Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция открытого государства (правительства)




При всем многообразии определений, данных исследователями, почти все они сходятся в том, что современное государственное управление вышло на новый этап своего развития, когда его «классическое» понимание обогатилось новыми элементами, что связано, прежде всего с тем, что перед управлением появились новые задачи – обеспечить оптимальное взаимодействие с обществом, для которого оно, собственного говоря, и создано. И именно необходимость поддержания «обратной связи» с институтами гражданского общества для обеспечения оптимальной организации его жизни, оперативной реакции на запросы общества, осуществления мер по антикоррупционной профилактике и ставит перед обществом и государством вопрос о необходимости совершенствования государственного управления с тем, чтобы сделать его открытым, доступным для общества.

Большое значение в этом процессе, безусловно, имеют информационные технологии. Так, А.Д. Трахтенберг отмечает, что деятельность Российской Федерации по внедрению информационных технологий в государственное управление уже показала результат - растет число пользователей Портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (в настоящее время оно превысило 4 000 000 человек, что составляет около 3% населения). В рейтинге развития электронного правительства ООН 2012 года Россия поднялась с 59-го места на 27-е. Переход к электронному правительству осуществляется с учетом особенностей отечественных управленческих традиций и представляет собой стихийный процесс, ориентированный на формальные отчетные показатели и отечественный опыт в этом отношении не уникален: сходные процессы происходят во всех странах мира, где в государственное управление внедряются информационные технологии.

Этот же автор указывает, что современные взгляды на то, как должно быть организовано открытое государство, во многом сформировались под влиянием популярной в девяностые годы теории «нового государственного управления» («New Public Management»), основанной на критике веберовской иерархической модели государства под лозунгом «process above hierarchy». Именно в рамках NPM сформировалось представление о государственных услугах, которые государство, аналогично частным компаниям, призвано оказывать гражданам, что позволило решить проблему власти.

С целью повысить качество этих услуг, а, следовательно, и эффективность управления предлагалось перестроить традиционную бюрократическую систему путем децентрализации и повышения автономии ее отдельных звеньев (вплоть до передачи отдельных государственных функций на ауторсинг частным компаниям), усилив ее ориентацию на гражданина (потребителя). С этой же целью рекомендовалось создавать в государственном управлении конкурентную среду и активнее стимулировать чиновников материально за высокий конечный результат вместо использования системы поощрений, основанной на этике «служения обществу». Иными словами, речь шла о переносе технологий, выработанных в рамках корпоративного управления, на государственные структуры.



В целом попытка уподобить правительства крупным компаниям, а граждан – ее клиентам, не помогла повысить эффективность и качество предоставляемых государственных услуг, граждане стали жаловаться на то, что обновленные органы власти работают еще хуже, чем раньше, а система материальных стимулов и создание конкурентной среды, разрушив традиционную этику служения, не принесли взамен ничего более эффективного.

В настоящее время специалисты по государственному управлению спорят, завершились ли реформы, проведенные под лозунгом NPM, полным провалом, или все-таки некоторых успехов добиться удалось. В этой связи следует, вероятно, говорить не о культивировании информационных технологий ради них самих, а об их использовании для улучшения качества услуг, оказываемых государственными органами населению, именно тогда мы сможем видеть ту самую «обратную связь» государства с гражданским обществом, необходимую для улучшения качества жизни этого общества. Кроме того, это наиболее простой и эффективный способ повышения эффективности антикоррупционной политики, поскольку информация о коррупционных действиях чиновников может поступить в органы государственной власти максимально коротким и быстрым путем.



При этом как ключевое понятие необходимо рассматривать понятие «открытого государственного управления», опирающееся на информационные технологии (электронное правительство, открытый регион, политика одного окна и т.д.). Исходя из данного постулата, обратимся к понятию «открытое государственное управление», которое до сих пор не имеет однозначного определения как в России, так и во всём мире.

Изначальное определение «Open Government» можно перевести как «Открытое государство», «Открытое правительство» или «Открытая власть». При этом в России «Правительство» принято рассматривать как высший орган исполнительной власти, а не как совокупность всех органов государственной власти.

