Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текстовые задачи в обучении математике в начальных классах






Роль и место задач в обучении математике исторически не осталось неизменным. В " Арифметике" Л.Ф.Магницкого, первого методиста России, написанной в 1703 году, задача была целью обучения, т.е. математику затем и учили, чтобы усвоить правила решения типовых задач. С изменением цели обучения изменяется и роль задач. Задачи начинает

рассматриваться и как средство, способствующее усвоению некоторых теоретических сведений. Эти направления находят подтверждения во взглядах передовых русских методистов того времени. Один из них, В.А. Латышев, еще в 1904 году писал: " Нужно, чтобы теория не излага­лась учениками и не предшествовала практическим упражнениям, а чтобы наоборот, теория постепенно вырабатывалась учениками и представ­ляла собой ряд выводов из практических упражнений в вычислениях и в решении задач" (Руководство к преподаванию арифметики. - М., 1904. - С.26). Другой из них, С.И.Шохар-Троцкий, десять лет спустя (1915г.) от­мечал: " Арифметические задачи вообще должны, при разумном обуче­нии арифметике быть не целью, а только средством" (Методика арифметики для учителей начальных школ. - М, 1975. - С.78). Эти мысли, высказанные еще в начале XX века, актуальны и совре­менны сейчас. Текстовые арифметические задачи выступают в наше время одним из средств обучения математике в начальных классах.

Особенность курса математики начальных классов заключается в том, что он раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. В сюжетах задач отражаются, как правило, практические ситуации, с кото­рыми ребенок сталкивается в своей жизни. Это позволяет ему осмыс­лить качественные и количественные отношения между различными ве­личинами, а, следовательно, расширить свои представления о реальной действительности. В процессе решения текстовых задач младшими школьниками происходит усвоение содержания начального курса мате­матики: математических понятий, смысла арифметических действий и их свойств, формирование вычислительных навыков и практических умений. Удачно подобранные задачи, их решение дают толчок к приоб­ретению навыков, возбуждают интерес к занятиям математикой, позво­ляют увидеть и осознать практическую значимость математических по­нятий, применение в жизни знаний, полученных в школе.

Решение текстовых задач создает условия для формирования у млад­ших школьников общих умений, необходимых для решения любых задач:

знание структуры задачи и умение выделять ее элементы, опреде­лять величины и устанавливать зависимости между ними, умение стро­ить умозаключения, осуществлять проверку и т.д.

При решении задач наряду с обучением создаются возможности осу­ществлять воспитание младших школьников. Сам процесс решения задач способствует формированию элементов мировоззрения, и умственному развитию детей, создает благоприятные условия воспитания у них многих черт личности (настойчивости, воли, честности, аккуратности и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.