Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Актуальность, значение педагогических идей и опыта К.Д. Ушинского






    Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что К.Д. Ушинский является великим русским педагогом, основоположни­ком научной педагогики и народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он – «учитель русских учителей» – разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в России в своей педагогической работе руководствовались сочинениями и рекомендациями К.Д. Ушинского.

    Как поэтический гений А.С. Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений К.Д. Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов XIX в., последователей Ушинского, – Н.Ф. Бунакова, Н.А. Корфа, В.И. Водовозова, Д.Д. Семенова, Л.Н. Модзалевского.

    Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов народов СССР (Грузии, Армении, Казахстана) и на педагогику Болгарии, Чехословакии и других славянских государств и народов.

    Как указывал в 1895 году Л.Н. Модзалевский – «Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор».

    К.Д. Ушинский – народный педагог – значительно повысил образовательный уровень отечественной народной начальной школы, чему особенно способствовали его учебные книги «Детский мир» и «Родное слово». Он расширил и обогатил новыми приемами методику нагляд­ного обучения, которую раньше создали Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, внес много нового в реализацию принципов сознательности, основательности и прочности, а также развития активности и деятель­ности детей.

    Особенно ценной является идея Ушинского о связи школы, обучения, воспитания с жизнью. Он говорил, что жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути, что «истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой – с другой». Учитель, по его мнению, должен выво­дить из школы в жизнь новые поколения.

    Российская педагогическая общественность глубоко чтит К.Д. Ушинского.

    Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени, медаль имени Ушинского, которой награждаются за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспита­ния и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели.

    Бесспорно, что все рекомендации, советы Ушинского учителям и ученым продолжают сохранять свое актуальнейшее значение сегодня, ибо поиск новых типов уроков, форм реализации активных методов обучения и воспитания, технологий заботит и волнует современного педагога. Нас с К.Д. Ушинским разделяет огромное временное пространство, однако проблем воспитания, дидактических проблем, над которыми бились учителя в его время, стало не только меньше, а, наоборот, больше. Содержание учебно-воспитательного процесса, его методы и формы, развивающее и традиционное обучение, их противопоставление – всё это и сегодня животрепещущие проблемы, которые пытаются разрешить думающие и ищущие учителя и ученые.

    Согласимся с тем, что сегодня каждый имеет право выбора, но вчитаемся еще раз в работы К.Д. Ушинского, посоветуемся с ним и, может быть, согласимся с бесперспективностью шараханий в поиске идей, определяющих продуктивное развитие современного совершенного человека.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.