Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий






 

В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в ООО «Химсорбент» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ООО «Химсорбент» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.

Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по

подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы

Показатели Условные обозначение Единицы измерения Значение показателей
1.Численность рабочих, охваченных мероприятием Ч Чел.  
2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного рабочего Рд Дни  
3.Затраты рабочего времени -до внедрения мероприятия -после внедрения мероприятия   Зрв1 Зрв2     Час Час   11, 5 11, 0  
4.Сокращение затрат рабочего времени после проведения мероприятия Сзрв Мин  
5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия Фз/пср Руб  
6.Годовой фонд рабочего времени на одного рабочего Фвр Час  
7.Затраты на внедрение мероприятия Зед Руб  
8.Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности мероприятий Ен % 0, 15

 

Расчёт производим по следующей схеме:

 

1. Экономия времени, час.



 

Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)

 

Эвр= 3*30*182 /60 = 276.

 

2.Условное высвобождение численности, чел.

 

Эч = Эвр/Фвр (7)

 

Эч= 276/2093 = 0, 13.

 

3.Повышение производительности труда, %.

 

Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч] (8)

 

Птр= [0, 13*100] / [19- 0, 13] =0, 69.

 

4.Экономия зарплаты, руб.

 

Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)

 

Эз/пл = 0, 13*103680 = 13478.

 

5.Экономия социальных нужд, руб.

 

Эсоц = Эз/пл *40, 3 /100 (10)

 

Э соц = 13478 *40, 3/100 =5430.

 

6.Экономия себестоимости, руб.

 

Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)

 

Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.

 

7.Годовой экономический эффект, руб.

 

Эг = Эс/б – Ен*Зед (12)

 

Эг =18908 – 0, 15*1000 = 17408.

 

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.

Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов.

Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для расчета экономической эффективности

 

Показатель Количество
1.Количество охваченных человек  
2.Годовой выпуск, норма-часа  
3.Часовая производительность, норма-часа 1, 2
4.Себестоимость, тыс. руб  
5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, %  
6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин  
7.Годовой фонд рабочего времени, 1 работника  
8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб 301, 69
9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб  

 

Расчёт экономической эффективности:

 

1. Экономия рабочего времени, чел-час.

 

25*18*236/60 = 1770.

 

2.Высвобождение численности, чел:

 

1770/10*236 = 0, 75.

 

3.Рост производительности труда, %.

 

П = 0, 75 *100/ 18 - 0, 75 = 4, 3.

 

4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.

 

20*3840=768.

 

5.Увеличение объема товарооборота, норма-часа.

 

1770* 1, 2 =2124.

 

25960 – 2124 = 23836.

 

увеличение объема 25960-100%

 

23836 - х

 

х = 95, 2%, 100-95, 2 = 4, 8%.

 

6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.

 

23836*20/100 = 4767, 2.

 

25960*20/100 = 5192.

 

5192*100/23836 = 21, 78.

 

3840*0, 2*4, 8/100=36, 86.

 

7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.

 

301, 69*0, 15*4, 8/100=2, 2.

 

8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.

 

2, 2 + 36, 86 +10*0, 15 = 40, 1.

 

Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей

Внедрение новой структуры маркетинговой службы ООО «Химсорбент» позволит снизить производственные затраты.

Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 5.

Таблица 5

Исходные данные для расчета экономического эффекта

Экономические показатели Количество
1.Экономия времени, в смену, мин.  
2.Количество охваченных человек  
3.Затраты на внедрение, руб.  
4.Общая численность  
5.Годовой фонд времени, дни  
6.Нормативный коэффициент 0, 15

 

Расчет экономической эффективности:

 

1.Найдем экономию времени, чел-час.

 

Эвр = (20*18*236)/60.

 

где 20- экономия времени в смену, мин.

18 - количество человек, задействованных в мероприятии

236- годовой фонд времени, дни

60- перевод в часы

 

Э вр= 1416.

 

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

Ст=Эвр*К, (13)

 

где Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени

К- коэффициент перевода

 

Ст= 1416 *1, 05 = 1486, 8.

 

3. Произведем расчет экономии численности, чел.

 

Эч=Ст/(Фч*К), (14)

где Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в дни.

