Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1.1. Организация маркетинговой службы: цели, задачи и функции 5






СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………5

1.1. Организация маркетинговой службы: цели, задачи и функции…………5

1.2. Контроль деятельности маркетинговой службы и оценка ее эффективности……………………………………………………………………8

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ООО «ХИМСОРБЕНТ»………………………………………………………………….13

2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………………13

2.2.Анализ организации службы маркетинга предприятия…………………….15

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ''ХИМСОРБЕНТ''……………..23

3.1. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия «Химсорбент»…………………………………………………….23

3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…..30

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Введение

 

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы у предприятий появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.

Поиск места службы маркетинга в структуре российских предприятиях был непростым. В середине 90-х годов многие маркетинговые подразделения создавались просто как дань моде. Отсутствие четко определенных функций и задач служб маркетинга зачастую приводило к тому, что они оказывались невостребованными руководством предприятий и смежными подразделениями. Далее сценариев было несколько. Во многих случаях отделы маркетинга постепенно умирали (уходили сотрудники, не понимая, для чего же нужна их работа, или руководство просто закрывало отдел, не видя практического смысла в дальнейшей работе подразделения). Также весьма распространена ситуация, когда маркетологи становились " прислугой за все", полностью теряя свой статус на предприятии. Одним из таких вариантов является, например, превращение отдела маркетинга во второй (параллельный) отдел продаж. На сегодняшний день лишь относительно небольшое число предприятий может похвастаться эффективно работающими отделами маркетинга с четко определенными функциями.

В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отделов маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной, потому что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке.



Целью данной работы является разработка системы оценки эффективности работы отдела маркетинга группы компаний «Химсорбент» для последующего внедрения этой системы на предприятии.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи.

1. Сбор, обобщение и систематизация теоретического материала о сущности маркетинговой службы и ее роли в деятельности предприятия.

2. Анализ деятельности маркетинговой службы на примере ООО «Химсорбент»

3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой службы ООО «Химсорбент».

При подготовке работы использовалось большое количество литературы отечественных и зарубежных авторов. При проведении теоретических исследований по проблематике использовалось законодательство РФ, учебные пособия «Торговое дело», «Финансы», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», учебные пособия по рекламному делу в которых изложены основные понятия и положения по данному направлению знаний и который служил теоретической основой для наших выводов. Среди зарубежных необходимо выделить учебник Дейяна «Стимулирование сбыта и реклама на месте», Леви М., Бартона А. «Основы розничной торговли».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.