Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема 2. История становления систем и методов обучения рисованию

    Темы для конспектирования по дисциплине “Методика обучения изобразительному искусству” 2015-2016 к зачету 3 курс, 6семестр

    Тема 1. Художественно-эстетическое образование как фактор общего развития и формирования личности

    Основные подходы к определению понятия “искусство”. Роль искусства в образовательном процессе.

    Функции искусства в образовательном процессе (познавательная, развивающая, эстетическая, воспитывающая, ценностно-ориентационная, коммуникативная, творческая, арт-терапевтическая и др.).

    Литература:

    1. Малахова, И.А Развитие личности: Пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. художественно-творческая деятельность / И. А. Малахова. – Минск.: Бел. навука, 2003. – 152 с.

    2. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник: в 2т. Т.1/ Н.М. Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304с.

     

    Тема 2. История становления систем и методов обучения рисованию

    1.Идеи художественно-педагогических учений и обучение рисованию в Западной Европе в XVII—XIX веках (Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Гёте и др.). Ученики и последователи И.Г. Песталоцци – И. Шмидт, П. Шмит и др. Их вклад в развитие методов обучения изобразительному искусству. Французская школа братьев Дюпюи.

    2.Реформаторская художественная педагогика рубежа ХIХ-ХХ века. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, К. Риччи, Л.Тэдда и др.

    Развитие художественного образования в России (продолжение) 3. Рисование как учебный предмет в педагогических заведениях России в ХVIII-ХIХ веках. 4. Пособия Прейслера, А.П. Сапожникова, Г.А. Гипиуса и их влияние на развитие методики преподавания рисования в общеобразовательных учебных заведениях.5. Взгляды П.П.Чистякова на преподавание рисования в общеобразовательных школах и его педагогическая система.6. Вклад в развитие отечественной художественной педагогики выдающихся русских художников: И.Е.Репина, В.А.Серова, К.А.Коровина, А.В Маковского, А.П.Лосенко, А.Г.Венецианова, К.П.Брюллова и др.

    7. Преподавание рисования в советской школе в первой половине ХХ века. Представители " позитивистской эстетики" (А. Бакушинский и др).

    8. Педагогическая система Д.Н.Кардовского и его вклад в становление и развитие художественно-педагогического образования.

    9. Перестроение методов преподавания изобразительного искусства в 30-40-е годы.

    10. Деятельность Центрального дома художественного воспитания детей как научно-методического центра.

    11. Создание научно-исследовательского института художественного воспитания при Академии наук СССР.

    12. Художественное образование во второй половине ХХ века. Научно- исследовательская деятельность по эстетическому и художественному образованию в 50-80 г.г. (И.П. Волков, Е.И Игнатьев, В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов, Г.В.Беда и др.).

    13. Современные тенденции развития художественного образования в России (В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Б. М. Неменский, Б.П Юсов, Т.Я. Шпикалова, Н.М. Сокольникова и др.).

     

    Литература:

    1. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

    2. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.

    3. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000, 2011 – 256 с.

    Тема 3. Развитие художественного и художественно - педагогического образования в Беларуси

    1. Истоки художественного образования в Беларуси в ХІІ – первой половине ХVІІ веков.

    2. Художественное образование во второй половине ХVІІ - пер. пол. ХVІІІ веков. Преподавание художественных дисциплин в общеобразовательных учреждениях во второй половине ХVIII- ХІХ веках.

    3. Основные направления развития художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси ХХ века.

    Литература:

    1. Пракапцова, В.П. Мастацкая адукацыя ў Беларусі. / В.П. Пракапцова. – Мінск: Бел.ун-т культуры, 1999. – 210 с.

    1. Минц, Н.Д. Художественное обучение в Беларуси / Н.Д. Минц // Асновы мастацтва. – 1996. – №2. – С.99-112.
    2. Рынкевіч, У.І. Віленская мастацкая школа / У.І. Рынкевіч. //Адукацыя і выхаванне. – 2002. – №6. – С.53-59.
    3. Рынкевіч, У.І. Станаўленне прафесійнай мастацкай адукацыі на Беларусі.// Мастацкая адукацыя і культура.– 2005. – № 3.- с. 36-42.
    4. Лазука Б.А. Адукацыйная сістэма Беларусі эпохі барока.// Мастацкая адукацыя і культура. – 2005. – № 3. – с. 46-52.

     

     

    Литература:
    1. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

    2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 256 с.

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    МДК 03.02. Медицина катастроф. | Билет № 7. Вопросы для подготовки к зачету




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.