Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ данных. Типы кодов. Кодирование по Страуссу и Корбину






Если в количественном исследовании анализ — это самостоятельная, часто просто изолированная фаза, базирующаяся, прежде всего, на статистическом анализе, то в качественном исследовании анализ пронизывает все этапы.

Аналитическая работа в исследовании идет уже с момента формулировки и уточнения проблемы, затем происходит анализ каждого интервью, каждого сеанса наблюдения, каждого документа и даже продолжается во время написания отчета. В общем, анализ– это неостанавливающийся процесс работы мысли. Поэтому деление исследовательского процесса на сбор и анализ данных в качественной методологии достаточно условно. Тем не менее, на практике можно увидеть, что иногда сбор данных и их анализ формально разведены во времени.

Анализ качественных данных имеет особенность: он направляет выборку, способствуя формированию выстраиваемой теории.

Весь исследовательский цикл после первого удачного (!) интервью анализируется и мы пытаемся построить мини-теорию (концепцию) одного случая, затем мы переходим к следующему.

Это принцип этнографической спирали. При этом мы одновременно принимаем решение о выборе следующего случая по принципу подобия, если наша цель состоит в формировании социально типичного обобщенного образа, или по принципу контраста, если наша цель состоит в изучении существующего разнообразия случаев.

 

Популярностью у исследователей пользуются следующие три метода проведения глубинных интервью: метод лестницы, метод выяснения скрытых проблем и символический анализ.

 

Символический анализ (symbolic analysis) пытается проанализировать

символическое значение предметов, сравнивая их с противоположностями. Чтобы понять, что на самом деле скрывается за тем или иным явлением, исследователь пытается определить то, что не характерно для данного явления. Логическими противоположностями иссле-

дуемого продукта является не использование этой продукции, признаки воображаемого " антипродукта" и противоположные по свойствам типы продуктов.

 

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами. Под ценностями Шалом Шварц (Schwartz Shalom H.) подразумевал " познанные" потребности, непосредственно зависящие от культуры, среды, менталитета конкретного общества (см. рис. Модель соотношения десяти основных человеческих ценностей (круг ценностей Шварца)). В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные. Опросник разработан Шаломом Шварцем в 1992 году. При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу.

 

Событийный анализ (Event Analysis). –Представителями этого направления являются Фредерик Эриксон (Frederick Erickson), Курт Левин (Kurt Lewin), Эдвард Холл (Edward Hall). Упор в данном виде анализа делается на нахождении начала и конца определенных событий путем установления определенных границ или маркеров, которые отражают либо начало события, либо его конец. Применяется событийный анализ как в количественных исследованиях, так и в качественных. Очень широко распространен этот вид анализа в изучении фильмов и видео материалов, когда сначала ищут определенные границы показываемых событий, а потом ведут поиск отдельных развивающихся событий в этих границах путем повторного просмотра.

 

Метод лестницы (laddering) характеризуется последовательной постановкой вопросов.

Сначала спрашивают про характеристики продукта, а потом переходят к характеристикам самого пользователя. Такой метод позволяет исследователю определить значения, которые

потребители связывают с каким-либо предметом или проблемой. При выяснении скрытых проблем (hidden issue questioning) главным являются не социальные ценности, а, скорее, личные " больные места"; не образ жизни в целом, а глубинные личные переживания и беспокойство человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.