Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Проректор образованию






Проректор образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 (051000.62) Профессиональное обучение

(по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

Правозащитная деятельность

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 16 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 (051000.62) Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. пед. наук, доц. С.Н. Уткина
  ст. преподаватель каф. ППД О.М. Устьянцева
  д-р пед. наук, проф. Н.Е. Эрганова
     
     
     
Рецензент: д-р пед. наук, проф. Е.Я. Тищенко

 

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от ____ 2015 г. № ______.

 

Заведующий кафедрой профессиональной педагогики   С.А. Днепров

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образованияРГППУ. Протокол от 30.10.2015 г. № 2.

 

Председатель методической комиссии Института ППО   В.В. Пузырев
     
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
     
Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015

© Уткина С.Н., Устьянцева О.М., Эрганова Н.Е., 2015

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины являетсясодействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образования через формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях профессионально-педагогической деятельности в современных условиях, о структуре модели личности педагога профессионального обучения.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с профессионально значимыми личностными качествами педагога профессионального обучения;

· способствовать непрерывному совершенствованию организатор-ских, коммуникативных способностей, овладению студентами профессиональ-

ной культурой, культурой интеллектуальной и исследовательской деятельности в процессе освоения профессионально-педагогических знаний;

· ознакомить будущих бакалавров профессионального обучения с сущностью, структурой и особенностями работы в учреждениях профессионального образования.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению 051000.62 (44.03.04) Профессиональное обучение, профиль подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность». Относится к базовой части общепрофессионального модуля.

Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» базируется на знаниях, приобретенных при получении предшествующего уровня образования и, в частности, в результате освоения гуманитарных дисциплин, таких как «История».

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· История педагогики и философия образования;

· Общая и профессиональная педагогика;

· Педагогическая практика.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс освоениядисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные (ОК):

· способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

· способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7).

общепрофессиональные (ОПК):

· способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4);

· готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

профессиональные компетенции (ПК):

учебно-профессиональная деятельность:

· способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

· способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

·содержание и особенности профессионально-педагогической деятельности;

·профессионально значимые личностные качества педагога, требования к уровню его профессиональной подготовки;

·моральные, этические и правовые нормы поведения педагога, особенности педагогического взаимодействия;

·структуру профессионально-педагогического образования, сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе.

Уметь:

·применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практике профессиональной педагогической деятельности;

·работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью;

·взаимодействовать со СМИ и общественностью, проводить профессионально-ориентационную работу.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· технологиями наблюдения за деятельностью педагога и учащихся;

· технологиями самостоятельного поиска информации, приемами ее обработки, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Семестр 1-й
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия    
лекции
практические занятия    
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
курсовая работа    
домашние задания    
подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля зачет зачет

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности I 1, 2       Еженед. Составление терминологического словаря по теме
2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность и специфика   I 3, 4       Еженед. Написание эссе (по литературному произведению или документальному/ художественному фильму) соответствующей проблематики
3. История становления и развития профессионально-педагогического образования I 5, 6       Еженед. Посещение музея РГППУ, выполнение реферата
4. Современные тенденции профессиональной подготовки кадров в сфере социально-бытового сервиса   I 7, 8       Еженед. Задание на выявление и самостоятельную интерпретацию некоторых аспектов проф. подготовки
5. Профессиональное становление педагога профессионального обучения I 9, 10       Еженед. Составление профессиограммы, подготовка дискуссии  
6. Структура содержания подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю «Сервис» I 11, 12       Еженед. Анализ учебного плана; анализ структуры ООП
7. Развитие учебных компетенций студентов   I 13, 14       Еженед. Посещение библиотеки. Работа с электронным каталогом. Составление конспектов
8. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов   I 15-17       Еженед. Написание аннотации, доклада, тезисов, статьи, конспекта, резюме по соответствующей проблематике и заданной схеме
Итого за 1 семестр         Зачет
 

 

4.3. Содержание дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.