1486, 8 / (236*10*1, 05) = 0, 6.

 

4.Расчет производительности труда

- для задействованных мероприятий

Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)

 

где Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных в мероприятии работников.

 

Птр = (0, 6*100)/(18 - 0, 6) = 3, 4.

5.Экономия от снижения себестоимости, руб.

 

Эсб=Эч*Фзл*1, 385, (16)

 

где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;

Эсб=0, 6* 30000* 1, 385 = 24930.

6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.

Ток.ф=Зед/Эсб, (17)

где Зед- единовременные затраты

Ток.ф.=1500/ 24930 = 0, 06.

 

7.Годовой экономический эффект, руб.

 

Эг=Эсб - (К*Зед) (18)

 

Эг= 24930 - (0, 15*1500) = 24705.

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.

Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 6.

Таблица 6

Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы ООО «Химсорбент»

 

Предложенные мероприятия Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.
Переобучение и повышение квалификации экономистов –маркетологов  
Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда  
Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы  
Итого  

 

Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.

 

Заключение

 

Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом определяется теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия.

В ходе выполнения курсовой работы была спроектирована система оценки эффективности работы отдела маркетинга предприятия ООО “Химсорбент”. В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятии. Ими являлись неполнота информации, на основе которой можно сделать выводы об эффективности работы отдела маркетинга, недостатки в организации работы самого отдела. В ходе работы были проанализированы современные подходы к проблеме оценки эффективности работы маркетинговых служб. Отобраны методы, характеристики которых позволяют применить их. Среди них метод экспертных оценок (в частности метод «Дельфи»), измерение объемов продаж, доли рынка, прибыльности товарных групп, оценка эффективности мероприятий маркетинга.

В работе определены показатели, анализ динамики которых позволит определить результаты работы отдела маркетинга как ее составной части. Описаны методы сбора маркетинговой информации, необходимой для оценки эффективности работы отдела, определена периодичность сбора и анализа маркетинговой информации, необходимой для нормального функционирования системы оценки эффективности работы отдела маркетинга.

В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:

– сегментирование рынка;

– выбор целевых сегментов рынка;

– позиционирование товара на рынке.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации стратегии необходимо:

1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

2. Увеличение доли рынка.

3. Максимизация прибыли.

4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.

5. Завоевание лидерства на рынке.

При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.

Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ

2. ФЗ РФ «О Защите прав потребителей» от 09.01.1996 № 2-ФЗ

3. Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-3141 32-9 «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»

4. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные от 01.07.1998.

5. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте „ продажи. М.: " Прогрес, с", 2008

6. Леви М., Бартон А. Вейтц Основы розничной торговли –2009г.

7. Маркетинг. / под ред. проф. Э.А. Уткина. –М.: ЭКМОС, 2009.

8. Маркетинг. /под ред. акад. А.Н. Романова. –М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007;

9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров – М.: Норма, 2010

10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг – М.: Юрист, 2010

11. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности – Москва, 2010

12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ под ред. Брагина Л.А. – М.: ИНФРА, 2010;

13. Торговое дело: / под ред. Брагина Л.А. – М.: ИНФРА, 2009

14. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля – М.; «Дело и сервис», 2010

15. Экономика торгового предприятия./ Под ред. Гребнева А.И. – М., Экономика, 2009

16. Экономика торгового предприятия./ Под ред. Третьяковой Е.Ф. – Н.Новгород: НКИ, 2010

 

 

Бухгалтерия
Схема взаимосвязей отдела маркетинга с отделами
Отдел реализации
Финансовый директор
Отдел закупок
Коммерческий директор
Руководитель отдела маркетинга
Сотрудники отдела маркетинга
Приложение 1


                                                           
 
 
   
Организационно-экономическое решение
     
3, 4, 5.1, 6.3
 
 
 
2.2, 4.2, 6.1
 
1.3
 
1, 6.1
 
 
 
1, 2, 6.3
 
1.3, 2.2, 2.3, 3
 
1, 2, 6.1
 
1.3, 2, 5.1, 6.2
 
3.1, 5
 
3.2, 4.1
 
4.2, 5.1, 6.2
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.