Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Введение в предмет






ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ, 1 КУРС ОЗО (2015-2016)

РАЗДЕЛ I: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Тема: Введение в предмет

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Прочитайте и законспектируйте:

Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». - СПб.: Питер, 2009. С.10-28 («Предмет психологии»).

2. Составьте и заполните таблицу «Психология» по следующим основаниям: определение; предмет психологии; объект психологии; задачи психологии; методы психологии.

3. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией название отрасли психологии и ее задачи:

ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ ЗАДАЧИ
Возрастная психология Изучение вопросов аномального психического развития
Социальная психология Изучение вопросов, связанных с закономерностями профессионально-трудовой деятельности
Специальная психология Изучение закономерностей усвоения человеком социального опыта в процессах учебно-воспитательной деятельности
Психология труда Изучение вопросов развития психики в онтогенезе
Педагогическая психология Изучение закономерностей функционирования психики человека и животных
Общая психология Изучение эволюции психики животных
Зоопсихология   Изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в различные общности, а также характеристики самих этих общностей

4. Заполнить таблицу: «Сущность различий психики человека и животных»

Таблица

«Сущность различий психики человека и животных»

Признаки различий Человек Животные
1.Подчинение законам Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, красоты, на основе духовных и интеллектуальных потребностей изменяет мир, ориентируясь на удовлетворение исключительно физических потребностей.
2.Отражение Имеет две программы развития: биологическую(инстинкты) и социальную Как существо универсальное способен действовать и производить по меркам любого биологического вида Жизнедеятельность предметна и целенаправленна, так как обладает сознанием Существование определяется только инстинктами Не может преодолеть свою индивидуальную ограниченность Животное торжественно своей жизнедеятельности
3. Активность Изменяет и преобразует природу, создавая жилище, орудие труда и т.п., тем самым создавая свою собственную окружающую среду Использует то, что есть в окружающей среде, приспосабливается к ней

Основная литература:

1. Баданина Л.П. Основы общей психологии. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Баданина Л.П. - М.: Флинта, 2012.— 448 с.

2. Галяутдинова С.И., Емалетдинов Б.М. Психология: Учебное пособие. Ч.1. /С.И. Галяутдинова, Б.М. Емалетдинов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010.-162 с.

3.Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина - СПб.: Питер, 2009 - 656 с.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2009.-713 с.

Дополнительная литература:

1. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.

2. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.

3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: ВЛАДОС, 2007.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.