Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радиооповещения, поездной радиосвязи и экстренной связи.






 

15.1. Порядок эксплуатации поездной радиосвязи определен Инструкцией по эксплуатации поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир-машинист» и маневровой радиосвязи И-006 ТО/ОЭ. Поездная радиосвязь предназначена для ведения служебных переговоров по организации движения поездов и обеспечению безопасности движения. Выезд на линию состава с неисправной радиосвязью запрещён.

На составах метрополитена эксплуатируются радиостанции «42 РТМ А 24М» и «РВС-1-03».

15.2. Пользоваться поездной радиосвязью разрешается только машинистам к помощникам машинистов электропоездов, машинистам-инструкторам, а также лицам, имеющим право находится в кабине и осуществлять контроль за выполнением обязанностей локомотивными бригадами.

Машинисты и помощники машинистов электропоездов несут персональную ответственность за содержание передаваемой информации.

15.3. Поездные радиостанции во время маневровых передвижений и работе на линии должны быть включены и иметь индикацию, отражающую включённое состояние.

15.3.1. При приемке состава в электродепо или на линии, а также при приеме управления составом машинист обязан убедиться в рабочем состоянии радиостанции. Автоматический выключатель А-63 должен быть включен. Нахождение радиостанции в режиме приема проверяется по свечению контрольной лампы питания на радиостанции 42 РТМ А24М или горящему зеленым цветом индикатору «ОТ» на радиостанции РВС-1-03. Включение радиостанции на 2-й канал связи по нажатому положению кнопки 2-го канала на радиостанции типа 42 РТМ А24М (средний ряд, вторая кнопка снизу) или надписи «2К» на дисплее радиостанции РВС-1-03. На радиостанции РТМ А24М дополнительно контролируется положение тумблера ТУ-ТС на панели управления радиостанции в верхнем положении.

15.3.2. Для передачи сообщения поездному диспетчеру снять микрофон с пульта, нажать тангенту (радиостанция переводится в режим «Передачи информации»), вызвать поездного диспетчера и передать необходимые сведения. При отпускании тангенты микрофона радиостанция переводится в режим «Приём информации» и через динамики прослушивается ответ поездного диспетчера. Микрофон при переговорах необходимо держать так, чтобы он находился на расстоянии 3-4 см. ото рта говорящего. Нажимать и отпускать тангенту микрофона надо своевременно, иначе не будет прослушиваться начало и конец фраз, т.е. нажать тангенту не менее чем за одну секунду до начала первой фразы, а отпустить тангенту следует после произнесения последней фразы. Нажатие тангенты микрофона поездной радиосвязи более одной минуты не рекомендуется, так как это приводит к автоматическому отключению передатчика.

15.3.3. Для связи с поездным диспетчером на метрополитене используются два частотных канала.

Первый канал используется при работе на Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Филевской, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.

Второй канал используется при работе на Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско - Рижской, Замоскворецкой и Люблинской линиях.

 

 

15.3.4. Порядок проверки работы поездной радиосвязи при приемке подвижного состава в электродепо сводится к установлению двухсторонней связи со стационаром (радиоцехом). При приемке подвижного состава в дневное время с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по рабочим дням включен автоответчик для проверки исправности радиосвязи в радиоцехе. При приёмке составов после ночного отстоя в электродепо, а также в выходные дни включён автоответчик в помещении ДДЭ. Работой данного автоответчика управляет оператор ДДЭ (к началу приёмки включает, а по окончанию приёмки отключает). Машинист берет в руки соответствующий микрофон (отмечен красной краской) или микротелефонную трубку, нажимает на тангенту и четко, без пауз между словами, произносит Пример: «Шестая канава, четная голова». После чего отпускает тангенту и слушает ответ автоответчика.

Примечание: включенный автоответчик включается на автоответ при получении сигнала паузы после получения проверочной информации от машиниста.

 

15.3.5. Проверка фактической работоспособности радиостанции на линии производится при каждом докладе машиниста поездному диспетчеру.

15.3.6. При обнаружении неисправности поездной радиосвязи во время работы на линии и нахождении поезда (состава) на станции машинист обязан вызвать дежурного по станции (машиниста-инструктора) звуковым сигналом (два коротких) и доложить о неисправности поездной радиосвязи на составе.

15.3.7. При вынужденной остановке поезда (состава) на перегоне и неисправности поездной радиосвязи машинист обязан связаться с поездным диспетчером по телефону тоннельной связи.

15.4. Громкоговорящее оповещение предназначено для передачи информации пассажирам о маршруте следования поезда, предупреждении пассажиров об окончании посадки и закрытии дверей, а также для другой информации в строгом соответствии с утвержденным перечнем текстов, находящимся в каждой кабине управления поездом.

