выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию;

Захватывать мелкие предметы щепотью.

Социально-коммуникативное развитие:

Эмоционально, мимически реагировать на ласковые обращения знакомого взрослого;

Эмоционально откликаться на появление близких взрослых;

Понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Принимать помощь взрослого во время непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах;

Откликаться на свое имя;

Положительно реагировать на педагогов и детей;

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и к действиям с ними;

Не совершать неадекватные действия с игрушками;

Выполнять элементарные манипуляции с игрушками;

Выполнять простейшие навыки самообслуживания и КГН по подражанию (с небольшой помощью взрослого);

Соблюдать элементарные правила поведения в группе и на прогулке;

Выполнять простейшие трудовые действия с помощью взрослого.

Познавательное развитие:

Фиксировать взгляд на предметах во время действия сними, прослеживать взглядом их движения;

Узнавать (показывать) себя, родителей на фотографии; показывать или называть знакомые явления природы.

Узнавать знакомых животных;

Различать основные цвета, группировать по цвету;

Складывать разрезные картинки;

Различать геометрические формы и фигуры, две величины.

Речевое развитие:

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

Пользоваться рукой или жестом для решения коммуникативных задач;

Эмоционально реагировать на чтение художественной литературы;

Воспроизводить знакомые звукоподражания лепетные слова;

Выполнять действия по простой речевой инструкции, подкрепленным жестом или без жеста;

Художественно-эстетическое развитие:

Положительно реагировать на работу с художественным материалом;

Раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями по подражанию;

Использовать приемы вдавливания, сплющивания совместно с взрослым;

Пользоваться кисточкой для нанесения клея, наклеивать заготовку; Проводить прямые, прерывистые, волнистые, закругленные линии различными художественными средствами.

 

 

Список литературы:

 

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой.

2.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» Авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева

3. «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью». Под редакцией Н. Ф. Дементьевой. Москва, 1993.

4.«Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонением в развитии». М. Питерси, Р. Трилор. Москва, 2001.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.