Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет прибыли на базе сокращенной себестоимости






Показатели Виды продукции
А Б В Г Д Всего
1. Объем выпуска, шт.           1 700
2. Цена реализации, руб.          
3. Выручка (стр. 2 х стр.1), руб. 45 ООО 32 000 46 000 48 750 88 000 259 750
4. Переменные расходы на весь объем выпуска, руб. 30 ООО 24 000 36 000 40 000 77 000 207 000
5. Маржинальная прибыль (стр. 3 - стр. 4), руб. 15 ООО 8 000 10 000 8 750 11 000 52 750
6. Постоянные расходы, руб.           41 400
7. Реальная прибыль (стр. 5 - стр. 6), руб.           11 350
8. Рентабельность к сокращен­ной себестоимости (стр. 5: стр. 4), %           --------

При этом варианте, рассчитав выручку от реализации каждого вида продукции и вычтя из нее переменные затраты, определим маржинальную прибыль (сумму покрытия). Соотнеся эту сумму с переменными за тратами, рассчитаем рентабельность к сокращенной себестоимости (ил 11 процент покрытия). Рассчитанный показатель для всех видов продукции положительный, а это означает, что все они вносят определенный вклад в общую маржинальную прибыль фирмы, из которой возмещаются по­стоянные расходы, а оставшаяся часть составляет реальную прибыль (пре­вышение доходов над расходами), полученную фирмой.

Отказ от любого из продуктов приведет к снижению маржинальной прибыли и ухудшению финансовых результатов деятельности фирмы.

 

Задача 2. Определите наиболее прибыльные (прибыльную) товар­ные позиции (позицию) с точки зрения удельных показателей и показателей объема, используя данные таблицы по строкам 1—3- Ответ дайте с помощью расчетов по строкам 4—7.

Показатели Товарные позиции
       
1. Ожидаемые уровни цен (на 1 ед. продукции), дол.        
2. Ожидаемые объемы продаж (в натуральном выражении), шт.        
3. Прямые (переменные) затраты на 1 ед. продук­ции, дол. 8, 58 8, 46 8, 40 8, 34
4. Маржинальная прибыль на 1 ед. продукции, дол.        
5. Суммарная маржинальная прибыль, дол.        
6. Суммарные постоянные затраты (при 100%-ном использовании производственных мощностей), дол. 3 000 3 000 3 000 3 000
7. Реализованная суммарная прибыль, дол.        

 

Решение: С точки зрения удельных показателей, т.е. величины при­были от реализации единицы продукции, более прибыльной является товарная позиция 1, а с точки зрения объемных показателей — товарная позиция 3- Несмотря на меньшую прибыльность третьей позиции от про­дажи единицы товара, общий объем возможной ее реализации приносит наибольшую массу прибыли (см. таблицу).

Показатели Товарные позиции
       
1. Ожидаемые уровни цен на единицу продукции, дол.        
2. Ожидаемые объемы продаж, шт.        
3. Прямые (переменные) расходы на единицу продукции, дол. 8, 58 8, 46 8, 4 8, 34
4. Маржинальная прибыль на единицу продукции (стр. 1 - стр. 3), дол. 9, 42 7, 54 6, 6 5, 66
5. Суммарная маржинальная прибыль (стр. 4 х стр. 2), дол. 3 768 4 524 5 280 5 094
6. Суммарные постоянные затраты при 100%-ном использовании производственных мощностей, дол. 3 ООО 3 ООО 3 ООО 3 000
7. Реализованная суммарная прибыль (стр. 5-стр. 6), дол.   1 524 2 280 2 094

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.