15.4.1. Микрофоны, применяемые для громкоговорящего оповещения являются приборами направленного действия. В связи с этим при передаче информации микрофон необходимо держать в непосредственной близости ото рта говорящего (1-2 см). Говорить при этом рекомендуется спокойно, четко, не повышая голоса.

15.4.2. При проверке громкоговорящего оповещения необходимо проконтролировать включение на 5 блоке пульта управления тумблеров «Радиоинформатор» и «Усилитель низкой частоты» (УНЧ). Включить на 5 блоке пульта кнопку включения информации и убедиться в удовлетворительной слышимости в салоне головного вагона. Затем произвести проверку работоспособности микрофона.

15.5. Экстренная связь «пассажир-машинист» включается автоматически, при установке реверсивного вала в положение «вперед» или «назад». Тумблер ЭС (экстренная связь) на 5 блоке пульта управления предназначен для проверки экстренной связи «пассажир-машинист» при нахождении реверсивного вала в «0» положении, например в ТО-1.

15.6. С целью оперативного решения вопросов в экстренных ситуациях, требующих вмешательства администрации метрополитена, милиции, медицинских работников и других работников, связанных с движением поездов или обеспечением безопасности движения салоны и кабины управления составов оборудованы системой экстренной связи с ситуационным центром метрополитена, дополненной средствами съема видеонаблюдения и аудиоинформации.

15.6.1. Система экстренной связи с ситуационным центром осуществляет передачу аудио и видео информации от системы экстренной связи в вагонах поездов в Ситуационный центр метрополитена в режиме реального времени.

15.6.2. Двухсторонняя передача аудио и видео информации от системы экстренной связи установленная в поездах с ситуационным центром метрополитена осуществляется на основе беспроводного интернет – соединения (Wi-Fi). Экстренная связь пассажира с машинистом в поездах использует проводную связь между вагонами для надежности соединения.

15.6.3. Система экстренной связи с ситуационным центром обеспечивает:

· наблюдение в реальном времени за ситуацией в вагонах поездов;

· передачу сообщений пассажиром машинисту и оператору ситуационного центра, с индикацией порядкового номера вагона, откуда поступил вызов;

· контроль оператором Ситуационного центра за сообщениями пассажиров передаваемых машинисту, с определением номера маршрута и порядкового номера вагона;

· двухстороннюю связь «машинист-оператор ситуационного центра» с определением номера маршрута, с которого происходит вызов;

· двухстороннюю связь «пассажир-оператор ситуационного центра» с определением номера маршрута и вагона, с которого происходит вызов;

· передачу информационных объявлений оператором ситуационного центра в поезд с использованием громкоговорящего поездного оповещения;

· хранение в головных вагонах поездов архива аудио и видео данных в течение не менее 72 часов с момента события.

15.7. Порядок эксплуатации системы экстренной связи.

15.7.1. Работа системы экстренной связи:

· При нажатии пассажиром кнопки экстренной связи с машинистом в кабине управления раздается звуковой сигнал, загорается индикатор «ВУ» блока № 4 пульта управления и высвечивается порядковый номер вагона в составе. Одновременно с этим установление связи из салона вагона фиксируется оператором Ситуационного центра. Машинист осуществляет двухстороннюю связь с вагоном, откуда поступил вызов, с помощью микрофона подключенного к блоку №4 (оператор ситуационного центра слышит только речь пассажира).

· Оператор Ситуационного центра в любой момент может подключиться к диалогу с пассажиром, освободив машиниста для управления поезда. В этом случае машинист будет слышать весь диалог «пассажир-оператор» полностью, для контроля за происходящей ситуацией.

· Прекратить связь с пассажиром может как машинист, так и оператор ситуационного центра. Для прекращения связи с пассажиром машинисту необходимо нажать кнопку «сброс» на блоке №4, после чего возобновление связи будет возможно при повторном нажатии пассажиром кнопки вызова в салоне вагона. При нажатии на кнопку микрофона экстренной связи, в отличие от УЭСПМ, двухсторонняя связь не отключается в течение 45 секунд.

· Микрофон экстренной связи, подключенный к блоку № 4, не рекомендуется использовать для громкоговорящего оповещения пассажиров, так как это может создать трудности при установлении в этот момент экстренной связи с машинистом.

· При одновременных вызовах по переговорному устройству экстренной связи с разных составов они (вызовы) отображаются на дисплее оператора ситуационного центра, но ответить оператор может одновременно только на один. При одновременных вызовах по переговорному устройству экстренной связи с разных вагонов одного состава к оператору поступает только первый вызов, другие вызовы будут недоступны, пока не завершится первый сеанс связи.

15.7.2. Обязанности машиниста при эксплуатации экстренной связи с ситуационным центром:

· Во время работы электроподвижного состава на линии тумблер включения экстренной связи с ситуационным центром постоянно находится во включенном положении. Во время приемки подвижного состава на линии и в электродепо, при работе на маневрах машинистам необходимо контролировать включенное положение тумблера блока питания экстренной связи с ситуационным центром. Техническое устройство системы экстренной связи с ситуационным центром позволяет не отключать тумблер включения экстренной связи при приведении кабины в нерабочее положение.