Кроме того, следует отметить, что и этот термин не является последним, поскольку появилась новая трактовка - электронное правительство получило название «стройное правительство» («lean government»). В отличие от концепции «открытого правительства», понимание «стройного правительства» основано на соблюдении принципа сохранения контроля над инновационными технологиями. Разработчики концепции полагают, что для того чтобы в современных условиях, когда информационные технологии развиваются столь стремительно и при этом вынуждены существовать в условиях мирового финансового кризиса и секвестра государственных бюджетов, достичь цели «do more with less», необходимо постоянное участие в решении социальных проблем бизнес-структур, некоммерческих организаций и граждан. С этой целью органы власти должны создавать базу, которая будет служить основой обсуждения институтов гражданского общества и органов государственного управления актуальных тем, которая позволит вырабатывать предложения, создавать новые инструменты для оказания услуг и т.п. За счет этих добровольных помощников можно будет сократить численность чиновников, упростить структуру органов власти и повысить качество услуг (отсюда и название «стройное правительство»). Этот же механизм можно использовать и для повышения эффективности антикоррупционной политики.

Одно из самых первых серьёзных и детально раскрытых определений открытого государства содержится в докладе герцога Ланкастера в п. 1.1 главы 1 доклада «Открытое правительство», в котором он пишет: «Открытое государство - это часть эффективной демократии. Граждане должны иметь адекватный доступ к информации и анализу, на основе которого государство работает. Министры и публичные служащие обязаны разъяснять их законы, решения и действия общественности. Государство, тем не менее, нуждается в том, чтобы хранить некоторые секреты и обязано защищать личную жизнь тех, кем оно управляет». В том же документе раскрывается, что такое открытое государство: «Ключевыми условиями для того, чтобы положения данного документа были установлены, являются:

- четкая формулировка принципов, на которых информация может быть доступна;

- четкая формулировка условий, на которых информация может быть оправданно сокрыта;

- обособленный, авторитетный и независимый контроль».

Итак, первый признак открытого государственного управления - открытость – под которой можно понимать, в первую очередь, доступ к информации, пусть и с некоторым оговорками. Еще одно определение, разработанное специалистами Организации экономического сотрудничества и развития (далее по тексту – ОЭСР) трактует открытое государство как то, где бизнес, общественные организации и граждане могут:

· «знать» – получать релевантную и понимаемую информацию;

· «приобретать» – получать сервисы и взаимодействовать с государством;

· «создавать» – принимать участие в процессе принятия решений.

При этом принципы хорошего управления – прозрачность и подотчетность; честность и равенство; действенность и результативность; уважение к закону и высокие стандарты этичного поведения – представляют основу того, на чем построено открытое государство. Данное определение включает в себя больше компонентов, чем первое, оно шире и в нем можно увидеть как тех, кто осуществляет управление – субъект – государство; на кого открытое государство ориентировано – бизнес, общественные организации и граждане (то есть иными словами – объект управления); и то, что является его неотъемлемой частью – доступ к информации («знать»), эффективность («приобретать») и вовлечение («создавать»), то есть основные условия создания и эффективного функционирования.

Если мы обратимся к отечественным исследованиям в области понимания определения открытого правительства, то, например, Н.Е. Дмитриева и Е.М. Стырин понимают термин «открытое государство» (или «открытое правительство») как систему принципов организации государственной власти, предоставляющую гражданам право на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием. Таким образом, если зарубежная практика понимания открытого государственного управления рассматривает его как возможность участия в процессе принятия государственных решений, то отечественные специалисты расширяют данное определение, добавляя сюда еще и возможность общественного контроля за органами государственной власти, что уже будет относиться к антикоррупционной составляющей данного механизма. Открытое государственное управление, по мнению данных авторов, основано на признании того, что информационные технологии и новые средства коммуникации в значительной мере усложнили социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия институтов государства и общества. Интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы госуправления значительно большей открытости в целях повышения качества жизни, обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности страны.

Если анализировать определение указанных авторов с позиций «классической» школы административного права, то в него можно было бы привнести такие элементы, которые позволят рассматривать открытое государственное управление, как открытую, динамичную систему и тогда это будет не только система принципов, но и классические составляющие:

· субъект управления – государство, которое создает на основании рассматриваемых принципах возможность доступа гражданского общества к открытому государственному управлению, контроль за органами государственной власти (в качестве антикоррупционного элемента);

· объект управления – гражданское общество, участвующее в государственном управлении, контролирующее органы государственной власти;

· информационная система, позволяющая обеспечить доступ гражданам и другим представителям гражданского общества открытый, оперативный доступ к государственному управлению, информации о его осуществлении.

