Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кн. 3 кн.






I——————— |

б)

 

В дальнейшем при решении задач этого вида учитель может предло­жить детям закончить краткую запись или дополнить ее.

Задача. Купили 6 билетов в кино и 4 билета в театр. Сколько всего купи­ли билетов?

Учитель выполняет запись на доске.

К. - 6 б.

Т. - 4 б.

После прочтения задачи всеми детьми и кем-тоиз детей, учитель пред­лагает посмотреть на доску и спрашивает:

Учитель. Что записано на доске? Как вы думаете? Чего здесьне хва­тает? Запишите!

Дети. Это краткая запись задачи. Здесь не хватает вопроса и скобки.

Учитель. Верно. Давайте запишем.

К.-6 б.

Т.-4 б.?

Задача. У пруда 5 берез и 4 рябины. Сколько деревьев у пруда?

На доске сделана запись

Б. -

П.-

После прочтения задачи детьми учитель выясняет, ото обозначают записанные буквы и предлагает дополнить и закончить краткую запись.

При рассмотрении каждого нового вида простых задач целесообразно обратить внимание детей на соответствующий вид краткой записи.

Задача. У Мити 5 значков, а у Коли на 2 значка больше. Сколько значков у Коли?

М. – 5 зн. М. ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ 5

К. -?, на 2 зк. Больше К. ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ +2

?

При решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого целесообразно учить детей выделять главные опорные слова в условии задачи, которые помогают выбрать нужное действие для ее решения.

Задача. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, на стоянке осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Было -?

Уехали – 3 м.

Осталось – 6 м.

Полезно давать задания детям составлять и решать задачи по краткой записи. Во всех случаях при решении простых задач краткая запись является моделью задачи, схемой-опорой, которая помогает более четко представить связи и зависимости, заложенные в задаче. Еще большую вспомогательную роль играет краткая запись при решении составных задач. Виды ее здесь также различны.

Задача. В гараже стояло 20 машин, сначала выехало 7 машин, а потом 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.