· При получении сообщения по системе экстренной связи или УЭСПМ машинист обязан принимать оперативные меры, в соответствии с полученным сообщением, действуя в соответствии с должностной инструкцией и другими руководящими документами. Обо всех сообщениях, полученных по экстренной связи, машинист обязан доложить поездному диспетчеру, в том числе, и о сообщениях, на которые ответил оператор ситуационного центра.

· во время прослушивания сообщения пассажира и ответа пассажиру машинист не должен отвлекаться от выполнения должностных обязанностей по управлению поездом.

· при получении неразборчивой информации по экстренной связи с ситуационным центром или УЭСПМ машинист обязан переспросить по микрофону словами «Вас не понял. Повторите» или «Вас не понял, Повторите на станции».

· при получении неразборчивой информации по экстренной связи с ситуационным центром или УЭСПМ в момент отправления поезда со станции машинист обязан применить экстренное торможение краном машиниста с обязательным докладом о причине экстренного торможения поездному диспетчеру. До устранения (выяснения) причины сообщения машинисту запрещается приводить поезд в движение.

15.8. Все составы электродепо «Северное» оборудованы автоматической системой диспетчерского контроля за движением поездов метро (АСДКПм). Органом управления системой является многофункциональный наборный пульт ПНМ.

15.8.1. Пульт ПНМ представляет собой микропроцессорное устройство и обеспечивает выполнение следующих функций:

· отображение информации о номере пути, текущей и конечной станции маршрута и номере маршрута поезда с возможностью её корректировки машинистом;

· приём от станционных устройств названия текущей станции;

· передачу в центральный диспетчерский пункт информации о режиме работы аппаратуры АРС (включена – переключена на резерв – отключена) и о переходе на резервное управление поездом;

· формирование и передачу команд для автоматического оповещения пассажиров радиоинформатором цифровым автоматическим (РИЦА-У) о прибытии на станцию, а также об изменении конечной станции маршрута.

15.8.2. При включении батареи на дисплее ПНМ отображается следующая информация:

· на первой строке – тип объявления «Отпр.» или «Приб.» и название текущей станции;

· на второй строке – номер маршрута и название конечной станции «Юго-Западная» (при следовании по 1 пути) или «Улица Подбельского» (при следовании по 2 пути).

15.8.3. Для изменения текущей станции нажать кнопку «МЕНЮ», в результате чего на первой строке дисплея появится сообщение «Текущая станция-», а на второй – название текущей станции. Пользуясь любой из кнопок «перелистывания» выбрать нужную станцию.

15.8.4. Для изменения типа объявления повторно нажать кнопку «МЕНЮ», в результате чего на первой строке дисплея появится сообщение «Выбор Приб/Отпр», на второй строке «Отпр.» или «Приб.» Необходимый тип объявления выбирается нажатием любой из кнопок «перелистывания».

15.8.5. Для изменения конечной станции маршрута (что используется при следовании под оборот, в депо или в отстой) в третий раз нажать кнопку «МЕНЮ», в результате чего на первой строке дисплея появится сообщение «Выбор ст. оборота), а на второй название конечной станции маршрута. Станция оборота выбирается нажатием любой из кнопок «перелистывания».

15.8.6. Для изменения номера маршрута в четвёртый раз нажать кнопку «МЕНЮ», в результате чего на первой стоке дисплея появится сообщение «Установка № маршрута», а в начале второй строки – номер маршрута. Номер маршрута изменяется на единицу при каждом нажатии на любую из кнопок «перелистывания».

15.8.7. Для выхода в основной режим работы ПНМ снова нажать кнопку «МЕНЮ». Появившаяся на дисплее информация должна соответствовать вновь установленным параметрам. Если при установке параметров в течение 10 секунд не производились никакие действия (никакие кнопки на ПНМ не были нажаты), он автоматически переключается в основной режим работы.

15.8.8. При работе на линии номер пути, номер текущей и конечной станции передаются из ПНМ в РИЦА-У. По прибытию на станцию информирование пассажиров включается автоматически. Для объявления о закрытии дверей необходимо использовать штатные кнопки управления информатором. Объявление о следовании до промежуточной станции, на которой будет произведена высадка пассажиров из данного поезда, формируется автоматически через 5 секунд после объявления о прибытии.

15.9. Машинист и помощник машиниста электропоезда обязаны следить за работоспособностью поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир-машинист» и маневровой радиосвязи. О каждом случае неисправности поездной радиосвязи сообщать обслуживающим её работникам, записав соответствующую запись в «Книгу замечаний машиниста» формы ТУ - 152 и написав об этом донесение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.