Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности механического оборудования






 

 

1.Повышенное сопротивление движению   1.1.Искрение не обнаружено, ЛПН горит   1.1.1.ЛСН горит   1.1.2.ЛСН не горит   1.2.Искрение обнаружено   1.2.1.ЛСН горит, ЛПН горит   1.2.2.ЛСН не горит, ЛПН не горит   1.2.3.Обнаружена неисправность тормозной рычажной передачи     2.При отправлении поезда со станции слышен гул (свист), напоминающий звук сирены Ограничить скорость до 35 км/час. Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колесных пар, обратить сигнальной лампы пневмотормоза (ЛПН).   Установить главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», проверить показание ЛСН.     Определить («засечь») неисправный вагон, остановить поезд. Перетормозить несколько раз экстренным положением с отпуском вторым положением крана машиниста. Обратить внимание на ЛПН. Если ЛПН погасла, проверить накат и при его наличии восстановить РП, продолжить работу, «держа под контролем» вагон, на котором имел место случай не отпуска ВР, вызвать резерв для прослушивания колесных пар вагона в движении. Если, после перетормаживания, ЛПН продолжает гореть, на неисправном вагоне проверить показание манометра ТЦ на предмет наличия давления и, при наличии такового, отключить тормозной воздухораспределитель и визуально убедиться в наличии зазоров между колодками и колесами. Если при отключении ВР тормоз не отпускает более 30 секунд, и это сопровождается выходом воздуха в атмосферное отверстие воздухораспределителя (случай разрыва уплотнительной манжеты блок-тормоза), перевести кран стояночного блок-тормоза в положение «Тормоз». Отключить АРС, затребовать включение светофоров автоблокировки. Следовать со скоростью не более 10 км/час (по стрелкам 5 км/час) в ближайший пункт с путевым развитием.   Остановить поезд пневматическим тормозом, перетормозить несколько раз экстренным положением крана машиниста с отпуском вторым положением. Проверить накат и при его наличии продолжить работу. При отсутствии наката определить неисправный вагон по характерному запаху гари, остаточному давлению в ТЦ, прижатию колодок. Отключить на нем ВР и визуально убедиться в наличии зазоров между колодками и колесами. Отключить АРС, затребовать включение светофоров автоблокировки.   Установить главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», проверить показание ЛСН.   Действовать согласно п.1.1.1.     Остановить поезд. Осмотреть состав с целью выявления неисправного вагона. С особой осторожностью (во избежание ожога) выявить заклиненную колесную пару (колесные пары) и возможность дальнейшего следования. При невозможности следования вызвать бригаду ПВС.   Отключить тормозной воздухораспределитель на неисправном вагоне. Отключить АРС, затребовать включение светофоров автоблокировки. Следовать со скоростью не более 10 км/час (по стрелкам 5 км/час) в ближайший пункт с путевым развитием. Вести наблюдение вдоль поезда по зеркалам заднего вида.   Остановить поезд, определить (если это возможно) неисправный вагон и отключить на нем цепи управления тяговыми двигателями. Для определения неисправного вагона при нахождении поезда на станции следует при закрытых дверях в поезде кратковременно установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». Если определить неисправный вагон не удается, высадить пассажиров из поезда, отключить цепи управления тяговыми двигателями на той части вагонов, где был слышен гул и привести поезд в движение. Если гул не прекратился, включить ранее отключенные цепи управления и отключить цепи управления на остальных вагонах. Следовать в ПТО или депо. Если дальнейшее следование не может обеспечить безопасность движения необходимо вызвать бригаду ПВС.

6. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ АРС – МП

1.При стоянке поезда на станции в момент перевода главной рукоятки КВ из тормозного положения в «0» гаснет ЛКТ и срабатывает ЭПВ   1.1.ЛКТ горит     1.2.ЛКТ не горит     2.Во время стоянки на станции и нахождении главной рукоятки КВ в положении «Тормоз-2» не горит ЛКТ, срабатывает ЭПВ   3.Сработал ЭПВ, на пульте отсутствуют сигнальные показания АЛС   4.При переходе на АРС-Р отсутствуют сигнальные показания АЛС, не звенит звонок   5.Сработал ЭПВ, отсутствует показание на скоростемере   6.Горит лампа АВ (АВ и АВ1), поезд не идёт   7.Горит лампа АВ (АВ и АВ1) более 2 перегонов, отклонений от нормальной работы не наблюдается   8.При приведении кабины в рабочее положение горит ЛКВД, отмена не проходит     Перекрыть кран ЭПВ, затормозить ПСТ, отключить тумблер АРС. Включить тумблер АРС, кратковременно нажать КБ. Обратить внимание на показание ЛКТ.     Трогание поезда производить с одновременным отпуском пневматических тормозов. Вызвать резерв для восстановления А-72 на неисправном вагоне. Для определения вагона, на котором произошло отключения А-72 действовать следующим порядком. Не разряжая ТМ перекрыть кран ЭПВ, отключить тумблер АРС. Включить тумблер АРС и убедиться в появлении сигнальных показаний ЛКВД и ЛКТ. Перевести наблюдение за показаниями бортовых ламп жёлтого цвета. Кратковременно нажать КБ. Считать неисправным вагон, на котором через 2-3 секунды после нажатия КБ погаснет бортовая лампа жёлтого цвета.   В хвостовой кабине управления проверить (восстановить) А-48. Если А-48 «в хвосте» находится во включенном положении, отключить АРС, затребовать включение светофоров автоблокировки.   На неисправном вагоне произошло одновременное отключение А-2 и А-72. Для определения неисправного вагона действовать аналогично п.1.1. Если, после восстановления, вновь происходит их отключение (возможная причина – короткое замыкание в цепи питания ВЗ №1), на неисправном вагоне отключить А-1 и А-6.   Перекрыть ЭПВ. Отключить тумблер АРС. Проверить (восстановить) А-48, А-79, А-42. При невозможности восстановления управления перейти на АРС-Р.   Убедиться в отключенном положении тумблера АРС, а также включенном положении А-79 в хвостовой кабине управления. В случае не восстановления управления, отключить АРС, затребовать включение светофоров автоблокировки.     Проверить положение А-27, А-53. Перейти на АРС-Р.     Перейти на АРС-Р.   АРС не перезапускать. Вызвать на состав машиниста-инструктора для принятия им решения.   Дополнительный признак: не горят белые фары. Восстановить А-29. При невозможности его восстановления (отключается вновь по причине короткого замыкания в цепи питания фар) перейти на АРС-Р. Затребовать включение освещения в тоннеле.    

 

Рекомендации по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе для локомотивных бригад электродепо «Северное» подготовили машинисты – инструкторы: Гончаров С.Е., Прохоров С.А., Авсинеев А.С., Артеев Д.А. при участии машинистов Хасянова Р.С., Иванникова И.Ю. Под редакцией машиниста – инструктора Гончарова С.Е.   Электродепо «Северное» ГУП Московский метрополитен. г. Москва 2004 год

 

 


Приложение № 1

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.