Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы ремней






 

Материалы ремней должны обладать достаточной прочностью, износостойкостью, эластичностью, долговечностью и иметь низкую стоимость. Плоскоременная передача имеет простую конструкцию и вследствие большой гибкости ремня обладает повышенной долговечностью. Эта передача рекомендуется при больших межосевых расстояниях до 15м и высоких скоростях до 100 м/с. Для плоскоременной передачи применяют следующие ремни:

1) кордошнуровые прорезиненные (рис.2.4) – большой диапазон мощностей и;

рис2.4

 

 

2) синтетические тканые (рис.2.5) (из капроновой ткани, покрытой полиамидной пленкой с высоким коэффициентом трения) – в быстроходных и сверхбыстроходных передачах из-за малой массы при

 

рис2.5

 

4) текстильные ремни - хлопчатобумажные и шерстяные – обладают низкой тяговой способностью и долговечностью, поэтому не находят широкого применения;

5) кожаные - обладают высокой тяговой способностью и долговечностью. Их применяют для передачи переменных и ударных нагрузках, дефицитны. Концы ремней соединяют путем склеивания, сшивания, скрепления.

 

Клиноременная передача благодаря повышенному сцеплению ремня и шкива передает большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, следовательно, может иметь по сравнению с плоскоременной передачей меньшее межосевое расстояние. Долговечность клиновых ремней меньше. Из-за их высоты большие потери на трение и деформации изгиба. Клиновые ремни бывают двух типов:

 

1) кордтканевые (рис.2.6.а);

2) кордшнуровые (рис.2.6.б).

 

Рис2.6

 

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

     
Применение:    

сельскохозяйственных, подъемно-транспортных, текстильных и

полиграфических машинах, мотоциклах, велосипедах, автомобилях.

Достоинства:

•возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний;

•меньшие, чем у ременных передач, габариты;

•отсутствие проскальзывания;

•высокий КПД;

•относительно малые силы, действующие на валы;

•возможность передачи движения нескольким звездочкам;

•возможность легкой замены цепи.

Недостатки:

•неизбежность износа шарниров цепи из-заотсутствия условий для жидкостного трения;

•непостоянство скорости движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек;

•необходимость более точной установки валов, чем для клиноременной передачи;

•необходимость смазывания и регулировки.

Классификация цепей:

     

Параметры цепных передач (приводные цепи)

шаг P – расстояние между осями соседних шарниров.

Большинство цепей имеют шаг, кратный 1 дюйму (25, 4 мм).

Наиболее широко применяют роликовые цепи, которые образуются из

1- внутренняя пластина;

2– запрессованные гладкие втулки;

3– ролики;

4- наружные пластины;

5– валик с расклепанными концами;

Для повышения сопротивления усталости значения натягов принимают значительн большими, чем предусмотрено стандартными посадками. Пластическое деформировани пластин в зоне отверстий, неизбежное при столь больших натягах, существенно повыша

сопротивление усталости пластин (в 1, 6…1, 7 раза).  

   

 

Зубчатые цепи к настоящему времени  
вытеснены более дешевыми и технологичными  
прецизионными роликовыми цепями, которые не  
уступают зубчатым по кинематической точности  
и шумовым характеристикам. Зубчатые цепи  
используют преимущественно для замены  
разрушившихся цепей в старом оборудовании.  
Из-заограниченности применения зубчатые  
цепи не рассматриваются. Критерии работоспособности цепных передач   Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам: 1. Износ шарниров, приводящий к удлинению цепи, увеличению шага цепи и, как следствие, к нарушению ее зацепления с зубьями звездочек.  

2.Усталостное разрушение пластин по проушинам,

характерное для закрытых быстроходных тяжелонагруженных передач, работающих при хорошем смазывании, когда износ шарниров не является определяющим.

3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки, связанное с низким качеством изготовления.

4. Усталостное выкрашивание и разрушение роликов.

5.Недопустимое провисание ведомой ветви цепи,

характерное для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием при отсутствии натяжных устройств.

6. Износ зубьев звездочек.

Передаточное отношение определяют из условия равенства средней скорости цепи на звездочках

U= Z1/Z2

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.