При этом необходимо помнить, что если рассматривать государственное управление как целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через созданную систему органов власти и должностных лиц в них) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей, то для перехода к открытому государственному управлению, прежде всего необходимо совершенствовать направления, формы и технологии взаимодействия управляющего субъекта и управляемой системы.

То есть, формирование системы открытого государственного управления не означает отказа от дальнейшего развития технологий электронного правительства, открытого региона и прочих технологий, доказавших на практике свою эффективность, но при этом нельзя забывать, что создание таких технологий не самоцель, а средство эффективного открытого управления, средство, позволяющее институтам гражданского общества контролировать деятельность органов государственной власти.

Основные принципы открытого государственного управления мы можем найти в международных правовых документах, а именно, сформулировать на основании перечня критериев, по которым определяются страны пригодные для вступления в OpenGovernmentPartnership (Партнерство Открытое Правительство – далее по тексту – OGP).

Партнерство Открытое Правительство - это международная инициатива, направленная на то, чтобы сделать систему государственного управления лучше, чтобы правительство было более прозрачным, эффективным и подотчетным, чтобы государственные учреждения вовлекали граждан в свою работу и отвечали их ожиданиям и запросам, что закреплено в Декларации об открытом государстве (Open Government Declaration), принятой в Нью-Йорке, 20 сентября 2011 года. Данные критерии подробно изложены на странице партнерства, и там же приводятся материалы, на основании которых рассчитывалась готовность/пригодность вступления стран в OGP.

К основным критериям вступления стран в OGP относятся:

· финансовая прозрачность, которая предполагает своевременное опубликование бюджетных документов, формирует основные направления бюджетной подотчетности и открытой бюджетной системы;

· доступ к информации, в рамках которого принимается соответствующий закон о доступе к информации, гарантирующий институтам гражданского общества право на доступ к информации и доступ к государственным данным;

· раскрытие информации о ключевых выборных и государственных персонах, регламентированное правилами, устанавливающими публичность раскрытия доходов и имущества избранных и ключевых государственных персон, являющихся значимыми для антикоррупционного и открытого подотчетного правительства;

· вовлечение граждан в разработку нормативных документов и в управление, включая гарантии гражданских прав и свобод.

Следует согласиться с И. Бегтиным в том, что данные критерии будут выступать признаками открытого государства и, следовательно, открытого государственно управления. Так, по критерию «Вовлечение граждан» можно увидеть четкую связь Open Government и того, что называют демократическими ценностями и гражданскими свободами, поскольку он определяется по уровню развития демократии в стране на основе рейтинга Democracy Index 2010 от Economist Business Unit.

Следующее определение открытого государства связана с пониманием его как доктрины открытости органов власти, государственной политики, реализация которой обеспечивает свободу доступа информации для граждан, бизнеса и гражданского общества, высокий уровень прозрачности ключевых государственных инициатив, персон и процессов для широкой общественности и участие граждан в принятии ключевых государственных решений. При этом, как отмечаем Е.М. Стырин, основной вектор движения к открытому госуправлению определяется переходом от однонаправленного, «порционного» информирования путем создания эффективных механизмов обратной связи к выстраиванию равноправных, партнерских взаимоотношений органов государственной власти с гражданским обществом.

Подобные изменения возможны при системном соблюдении следующих принципов:

– принцип открытости и доступности общественно значимой информации;

– принцип партнерского (равноправного) участия структур гражданского общества в государственном управлении;

– принцип общественного контроля.

Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти определила принципы открытости власти, достаточно близкие по смыслу вышеназванным принципам открытости государственного управления, а именно:

– принцип информационной открытости;

– принцип понятности;

– принцип вовлеченности гражданского общества;

– принцип подотчетности.

Большую роль играет также принцип внедрения инновационных технологий, так как информационные технологии и новые средства коммуникации в значительной мере усложнили социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия институтов государства и общества.

