Вторая младшая группа:
- побуждение детей к выполнению элементарных поручений;
- формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада;
- формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой
Средняя группа:
- формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитатель подклеивать книги, коробки;
- приучение детей вместе с воспитателем убирать мусор на участке, в зимний период убирать снег;
_ формирование умения самостоятельно выполнять дежурного по столовой.
Старшая группа:
- закрепление умения поддерживать порядок в группе
- формирование умения наводить порядок на участке детского сада;
- формирование привычки убирать постель после сна; желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой;
- формирование умения самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитры, протирать столы.
Подготовительная группа:
- закрепление умения поддерживать порядок в группе и на участке;
- совершенствование умения самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметание дорожек, зимой очищение их от снега; полив песка в песочнице; украшение участка к праздникам;
- закрепление умения самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна;
- формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
(Активность инициатива ответственность самостоятельность)
| - Поручение
- Дежурство
- Общий,
совместный, коллективный труд;
| Методы:
- создание педагогической ситуации
- упражнение
- совместное обсуждение
- этическая беседа
- игра
- ознакомление с трудом взрослых
- рассказ
Художественные средства:
- Художественная литература (сказка, пословицы, поговорки)
- музыка
- изобразительное искусство
- видеофильмы
- слайды
Приемы:
- контроль
- положительная оценка
- разъяснение
- сравнение
- анализ
- пояснение
-подсказка
- показ
- словесная инструкция
- совет
- объяснение
- похвала
- оказание помощи
- предложение
- совместное обсуждение качества выполненной работы
- напоминание
-пример
- обобщение
- выводы
| - труд разнообразен и систематичен;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда (тонкость воспитательных воздействий как раз и заключается в умении педагога создавать такие условия, в которых он сам захочет работать);
- учет индивидуальных возможностей;
- определение поручений в соответствие с видами труда, рекомендованными программой воспитания в детском саду;
- разработка содержания поручений на основе принципа постепенного усложнения, увеличения объема и преемственности;
- приемы руководства детьми должны быть индивидуализированы;
- обучение старших дошкольников выстраивается с опорой на имеющийся у них опыт;
- необходимо глубоко вникать в причины отказа от участия в труде;
- обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации труда детей;
- организация труда с учетом его дозирования, физических возможностей и психических особенностей детей дошкольного возраста;
- соблюдение гигиенических требований;
- организация труда с постепенным усложнением воспитательных задач в течение года и от возраста к возрасту, при постоянном анализе и оценивании;
- совместная работа детского сада и семьи по трудовому воспитанию;
- использование разных форм работы с родителями: фотовыставки, стенды, родительские собрания, конференция, заседания круглого стола и т.д.
- содержание хозяйственно-бытового труда усложняется за счет расширения круга обязанностей или введения нового объекта для применения уже отработанных навыков;
- осуществление личностно-ориентированного подхода к трудовому воспитанию;
- перевод детей с одной ступеньки трудности на другую осуществляется при соблюдении последовательности и своевременности;
- использование педагогических ситуаций, которые «провоцируют» детей к установлению;
- создание эмоционально-положительной атмосферы посредством музыкального обеспечения трудовой деятельности;
- организация совместного труда детей и взрослых (особенно родителей) в детском саду;
- у
|
|