Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и формулировка темы магистерской диссертации






Общие положения

 

Целью государственной аттестации является установление соответствия уровня подготовки выпускника по направлению 080100.68 «Экономика» требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС).

К итоговой государственной аттестации допускаются магистранты, не имеющие академических задолженностей по учебным курсам, предусмотренным учебным планом подготовки магистров.

Итоговая государственная аттестация выпускника включает в себя:

1) Государственный междисциплинарный экзамен по направлению 080100.68 «Экономика» (далее Госэкзамен);

2) защита магистерской диссертации.

 

Для проведения итоговой аттестации выпускников Приказом ректора назначается Государственная аттестационная комиссия (далее ГАК).

При условии успешного прохождения итоговой аттестации выпускнику присваивается степень «магистр экономики» и выдается соответствующий диплом государственного образца.

Данные методические указания содержат подробное описание всех этапов работы над магистерской диссертацией, ее защиты. Указаны основные виды работы магистранта в процессе двух лет обучения в магистратуре (Приложение Д).


Работа над магистерской диссертацией

Выбор и формулировка темы магистерской диссертации

 

Выбор темы магистерской диссертации осуществляется путем согласования научных интересов магистранта и его научного руководителя в начале обучения на Программе. Тема работы должна соответствовать научным направлениям факультета и содержанию магистерской программы.

Для магистрантов, которые планируют продолжить обучение в аспирантуре, рекомендуется выбирать тему, соответствующую будущей тематике кандидатской диссертации. С этой точки зрения, работу над магистерской диссертацией следует рассматривать как начало работы над кандидатской диссертацией. При необходимости помощь в выборе темы могут оказать ведущие преподаватели факультета и (или) Программы, руководители Направления и Программы.

Тема магистерской диссертации должна соответствовать научным направлениям факультета и выпускающей кафедры. В связи с этим магистранту рекомендуется:

- ознакомиться с научными направлениями факультета;

- изучить доступные магистерские и кандидатские диссертации в библиотеке вуза;

- изучить основные публикации ведущих преподавателей;

- провести исследование прочей доступной информации (Internet, периодическая печать, библиотечные фонды, статистические базы данных и т.п.);

- для магистрантов, планирующих продолжить обучение в аспирантуре, рекомендуется изучить Паспорт специальностей;

- проанализировать собственный опыт практической деятельности и попытаться оценить, в том числе консультируясь с руководителем Программы, насколько он может быть интересен с точки зрения научного исследования.

При определении темы диссертации следует учесть то обстоятельство, что она тесно связана с планируемой целью работы. Магистранту совместно с руководителем необходимо уточнить цель исследования. При этом полезно учесть реальность и достижимость поставленной цели (наличие соответствующих баз данных, литературы, необходимых навыков, научного инструментария и т.д.).

Определив тему и уточнив цель будущей магистерской диссертации, магистранту следует уточнить объект и предмет диссертационного исследования.

Объект исследования – это то, что подвергается анализу в соответствии с поставленной целью в рамках данного исследования. Объект исследования в магистерской диссертации определяется требованиями конкретной магистерской программы. Так, для программы «Экономика фирмы» (080100.68-13) в целом основным объектом исследования является фирма, функционирующая в рамках того или иного типа рыночной структуры, в той или иной институциональной среде.

Предмет исследования – это то, по поводу чего данный объект исследования подлежит анализу. Он также определяется требованиями конкретной магистерской программы. Согласно программе «Экономика фирмы» предметом исследования может быть та или иная проблема фирмы, ее внутренней и внешней среды. Типичным предметом анализа являются способы повышения эффективности деятельности фирмы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.