Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ данных. Типы кодов. Кодирование по Страуссу и Корбину




Если в количественном исследовании анализ — это самостоятельная, часто просто изолированная фаза, базирующаяся, прежде всего, на статистическом анализе, то в качественном исследовании анализ пронизывает все этапы.

Аналитическая работа в исследовании идет уже с момента формулировки и уточнения проблемы, затем происходит анализ каждого интервью, каждого сеанса наблюдения, каждого документа и даже продолжается во время написания отчета. В общем, анализ– это неостанавливающийся процесс работы мысли. Поэтому деление исследовательского процесса на сбор и анализ данных в качественной методологии достаточно условно. Тем не менее, на практике можно увидеть, что иногда сбор данных и их анализ формально разведены во времени.

Анализ качественных данных имеет особенность: он направляет выборку, способствуя формированию выстраиваемой теории.

Весь исследовательский цикл после первого удачного (!) интервью анализируется и мы пытаемся построить мини-теорию (концепцию) одного случая, затем мы переходим к следующему.

Это принцип этнографической спирали. При этом мы одновременно принимаем решение о выборе следующего случая по принципу подобия, если наша цель состоит в формировании социально типичного обобщенного образа, или по принципу контраста, если наша цель состоит в изучении существующего разнообразия случаев.

 

Популярностью у исследователей пользуются следующие три метода проведения глубинных интервью: метод лестницы, метод выяснения скрытых проблем и символический анализ.

 

Символический анализ (symbolic analysis) пытается проанализировать

символическое значение предметов, сравнивая их с противоположностями. Чтобы понять, что на самом деле скрывается за тем или иным явлением, исследователь пытается определить то, что не характерно для данного явления. Логическими противоположностями иссле-

дуемого продукта является не использование этой продукции, признаки воображаемого "антипродукта" и противоположные по свойствам типы продуктов.

 

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами. Под ценностями Шалом Шварц (Schwartz Shalom H.) подразумевал "познанные" потребности, непосредственно зависящие от культуры, среды, менталитета конкретного общества (см. рис. Модель соотношения десяти основных человеческих ценностей (круг ценностей Шварца)). В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные. Опросник разработан Шаломом Шварцем в 1992 году. При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу.



 

Событийный анализ (Event Analysis). –Представителями этого направления являются Фредерик Эриксон (Frederick Erickson), Курт Левин (Kurt Lewin), Эдвард Холл (Edward Hall). Упор в данном виде анализа делается на нахождении начала и конца определенных событий путем установления определенных границ или маркеров, которые отражают либо начало события, либо его конец. Применяется событийный анализ как в количественных исследованиях, так и в качественных. Очень широко распространен этот вид анализа в изучении фильмов и видео материалов, когда сначала ищут определенные границы показываемых событий, а потом ведут поиск отдельных развивающихся событий в этих границах путем повторного просмотра.

 

Метод лестницы (laddering) характеризуется последовательной постановкой вопросов.

Сначала спрашивают про характеристики продукта, а потом переходят к характеристикам самого пользователя. Такой метод позволяет исследователю определить значения, которые

потребители связывают с каким-либо предметом или проблемой. При выяснении скрытых проблем (hidden issue questioning) главным являются не социальные ценности, а, скорее, личные "больные места"; не образ жизни в целом, а глубинные личные переживания и беспокойство человека.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал