Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • УТВЕРЖДАЮ. Проректор образованию






    Проректор образованию

    ____________В.Я. Шевченко

    «___»______________2015 г.

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

     

    для студентов всех форм обучения

    направления подготовки 44.03.04 (051000.62) Профессиональное обучение

    (по отраслям)

    профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

    Правозащитная деятельность

     

     

    Екатеринбург

    РГППУ


    Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 16 с.

     

    Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 (051000.62) Профессиональное обучение (по отраслям).

     

    Авторы: канд. пед. наук, доц. С.Н. Уткина
      ст. преподаватель каф. ППД О.М. Устьянцева
      д-р пед. наук, проф. Н.Е. Эрганова
         
         
         
    Рецензент: д-р пед. наук, проф. Е.Я. Тищенко

     

     

    Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от ____ 2015 г. № ______.

     

    Заведующий кафедрой профессиональной педагогики   С.А. Днепров

     

    Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образованияРГППУ. Протокол от 30.10.2015 г. № 2.

     

    Председатель методической комиссии Института ППО   В.В. Пузырев
         
    Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
         
    Директор Института ППО   И.И. Хасанова

     

    © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015

    © Уткина С.Н., Устьянцева О.М., Эрганова Н.Е., 2015

    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Целью освоения дисциплины являетсясодействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образования через формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях профессионально-педагогической деятельности в современных условиях, о структуре модели личности педагога профессионального обучения.

    Задачи дисциплины:

    · ознакомить студентов с профессионально значимыми личностными качествами педагога профессионального обучения;

    · способствовать непрерывному совершенствованию организатор-ских, коммуникативных способностей, овладению студентами профессиональ-

    ной культурой, культурой интеллектуальной и исследовательской деятельности в процессе освоения профессионально-педагогических знаний;

    · ознакомить будущих бакалавров профессионального обучения с сущностью, структурой и особенностями работы в учреждениях профессионального образования.

    2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

    Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению 051000.62 (44.03.04) Профессиональное обучение, профиль подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность». Относится к базовой части общепрофессионального модуля.

    Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» базируется на знаниях, приобретенных при получении предшествующего уровня образования и, в частности, в результате освоения гуманитарных дисциплин, таких как «История».

     

    Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

    · История педагогики и философия образования;

    · Общая и профессиональная педагогика;

    · Педагогическая практика.

    3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Процесс освоениядисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» направлен на формирование следующих компетенций:

    общекультурные (ОК):

    · способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

    · способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7).

    общепрофессиональные (ОПК):

    · способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4);

    · готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

    профессиональные компетенции (ПК):

    учебно-профессиональная деятельность:

    · способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

    · способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4).

     

    По окончании изучения курса студент должен:

    Знать:

    ·содержание и особенности профессионально-педагогической деятельности;

    ·профессионально значимые личностные качества педагога, требования к уровню его профессиональной подготовки;

    ·моральные, этические и правовые нормы поведения педагога, особенности педагогического взаимодействия;

    ·структуру профессионально-педагогического образования, сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе.

    Уметь:

    ·применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практике профессиональной педагогической деятельности;

    ·работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью;

    ·взаимодействовать со СМИ и общественностью, проводить профессионально-ориентационную работу.

    Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

    · технологиями наблюдения за деятельностью педагога и учащихся;

    · технологиями самостоятельного поиска информации, приемами ее обработки, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.

    4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

    4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

    Таблица 1

    Вид учебной работы Семестр 1-й
    Очная форма обучения Заочная форма обучения
    Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72)
    Аудиторные занятия    
    лекции
    практические занятия    
    семинарские занятия    
    лабораторные работы    
    другие виды аудиторных занятий  
    Самостоятельная работа    
    изучение теоретического курса    
    курсовая работа    
    домашние задания    
    подготовка к экзамену    
    Вид промежуточного контроля зачет зачет

     

    4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

    Таблица 2

    № п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
    Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
    1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности I 1, 2       Еженед. Составление терминологического словаря по теме
    2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность и специфика   I 3, 4       Еженед. Написание эссе (по литературному произведению или документальному/ художественному фильму) соответствующей проблематики
    3. История становления и развития профессионально-педагогического образования I 5, 6       Еженед. Посещение музея РГППУ, выполнение реферата
    4. Современные тенденции профессиональной подготовки кадров в сфере социально-бытового сервиса   I 7, 8       Еженед. Задание на выявление и самостоятельную интерпретацию некоторых аспектов проф. подготовки
    5. Профессиональное становление педагога профессионального обучения I 9, 10       Еженед. Составление профессиограммы, подготовка дискуссии  
    6. Структура содержания подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю «Сервис» I 11, 12       Еженед. Анализ учебного плана; анализ структуры ООП
    7. Развитие учебных компетенций студентов   I 13, 14       Еженед. Посещение библиотеки. Работа с электронным каталогом. Составление конспектов
    8. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов   I 15-17       Еженед. Написание аннотации, доклада, тезисов, статьи, конспекта, резюме по соответствующей проблематике и заданной схеме
    Итого за 1 семестр         Зачет
     

     

    4.3. Содержание дисциплины






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.