Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания.

Методические указания к практическому занятию 3

Цели и задачи практического занятия.

Цели:

Формирование практических навыков по определению цен на продукцию предприятия.

Задачи:

1) овладение и закрепление студентами теоретических знаний по вопросам методов ценообразования;

3) изучение на практических задачах различных методов ценообразования.

Методические указания.

1. Затратные методы ценообразования: метод полных затрат

Задача.

Определить цену товара и прибыль с единицы изделия, при следующих данных:

Показатель Значение
Себестоимость единицы продукции (TC) 100 руб.
Рентабельность затрат (ROC) 30%

 

Методические рекомендации.

1. Цена рассчитывается по формуле:

где P – нетто цена, руб.;

tc – полные затраты на единицу продукции, руб.;

ROC – величина прибыльности (рентабельности) к полным затратам, %.

2. Прибыль определяется как разница между ценой и себестоимостью единицы продукции:

Где Pr – прибыль с единицы продукции.

Решение:

Показатель Формула расчета Результат
Цена единицы продукции (Р), руб. 100 * (1+ 0, 3)  
Прибыль с единицы продукции (Pr), руб. 130 – 100  

 

Ответ: цена единицы продукции 130 руб., прибыль соответственно 30 руб.

 

Задача.

Определить цену товара и прибыль с единицы изделия, при следующих данных:

Показатель Значение
Себестоимость единицы продукции (TC) 100 руб.
Прибыльность к цене (ROS) 20%

 

Методические рекомендации.

1. Цена рассчитывается по формуле:

где P – нетто цена, руб.;

tc – полные затраты на единицу продукции, руб.;

ROS – величина прибыльности (рентабельности) к искомой цене, %.

2. Прибыль определяется как разница между ценой и себестоимостью единицы продукции:

Где Pr – прибыль с единицы продукции.

 

Решение:

Показатель Формула расчета Результат
Цена единицы продукции (P), руб. 100 / (1 – 0, 2)  
Прибыль с единицы продукции (Pr), руб. 125 – 100  

 

Ответ: цена единицы продукции 125 руб., прибыль соответственно 25 руб.

 

2. Затратные методы ценообразования: метод переменных затрат

Задача.

Определить цену на продукцию предприятия, при следующих данных:

Показатель Значение
Постоянные затраты предприятия (FC) 3000 тыс. руб.
Переменные затраты на единицу продукции (v) 8, 45 тыс. руб.

 

Методические рекомендации.

Устанавливая различную величину прибыльности к переменным затратам, получаем соответствующие цены. Далее анализируя спрос на продукцию в зависимости от полученных цен, находим значение прибыли от реализации. Выбираем, наконец, ту цену, которая приводит к максимизации прибыли.

Цена рассчитывается следующим образом:

где v – переменные затраты на единицу продукции, руб./ед.,

ROVC – величина прибыльности к переменным затратам, %.

Решение.

Показатели Значение
Переменные затраты (v), тыс.руб./шт. 8, 45 8, 45 8, 45 8, 45
Рентабельность переменных затрат (ROVC), %        
Предполагаемая цена (P), тыс.руб.        
Маржинальная прибыль на единицу (cm), тыс.руб. 9, 55 7, 55 6, 55 5, 55
Ожидаемый объем продаж (Q), шт.        
Суммарная маржинальная прибыль (CM), тыс.руб.        
Постоянные затраты (FC), тыс.руб.        
Прибыль от реализации (OPr), тыс.руб.        

 

Ответ: необходимо установить цену единицы продукции 15 руб., так как в этом случае прибыль от реализации продукции будет максимальной.

 

3. Затратные методы ценообразования: метод структурной аналогии

Задача.

Определить цену нового изделия, при следующих исходных данных:

Показатель Значение
Затраты на материалы (Cмат) 15 руб.
Удельный вес прямых материальных затрат в полной себестоимости (Амат) 30%
Рентабельность затрат (ROC) 20%

 

Методические рекомендации.

Полные затраты по новому продукту определяются следующим образом:

где P – себестоимость нового продукта, руб./ед.;

Смат, – материальные затраты, руб./ед.;

Амат, – удельный вес материальных затрат в себестоимости аналогичной продукции, %. Удельный вес определяется на основе анализа статистических данных.

