Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте письменный отчет о работе по выявлению педагогического опыта воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста.






ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НАД РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОГО ТРУДА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Практическое задание

Проверяемые результаты обучения

ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК11

Текст задания

Изучите и проанализируйте конкретный педагогический опыт работы воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста, а затем составьте письменный отчет о работе по его выявлению (или заполните информационно-технологическую карту педагогического опыта по алгоритму:

1.Наименование опыта;

2. данные на преподавателей, чей опыт обобщен;

3. Условия формирования и становления опыта;

4. Теоретическая база опыта (ориентация на теоретические положения, научные педагогический исследования, педагогические теории и т.п.);

5. Уровень новации опыта (радикальный, комбинаторный, модифицирующий и т.д.);

6. Ведущие педагогические идеи опыта;

7. Сущность опыта, его технология (цели, факторы успешности, система используемых конкретных форм, методов, приемов, организация этих приемов, преимущества опыта и обоснование этих преимуществ и т.д.)

8. Анализ результативности опыта (условия результативности, устойчивость и длительность результатов и т.д.);

9. обоснование активности и перспектив опыта, его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (образовательного процесса).

С целью выявления педагогического опыта работы воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста необходимо провести работу поэтапно:

Этап.

1.1. Изучите теоретический материал по теме «Формирование навыков хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста» по плану:

- Сущность понятия «Хозяйственно-бытовой труд»;

- Содержание и объем хозяйственно-бытового труда;

- Методы, приемы, условия формирования навыков хозяйственно-бытового труда (необходимо зафиксировать в таблице – см. далее)

 

Список литературы:

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 336 с.

- Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. 2002 «Дошкольное воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях»/ В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1986. – С.163-165.

- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой. – 2-е изд. доп. – М.: Просвещение, 1987. – 192с.

- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2- изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

1.2. Выпишите основные умения хозяйственно-бытового труда по возрастным группам;

1.3. Заполните таблицу:

Цель, задачи Форма Методы, приемы, средства Педагогические условия Эффективность
         

 

Этап.

Проведите беседу с воспитателем по теме «Организация работы воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда»

 

Рекомендации к проведению беседы:

1. Для успешного проведения беседы необходимо сформулировать четко ее цель.

Цель беседы: Выявить средства, используемые воспитателем для формирования навыков хозяйственно-бытового труда, и определить педагогические условия, обеспечивающие их эффективность.

1. Перед проведением беседы нужно установить контакт с собеседником (воспитателем), расположить его к себе и вызвать интерес к беседе.

Можно начать беседу следующим образом:

Меня интересует проблема формирования навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста», но в ее решении испытываю затруднения, поэтому для их устранения обращаюсь к Вашему опыту.

Примерный перечень вопросов:

- Можно ли сказать, что на сегодняшний день эта проблема актуальна?

- Есть ли в группе дети, у которых недостаточно сформированы навыки хозяйственно-бытового труда?

ИЛИ, вопросы можно сформулировать, ориентируясь на показатели сформированности навыков хозяйственно-бытового труда:

· Полнота действий, входящих в структуру формируемых умений (все ли действия выполняют дети?)

· Самостоятельность детей при выполнении действий (приходится ли воспитателю напоминать об обязательности их выполнения действий?)

· Систематичность в выполнении действий (Систематически ли выполняют действия, входящие в структуру формируемых умений?)

· Последовательность в выполнении действий

· Качество выполнения действий (стремятся ли дети качественно выполнить действия?)

 

- Какие причины лежат в основе недостаточной сформированности у детей навыков хозяйственно-бытового труда?

- Каким образом можно решить эту проблему?

Примечание: Можно назвать методы и приемы, средства формирования хозяйственно-бытового труда и выяснить, какие из них в данной группе детей эффективны и почему (что можно сделать, чтобы эти методы и приемы в данной группе были эффективны?)

 

 

Этап.

Осуществите наблюдение деятельности воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста с целью определения используемых воспитателем форм, методов, приемов, средств и обеспечивающих их успешное использование педагогических условий, зафиксируйте результаты в таблице (либо сразу после его окончания, либо в процессе наблюдения).

 

 

Цель, задачи Форма Методы, приемы, средства Педагогические условия эффективность
         

 

 

4 этап.

- проанализируйте основную планирующую документацию воспитателя: календарный, перспективный планы. Определите, какое место и в каком режиме дня отводится место решению задачи формирования навыков хозяйственно-бытового труда, отметьте периодичность

(отметьте перечень мероприятий, их характер, периодичность проведения и т.д.)

 

Этап.

Составьте письменный отчет о работе по выявлению педагогического опыта воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста.

Рекомендуемые для освещения вопросы:

- тема педагогического опыта

- автор педагогического опыта

- цель изучения педагогического опыта

- выбранные методы изучения педагогического опыта (составленная программа изучения педагогического опыта)

- результаты проведения беседы, наблюдения, изучения документации (важно отметить поставленные воспитателем задачи, указать выбранные для их решения формы, методы, приемы, средства, а также педагогические условия, создаваемые для их успешного использования

- установить, соответствует ли педагогический опыт основным его признакам (актуальность, устойчивость и стабильность результатов, возможность его применения в сходных условиях, оптимальность, достижение результатов на основе гуманных средств, эффективность)

Критерии оценки:

«отлично» - студент в ходе выявления и описания педагогического опыта корректно интерпретирует полученные при проведении беседы результаты, в процессе наблюдения деятельности воспитателя четко определяет цель, задачи; обозначает все используемые им формы, методы, приемы, средства формирования навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста; называет все педагогические условия, создаваемые для эффективного их использования; грамотно составляет письменный отчет о работе по выявлению педагогического опыта.

«хорошо» - студент в ходе выявления и описания педагогического опыта корректно интерпретирует полученные при проведении беседы результаты, в процессе наблюдения деятельности воспитателя четко определяет цель, задачи: но обозначает не все используемые им формы, методы, приемы, средства формирования навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста, а также называет не все педагогические условия, способствующие их эффективному использованию, составляет недостаточно полный письменный отчет о работе по выявлению педагогического опыта.

«удовлетворительно» - студент в ходе выявления и описания педагогического опыта недостаточно корректно интерпретирует полученные в ходе беседы результаты; в процессе наблюдения недостаточно четко и конкретно определяет цель, задачи; называет ограниченное количество используемых им форм, методов, приемов, средств формирования навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста, затрудняется в установлении педагогических условий, создаваемых воспитателем для их успешного использования, составляет неоправданно краткий письменный отчет о работе по выявлению педагогического опыта.

«неудовлетворительно» - студент выявляет и описывает педагогический опыт на бытовом уровне.

 

 

Рекомендации к написанию отчета о результатах выполнения практического задания по выявлению и обобщению педагогического опыта работы воспитателя над формированием навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста

Структура письменного отчета должна включать в себя следующие разделы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.