Принцип партнерского участия структур гражданского общества в государственном управлении подразумевает вовлечение граждан, экспертов и НКО способных диагностировать появление многообразных социальных и экономических вызовов, возникающих на самых различных уровнях, оперативнее и эффективнее, чем традиционная система госуправления; а также – находить и предлагать принципиально новые, оптимальные решения сложившихся проблем, прогнозировать итоги проведения тех или иных реформ. Государство может использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления для обеспечения стабильности, а также повышения качества государственного управления. В их числе, например, антикоррупционная эксперитиза нормативных правовых актов и проектов таких актов, проводимая общественными и, как следствие, независимыми от органов власти специалистами и организациями. Стоит подчеркнуть, что результаты таких экспертиз обязательно должны быть учтены и проанализированы государственными органами, ответственными за принятие нормативных правовых актов или внесение в них изменений.

Принцип подотчетности основан на том, что граждане хотят больше понимать, что происходит в правительстве, в управлении муниципалитетом, регионом, страной. Хотят, чтобы издержки на получение информации и услуг были минимальны, а качество их было высоко. Имеют право знать, что все процессы легитимны, осуществляются в установленных законом рамках. Это, в свою очередь, приводит к необходимости обеспечения понятности работы органов власти, прозрачности процедур разработки и принятия решений, открытости бюджетного процесса, доступности услуг. Подотчетность, информационная прозрачность и понятность деятельности органов власти формирует доверие граждан к системе госуправления в целом.

Открытое государственное управление в соответствии с положениями, закрепленными Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти - это деятельность (как совокупность форм и методов) органов государственной власти, основанная на принципах вовлечения граждан в разработку и контроль решений управленческих вопросов, направленная на оперативное получение гражданами и другими субъектами гражданского общества государственных услуг, а также на оптимизацию взаимодействия указанных субъектов с государственными институтами, на достижение прозрачности и понятности работы государственных органов власти.

7.2. Создание в Российской Федерации системы «Открытое правительство»

8 февраля 2012 г. по Указу Президента была создана рабочая группа по формированию в России системы «Открытое правительство». В составе группы образовались 10 подгрупп по ключевым направлениям социально-экономического развития страны. В течение 3 месяцев было проведено более 200 заседаний тематических подгрупп, в которых принимали участие свыше 400экспертов. 15 апреля 2012 г. все предложения были объединены и представлены в виде доклада Президенту. 21 мая 2012 Президент Владимир Путин утвердил состав нового кабинета министров. Михаил Абызов был назначен Министром Российской Федерации по вопросам Открытого правительства. Постановлением​ Правительства России от 26 сентября 2012 г. была создана Правительственная комиссия и Экспертный совет при Правительстве по вопросам Открытого правительства.

Система «Открытое правительство» в России – это современная и постоянно развивающаяся система управления государством со следующими целями:

· обеспечить высокий уровень прозрачности исполнительной и других ветвей государственной власти и свободный обмен информацией между государством и обществом;

· обеспечить активное участие общества в подготовке и реализации решений органов власти;

· повысить качество и доступность государственных услуг для удовлетворения потребностей населения;

· развить гражданский контроль над органами власти.

Чтобы власть стала по-настоящему «открытой», а система «Открытое правительство» эффективно способствовала достижению этой цели, необходимо соблюдать основополагающие принципы системы:

1) Открытость и прозрачность информации:

· доступ к информации, предоставляемой государственной властью, должен быть равным и свободным для всех представителей общества;

· формат предоставляемой информации должен позволять свободно анализировать данные, сама она должна быть четкой и ясной, с необходимыми пояснениями и толкованиями;

· работа системы «Открытое правительство» и ее элементов и институтов должна быть максимально публичной, открытой и прозрачной.

2) Диалог и вовлеченность субъектов системы «Открытое правительство»:

· постоянное взаимодействие государственной власти с обществом для улучшения качества государственного управления и государственных услуг;

· активное и регулярное участие представителей государственной власти в обсуждении с обществом вопросов, поднимаемых в рамках системы «Открытое правительство».

3) Взаимная ответственность власти и общества:

· Со стороны власти:

– обязательность реакции на запросы общества;

– обязательность использования системы «Открытое правительство» для поиска оптимальных решений;

– публичное обсуждение предложений общества.

