Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема 8. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов






    Совершенствование навыков речевой учебной деятельности: чтения, слушания, письменной и устной речи в условиях обучения.

    Устное выступление. Цели, правила реализации, особенности
    композиции.

    Письменное предоставление информации. Конспект. Аннотация. Реферат. Доклад. Тезисы. Статья. Эссе. Рассказ. Пресс-релиз. Резюме. Цели, структура, особенности композиции.

    Разработка темы и содержания выпускной квалификационной работы: выбор и обоснование темы, подбор и обработка научных источников информации, обоснование структуры выпускной квалификационной работы и разработка содержания. Оформление выпускной квалификационной работы.

    Презентация результатов выпускной квалификационной работы.

    5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 051000.62 (44.03.04) Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе практических занятий. Сочетание традиционных форм с самостоятельной работой студентов позволяет решать задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессионально-педагогической компетентности педагогов системы профессионального образования. Самостоятельная работа учащихся, в большей своей части, строится на использовании информационных и интерактивных технологий, включает усвоение теоретического материала, подготовку к занятиям, выполнение творческих заданий, написание тезисов, статей, реферирование, конспектирование, знакомство с образовательной средой университета.

    Используются различные устные и письменные формы организации обучения:

    ·составление терминологического словаря;

    ·терминологические диктанты;

    ·сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках разными авторами;

    ·целевая организация самостоятельной работы с различными источниками информации и др.

    Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» предполагает зачет, который может проводиться в традиционной форме по билетам (вопросам) или в форме тестирования, а может проводится в форме подготовки и презентации творческого задания.

    Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволят оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.

    Содержание заданий, критерии оценки их выполнения, показатели сформированности компетенций приводятся в учебном комплексе дисциплины «Ведение в профессионально-педагогическую деятельность» и учебно-методических пособиях.

    6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    6.1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям

    1) История профессионально-педагогического образования в России.

    2) История становления и развития Российского государственного профессионально-педагогического университета.

    3) Структура и особенности деятельности педагога профессионального обучения.

    4) Роль и место педагога профессионального обучения в подготовке кадров для сферы социально-бытового сервиса.

    5) Формы организации обучения в вузе.

    6) Перспективы развития профессионально-педагогического образования.

    7) Качества личности педагога профессионального обучения.

    8) Формирование имиджа профессионала.

    9) Этические нормы профессионального поведения педагога.

    10) Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности.

    11) Мотивы выбора педагогической профессии.

    12) Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.

    13) Проект образовательного учреждения XXI века.

    14) Основные направления развития российского профессионального образования.

    15) Приоритетные задачи профессионально-педагогического образования.

    6.2. Вопросы для подготовки к зачету

    1) Общая характеристика педагогической профессии.

    2) Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.

    3) Виды профессиональной педагогической деятельности.

    4) Профессиональная деятельность и личность педагога.

    5) Специфика современных условий труда и деятельности педагога профессиональной школы.

    6) Профессионально значимые качества личности педагога.

    7) Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности.

    8) Структура и содержание современной системы профессионально-педагогического образования.

    9) Общая и профессиональная культура педагога.

    10) Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

    11) Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности.

    12) Цели, мотивация, функции педагогической деятельности.

    13) Педагог как субъект педагогической деятельности.

    14) Профессионально-значимые качества личности педагога.

    15) Профессиональная компетентность педагога.

    16) Показатели и уровни компетентности педагога.

    17) Индивидуальный стиль деятельности педагога.

    18) Понятия «профессия» и «специальность». Классификация профессий сферы социально-бытового сервиса.

    19) Требования к уровню и результатам подготовки кадров в сфере социально-бытового сервиса на основе компетентностного подхода.

    20) Этапы профессионального становления и развития педагога системы профессионального образования.

    21) Профессиональные деструкции и пути их преодоления.

    22) Профессиональное саморазвитие, саморегуляция.

    23) Педагогический труд как специфическое общественное явление. Миссия и функции деятельности педагога.

    24) Уровневая модель подготовки педагога профессиональной школы: бакалавр, магистр профессионального обучения.

    25) Содержание и методы профессионально-педагогического образования.

    26) Организационные формы обучения в системе СПО.

    27) Организация и назначение самостоятельной работы студентов.

    28) Мониторинг учебных достижений студентов.

    29) Структурная организация процесса обучения в системе высшего образования.

    30) Образовательная среда вуза.

    7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основная литература

    · Педагогика: учебник для вузов по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование [Гриф УМО]; под ред. А. П. Тряпицыной. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. 304 с.

    · Подласый И. П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата [Гриф УМО] / И. П. Подласый. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2015. 574 с.

    · Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. 11-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 608 с.

     

    Дополнительная литература

    · Башкова С.А. Профильно-специализированные компетенции педагогов профессионального обучения /С. А. Башкова, О. В. Тарасюк // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. С. 33–35.

    · Бондаренко Г.И. Социально-профессиональные ориентиры студентов средних и высших специальных учебных заведений как составная часть регионального человеческого капитала. – Ростов-на-Дону: Терра, 2003. 278 с.

    · Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие / А.С. Роботова и др. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 208 с.

    · Герцог Г.А. Особенности подготовки профессионально-педагогических кадров на современном этапе общественного развития / Г. А. Герцог, Е. А. Гнатышина //Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: сб. науч. трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – Вып. 1 (42). С. 41–53.

    · ДавыдовВ. Н. Корпоративная культура как способ социального взаимодействия и воспитания в вузе // Образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 15-23.

    · Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 357 с.

    · Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. 176 с.

    · Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с.

    · Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.

    · Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.

    · Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.

    · Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие. – М.: Издат. МГИУ, 2007. 203 с.

    · Певцова Е. А. Проблемы правового регулирования отношений в области оценки воспитанности и инноваций в вузе: вопросы качества образования // Право и образование. – 2007. – № 6. С. 49-58.

    · Певцова Е. А. Основные концепции правового образования // Учитель. 2001. №4. С.18-27.

    · Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.

    · Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Издат. СПбГИТМИО, 1999. 127 с.

    · Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации. Статистический информационно-аналитический сборник.Общее образование. Региональный аспект. Министерство образования РФ. – Москва. 2002.

    · Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. прф.-пед. ун-та, 1996.148 с.

     

    Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

    · Библиотека Администрации Президента РФ – URL: http//194.226.30/32/book.htm

    · Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена – https://lib.herzen.spb.ru

    · Российская библиотечная ассоциация – URL: http//www.rba.ru

    · Российская национальная библиотека – URL: http//www.rsl.ru

    · Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – URL: http//www.librory.ru

    · Виртуальные библиотеки – URL: http//imin.urc.ac.ru

    · Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

    · Реферативная база данных SCOPUS

    · Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам

    · Базы данных Gale Group – https://www.neicon.ru/res/gale.htm

    · Федеральный портал Российское образование – https://www.edu.ru

    · Сетевая электронная библиотека – URL: http//web.ido.ru

    · Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – https://studentam.net/content/category/1/2/5/

    · Университетский банк данных «Ресурс образования» – https://mgou.h11.ru

    · https://ref.by/slovari

    · Сайт «Идея» – http: //www.idea.ru

    · Интернет-журнал «Эйдос» – https://www.eidos.ru/journal

    · Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – https://pedsovet.org/forum/topic302.html

    8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Лекционные и семинарские занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной web-камерой, интерактивной доской, средствами беспроводного доступа к сети Internet, компьютером и мультимедийным проектором. Каждому студенту выделяется индивидуальное рабочее место.


     

     

    Рабочая программа дисциплины

    «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

     

    Подписано в печать _________. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов.

    Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

    ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

    Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.