Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение






Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Знаки обслуживания. Знаки наименования места происхождения товара.

Понятие

Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Товарные знаки помогают различать товары и услуги разных производителей.

Право на товарный знак охраняется законом. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать другим лицам использовать товарный знак. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно нанесен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

На зарегистрированный товарный знак выдается специальное свидетельство. В соответствии со ст. 5 указанного Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

Назначение

Создание у потребителя устойчивыхассоциаций с конкретной фирмой, товаром или услугой – вот основная цель товарного знака. Еще одной задачей товарного знака является формирование положительного имиджа фирмы как организации, которая серьёзно и ответственно подходит к делу.

Определенных критериев, которым должен соответствовать товарный знак, нет. Он может быть выполнен из букв, цифр, символов, слов. Или даже все вышеперечисленное может быть скомбинировано и представлять собой знак. При создании товарного знака нередко используется различное цветовое оформление. Таким примером является знак одного из сотовых операторов, выполненный в черно-желтых цветах, или другого известного, в красно-белых.

Товарный знак может размещаться, где угодно: на вывесках, фирменных бланках организации, этикетках, рекламной продукции, а также в сети Интернет. Товарный знак практически всегда соответствует корпоративному стилю. Каждый из нас узнает Кока-Колу, или Майкрософт, или Гугл.

Он упрощает проведение маркетинговых исследований и рекламных акций. Ведь если он известен, то он подсознательно вызывает доверие у потребителей. Поэтому нередко покупатель, выбирая из двух одинаковых товаров, остановит свой выбор на том продукте, чей товарный знак ему известен. Порой, покупатели готовы даже переплачивать за известный бренд, доверяя его качеству, обходя стороной схожий товар, но выпущенный неизвестным производителем.

Товарный знак заставляет производителя держать качество выпускаемой продукции на высоком уровне, соответствуя требованиям, предъявляемым как законом, так и потребителем. Итак, это еще и определенный гарант качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.