· Со стороны общества:

– формулирование предложений или проведение экспертизы по запросу исполнительной власти.

4) Непрерывное совершенствование системы:

· постоянное совершенствование системы «Открытое правительство» для учета меняющихся потребностей общества и власти;

· постоянный поиск все более эффективных механизмов работы системы «Открытое правительство», в том числе за счет использования международной практики и предложений общества.

Миссия системы «Открытое правительство» – значительно повысить качество государственного управления за счет улучшения взаимодействия между органами власти и обществом.

Перед системой «Открытое правительство» стоят несколько целей. С одной стороны, необходимо обеспечить высокий уровень прозрачности органов власти и свободный обмен информацией между государством и обществом, в том числе за счет открытого обсуждения законопроектов и нормативных актов Правительства, этических вопросов. С другой стороны, необходимо обеспечить активное участие общества в развитии системы государственной власти и повышении эффективности работы органов государственной власти, в том числе посредством целеполагания, участия в формировании кадровой политики. Кроме того, нужно обеспечить доступность предоставляемых государством услуг, а также ориентацию органов власти на постоянный поиск и внедрение новых (инновационных) решений. Наконец, необходимо создать возможность обществу контролировать органы власти, в том числе посредством мониторинга хода исполнения и оценки качества исполнения инициатив.

В рамках достижения каждой из четырех вышеперечисленных целей системе «Открытое правительство» необходимо решить ряд задач.

· Для достижения высокого уровня прозрачности органов власти и свободного обмена информацией между государством и обществом необходимо обеспечить:

– своевременное предоставление актуальной информации государственными органами и организациями, обслуживающими население;

– свободный и равноправный доступ общества к информации и ресурсам государственных органов;

– возможность наблюдения за открытыми встречами и совещаниями госорганов.

· Для активного участия общества в развитии и повышении эффективности государственной власти необходимо обеспечить:

– возможность свободного внесения и обсуждения жалоб и предложений по улучшению работы государственных органов и организаций, обслуживающих население;

– возможность рассмотрения этих жалоб в формате активного диалога между государственными органами и обществом.

· Чтобы обеспечить доступность предоставляемых государством услуг и ориентацию органов власти на постоянный поиск и внедрение новых (инновационных) решений, следует:

– информировать граждан о предоставлении доступа к госуслугам;

– искать и внедрять новые (инновационные) решения для удовлетворения потребностей населения.

· Чтобы контролировать органы власти со стороны общества, нужно:

– публиковать информацию об использовании бюджетных средств органами государственной власти;

– предоставлять отчеты о внедрении решений, сформулированных на основе жалоб и предложений представителей общества, а также об исполнении приказов и распоряжений Президента РФ и органов государственной власти.

К основным субъектам системы «Открытое правительство» относятся:

· органы власти и организации, предоставляющие услуги населению;

· медиа (СМИ), организации и институты, осуществляющие общественный контроль;

· гражданское общество.

К первой группе субъектов относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти на всех уровнях, а также государственные организации, предоставляющие услуги населению, на всех уровнях (например, медицинские учреждения, службы ЖКХ и т.д.). Госорганы и организации, обслуживающие население, решают задачи:

· Обеспечить работу платформы системы «Открытое правительство»:

– предоставление полной и актуальной информации, равного и свободного доступа к ней для всех представителей общества.

· Активно привлекать общество к участию в системе «Открытое правительство»:

– проведение опросов общественного мнения;

– наглядная демонстрация фактов влияния общественного мнения на принимаемые решения и законопроекты.

· Совершенствовать систему «Открытое правительство»:

– сбор обратной связи о работе системы, контроль государственных организаций по КПЭ.

· Осуществлять взаимодействие между органами государственной власти с целью обмена опытом и выработки лучшей практики.

Ко второй группе субъектов относятся медиа (СМИ) и организации, контролирующие деятельность госорганов и организаций, обслуживающих население. Это общественные организации, институты и движения, политические партии. Данная группа субъектов – катализатор развития и совершенствования системы «Открытое правительство», призванный выполнять следующие задачи:

· популяризировать систему «Открытое правительство», повышать информированность общества о системе с использованием каналов СМИ;

· предлагать идеи по совершенствованию системы;

· осуществлять контроль над выполнением обязательств государства в рамках системы «Открытое правительство».

