Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в ООО «Химсорбент» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ООО «Химсорбент» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы. Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 3. Таблица 3 Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы
Расчёт производим по следующей схеме:
1. Экономия времени, час.
Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)
Эвр= 3*30*182 /60 = 276.
2.Условное высвобождение численности, чел.
Эч = Эвр/Фвр (7)
Эч= 276/2093 = 0, 13.
3.Повышение производительности труда, %.
Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч] (8)
Птр= [0, 13*100] / [19- 0, 13] =0, 69.
4.Экономия зарплаты, руб.
Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)
Эз/пл = 0, 13*103680 = 13478.
5.Экономия социальных нужд, руб.
Эсоц = Эз/пл *40, 3 /100 (10)
Э соц = 13478 *40, 3/100 =5430.
6.Экономия себестоимости, руб.
Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)
Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эс/б – Ен*Зед (12)
Эг =18908 – 0, 15*1000 = 17408.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей. Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов. Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 4. Таблица 4 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Расчёт экономической эффективности:
1. Экономия рабочего времени, чел-час.
25*18*236/60 = 1770.
2.Высвобождение численности, чел:
1770/10*236 = 0, 75.
3.Рост производительности труда, %.
П = 0, 75 *100/ 18 - 0, 75 = 4, 3.
4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.
20*3840=768.
5.Увеличение объема товарооборота, норма-часа.
1770* 1, 2 =2124.
25960 – 2124 = 23836.
увеличение объема 25960-100%
23836 - х
х = 95, 2%, 100-95, 2 = 4, 8%.
6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.
23836*20/100 = 4767, 2.
25960*20/100 = 5192.
5192*100/23836 = 21, 78.
3840*0, 2*4, 8/100=36, 86.
7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.
301, 69*0, 15*4, 8/100=2, 2.
8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
2, 2 + 36, 86 +10*0, 15 = 40, 1.
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей Внедрение новой структуры маркетинговой службы ООО «Химсорбент» позволит снизить производственные затраты. Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 5. Таблица 5 Исходные данные для расчета экономического эффекта
Расчет экономической эффективности:
1.Найдем экономию времени, чел-час.
Эвр = (20*18*236)/60.
где 20- экономия времени в смену, мин. 18 - количество человек, задействованных в мероприятии 236- годовой фонд времени, дни 60- перевод в часы
Э вр= 1416.
2. Снижение трудоемкости, норма-часа. Ст=Эвр*К, (13)
где Ст- снижение трудоемкости, норма-час Эвр - экономия времени К- коэффициент перевода
Ст= 1416 *1, 05 = 1486, 8.
3. Произведем расчет экономии численности, чел.
Эч=Ст/(Фч*К), (14) где Эч- экономия численности; Ст- снижение трудоемкости; Фч- годовой фонд в дни. 1486, 8 / (236*10*1, 05) = 0, 6.
4.Расчет производительности труда - для задействованных мероприятий Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)
где Птр- производительность труда, %, Эч-экономия численности; Чср-число задействованных в мероприятии работников.
Птр = (0, 6*100)/(18 - 0, 6) = 3, 4. 5.Экономия от снижения себестоимости, руб.
Эсб=Эч*Фзл*1, 385, (16)
где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника; Эсб=0, 6* 30000* 1, 385 = 24930. 6. Вычислим окупаемость мероприятий, год. Ток.ф=Зед/Эсб, (17) где Зед- единовременные затраты Ток.ф.=1500/ 24930 = 0, 06.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг=Эсб - (К*Зед) (18)
Эг= 24930 - (0, 15*1500) = 24705. Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей. Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 6. Таблица 6 Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы ООО «Химсорбент»
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.
Заключение
Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом определяется теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда. Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия. В ходе выполнения курсовой работы была спроектирована система оценки эффективности работы отдела маркетинга предприятия ООО “Химсорбент”. В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятии. Ими являлись неполнота информации, на основе которой можно сделать выводы об эффективности работы отдела маркетинга, недостатки в организации работы самого отдела. В ходе работы были проанализированы современные подходы к проблеме оценки эффективности работы маркетинговых служб. Отобраны методы, характеристики которых позволяют применить их. Среди них метод экспертных оценок (в частности метод «Дельфи»), измерение объемов продаж, доли рынка, прибыльности товарных групп, оценка эффективности мероприятий маркетинга. В работе определены показатели, анализ динамики которых позволит определить результаты работы отдела маркетинга как ее составной части. Описаны методы сбора маркетинговой информации, необходимой для оценки эффективности работы отдела, определена периодичность сбора и анализа маркетинговой информации, необходимой для нормального функционирования системы оценки эффективности работы отдела маркетинга. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор. Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия. Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия: – сегментирование рынка; – выбор целевых сегментов рынка; – позиционирование товара на рынке. Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия. Для реализации стратегии необходимо: 1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях. 2. Увеличение доли рынка. 3. Максимизация прибыли. 4. Поддержание и обеспечение платежеспособности. 5. Завоевание лидерства на рынке. При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс РФ 2. ФЗ РФ «О Защите прав потребителей» от 09.01.1996 № 2-ФЗ 3. Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-3141 32-9 «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» 4. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные от 01.07.1998. 5. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте „ продажи. М.: " Прогрес, с", 2008 6. Леви М., Бартон А. Вейтц Основы розничной торговли –2009г. 7. Маркетинг. / под ред. проф. Э.А. Уткина. –М.: ЭКМОС, 2009. 8. Маркетинг. /под ред. акад. А.Н. Романова. –М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007; 9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров – М.: Норма, 2010 10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг – М.: Юрист, 2010 11. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности – Москва, 2010 12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ под ред. Брагина Л.А. – М.: ИНФРА, 2010; 13. Торговое дело: / под ред. Брагина Л.А. – М.: ИНФРА, 2009 14. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля – М.; «Дело и сервис», 2010 15. Экономика торгового предприятия./ Под ред. Гребнева А.И. – М., Экономика, 2009 16. Экономика торгового предприятия./ Под ред. Третьяковой Е.Ф. – Н.Новгород: НКИ, 2010
|