Далее цена определяется методом полных затрат.

 

Решение.

Показатель Формула расчета Результат
Полная себестоимость нового изделия, (TC), руб. (15/30)*100%  
Цена единицы продукции (P), руб. 50 * (1+ 0, 2)  

 

Ответ: цена нового изделия составит 60 руб.

 

3. Рыночные методы ценообразования: методы определения цены с ориентацией на потребителя. Метод определения цены на основе опроса экспертов и их самооценок

Задача.

Требуется назначить цену на продукцию, при следующих исходных данных:

Цены и самооценки экспертов

Эксперты                    
Цена товара, руб.                    
Самооценки                    

 

Методические рекомендации.

Значение усредненной оценки (цены) определяется по формуле:

где i – номер эксперта;

m – количество экспертов;

Pi – цена товара i-м экспертом, руб.;

Zi – самооценка i-го эксперта.

Для оценки разброса цен определяется коэффициент вариации (V):

 

Решение.

 

Далее находим коэффициент вариации. Согласно расчетам V = 29%, что говорит о некотором разбросе мнений экспертов, и это надо учесть при окончательном назначении цены.

 

4. Параметрические методы ценообразования: метод удельных показателей

Задача.

Предприятие планирует изготовить новый электроприбор мощностью 100 кВт. Базовый прибор имеет мощность 20 кВт и рыночную цену 2000 руб. Определить цену нового прибора.

 

Методические рекомендации.

При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P* по формуле:

где P0 – цена базисного изделия;

N0 – величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P:

где N – значение основного параметра нового изделия.

 

Решение.

P* = P0 / N0 = 2000 / 20 = 100 руб./кВт

P = P* * N = 100 * 100 = 10000 руб.

5. Параметрические методы ценообразования: балловый метод

Задача.

Стоимость базового станка 200 тыс. руб. Экспертная оценка основных параметров базового станка 30 баллов, а нового станка – 42 балла. Определить цену нового станка.

 

Методические рекомендации.

Средняя оценка (цена) одного балла Р* определяется по формуле:

где P* – цена базового изделия-эталона;

М0i – балловая оценка i-го параметра базового изделия;

mi – весомость параметра.

Цена нового изделия:

где P – цена нового изделия;

Мi – балловая оценка i-го параметра нового изделия.

 

Решение.

P* = P0 / М0; P = P* * М => P = (P0 / М0) * М

P = (200 / 30) *42 = 280 тыс. руб.

 

Задача.

Фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль балловым методом. Цена базовой модели – 135000 руб.

Исходные данные

Автомобили Параметры
Комфортабельность Надежность Проходимость
Баллы Вес Баллы Вес Баллы Вес
Базовый   0, 2   0, 4   0, 4
Новый   0, 2   0, 4   0, 4

 

Решение.

6. Параметрические методы ценообразования: агрегатный метод

Задача.

Выпускаемое изделие стоило 18000 руб. Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом изделии – 2000 руб. Определить цену нового изделия при рентабельности 15% к себестоимости.

 

Методические рекомендации.

Суммируем цены отдельных конструктивных частей изделия, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

 

Решение.

Цена нового изделия должна быть равна:

P = 18000 + 2000*1, 15 = 20300 руб.

7. Определение розничной цены

Задача.

Определить величину розничной цены при следующих исходных данных:

Показатель Значение
Себестоимость продукции 500 руб.
Рентабельность затрат 10%
Ставка акциза 30%
Ставка НДС 18%
Торговая надбавка 25%

 

Решение:

Показатель, тыс. руб. Формула расчета Результат
Прибыль производителя 500*0, 1 50 руб.
Оптовая цена изготовителя 500 + 50 550 руб.
Оптовая отпускная цена (550 + 550*0, 3)*1, 18 843, 7 руб.
Розничная цена 843, 7*1, 25 1054, 63 руб.

 

Ответ: розничная цена составит 1043, 63 руб.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жұмыс бағдарламасы | Предмет и метод, периодизация курса истории государства и права России.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.