Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства и недостатки червячных зубчатых передач






Достоинства:

  • благодаря малому числу заходов червяка (z1= 1...4) червячная передача позволяет реализовывать в одной ступени большие передаточные отношения;
  • обладает высокой плавностью, низким уровнем вибраций и шума;
  • позволяет обеспечить самоторможение червячного колеса (при малых углах подъема витка передача движения от вала червячного колеса к червяку становится невозможной)

Недостатки:

  • высокая скорость скольжения вдоль линии зуба, что ведет к повышенной склонности к заеданию (необходимы специальные смазки и материалы для зубчатого венца червячного колеса), снижению КПД и более высокому тепловыделению.

 

 

2.Ременные передачи

 

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем рис.2.1. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего.

рис2.1

 

Область применения ременных передач

 

Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число и не строго постоянным (в приводах станков, транспортеров, дорожных и строительных машин и т. п.).

 

Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт и в редких случаях достигает 1500 кВт. Скорость ремня u = 5...50 м/с, a в сверхскоростных передачах может доходить до 100 м/с.

 

Ограничение мощности и нижнего предела скорости вызвано большими габаритами передачи. В сочетании с другими передачами ременную передачу применяют на быстроходных ступенях привода.

 

Классификация ремённых передач

 

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи (рис.2.6.2) бывают:

1) плоскоременные (рис.2.2.а),

2) клиноременные (рис.2.2.б),

3) круглоременные (рис.2.2.в),

4) поликлиноременные (рис.2.2.г).

В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).

Рисунок 2.2 Формы поперечного сечения ремня

 

По расположению валов в пространстве:

1) передачи с параллельными валами: открытые рис.2.3.а, перекрёстные рис.2.3.б;

2) передачи со скрещивающимися валами – полуперекрёстные рис.2.3.в;

3) передачи с пересекающимися осями валов – угловые рис.2.3.г.

Разновидностью ременной передачи является зубчатоременная, передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами.

Рисунок 2.3 Схемы расположения валов ременных передач

 

Достоинства ремённых передач

 

1. Простота конструкции и малая стоимость.

2. Возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 15 м).

3. Плавность и бесшумность работы.

4. Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вытяжки ремня.

 

7.5. Недостатки ремённых передач

 

1.Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей.

2. Малая долговечность ремня в быстроходных передачах.

3. Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня.

4. Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня.

5. Неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.