В настоящее время СМИ сталкиваются с такими проблемами, как недостаточная квалификация журналистов и их нацеленность на конфликт, тенденция к демонизации власти. Для преодоления этих проблем необходимо обеспечить независимость СМИ от различных групп влияния (власть, бизнес), сделать акцент на профильных (профессиональных) СМИ и сетевых ресурсах, поддерживать объективные и профессиональные журналистские расследования и СМИ, проводящие сбалансированную политику, а также включить ведущих журналистов и руководителей СМИ в ключевые структуры системы «Открытое правительство».

В третью группу входят граждане РФ, экспертное и профессиональное сообщество, бизнес-сообщество, общественные организации, не занимающиеся контролем деятельности госорганов и организаций, обслуживающих население (например, спортивные организации, клубы автолюбителей). Они решают следующие задачи:

· осуществлять активный вклад в работу государства:

– комментировать предложения по инициативам и законопроектам, вносить собственные инициативы на общее рассмотрение;

– предоставлять жалобы о ненадлежащей работе госорганов и государственных организаций, оказывающих услуги населению;

– вести блоги, микроблоги и участвовать в опросах;

· предоставлять обратную связь по работе системы «Открытое правительство»: через он-лайн платформу или в местах предоставления услуг государственными организациями.

Существует ряд сложностей, связанных с функционированием гражданского общества в рамках системы «Открытое правительство».

С одной стороны, профессиональные и экспертные сообщества находятся только в стадии формирования, испытывают недостаток устойчивого финансирования, привязаны к «главным заказчикам». Наблюдается слабая включенность в международное экспертное сообщество и слабое взаимодействие (почти нет экспертных ассоциаций).

С другой стороны, ассоциации предпринимателей неадекватно представляют региональный и отраслевой уровень интересов, решают проблемы непублично. Происходит распыление ресурсов между множеством ассоциаций.

Механизмы «Открытого правительства» можно разделить на три группы:

· Институциональные механизмы:

– Экспертный совет при Председателе Правительства РФ (ЭСПП);

– Комиссия по развитию системы «Открытое правительство»;

– система общественных советов при органах исполнительной власти на федеральном и региональном уровне в новом формате, включая Общественные советы со специальными полномочиями;

– экспертные советы и группы;

– СРО и другие профессиональные ассоциации (бизнес-ассоциации, экспертные сообщества и т.д.);

– стандарт информационно-публичной деятельности органов власти и их руководителей;

– «контракт эффективности» (Performance Contract) министерств и ведомств;

– Фонд поддержки гражданских инициатив;

– оценка регулирующего воздействия;

– антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов;

– конкурсные комиссии по назначениям государственных служащих;

– механизмы для определения целевых показателей эффективности и их значений;

– национальный доклад системы «Открытое правительство».

· Механизмы широкого вовлечения:

– институт жалоб, петиции;

– голосования, референдумы, опросы;

– конкурсы идей;

– повышение роли и участия СМИ, включая поддержку журналистских расследований, обязательную реакцию на публикуемую информацию о «Топ 1000» публичных персон, контроль за реакцией ведомств на резонансные публикации СМИ, личное участие представителей СМИ в механизмах системы «Открытое правительство» (в т.ч. общественные советы);

– повышение общественного контроля за деятельностью «закрытых» учреждений.

· Информационно-технологические механизмы:

– электронное правительство;

– электронный бюджет;

– электронная обработка писем, жалоб и запросов;

– ежегодные доклады различных механизмов «Открытого правительства» и уполномоченного по правам человека;

– порталы органов исполнительной власти;

– сайты по общественно значимым темам (например, «РосПил», «Россия без дураков», «РосЯма», «Гулагу.нет»);

– видеонаблюдение для обеспечения безопасности, прав и свобод граждан, а также противодействия коррупции (в органах государственной власти и учреждениях социального характера);

– система электронной идентификации граждан;

– электронные государственные услуги.

В рамках Открытого правительства в настоящее время реализуется ряд основных проектов:

- открытое министерство;

- открытый регион/муниципалитет;

- открытые данные;

- открытые госзакупки;

- бюджет для граждан;

- открытые госкомпании.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал